Это турбодизельные двигатели серии K9K, которые устанавливаются на многие модели Renault-Nissan и Mercedes. В процессе обновления мотору добавили 19 лошадиных сил и 40 Hm крутящего момента, а также его привели в соответствии с нормами ЕВРО-5.
Индекс мотора 1.5 109 сил — 1.5 dCi (K9K 856; K9K 858). Момент — 240 Hm при 1750 об/мин.
Индекс 90-сильного агрегата — K9K 884. Крутящий момент — 200 Hm при 1750 об/мин.
Чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, гидрокомпенсаторов нет, а значит регулировать клапана нужно каждые 50 000 км. В приводе ГРМ — ремень, который нужно менять каждые 120 000 км.
Из нюансов стоит отметить, что на дорестайлинговом Дастере с мотором 1.5 (90 сил) стоит топливная система Common rail от Delphi. Она требовательна к качеству солярки и сама по себе более капризна. Соответственно менее надежная. Слабым место является ТНВД и форсунки, поэтому рекомендуется менять топливный фильтр раз в 10 000 км пробега и заливать качественную солярку.
А вот на обновленном Дастере 1.5 109 сил K9K стоит топливная система Common rail от Continental/Siemens с увеличенным давлением в рампе. Это менее требовательная к солярке система и потому считается более надежной и неприхотливой.
Также слабым местом в моторе K9K являются шатунные вкладыши, которые могут провернуться. Так происходит из-за не своевременной замены моторного масла. Поэтому менять масло нужно каждые 10 000 км. Еще некоторые специалисты рекомендуют менять вкладыши после 100 000 км. Но если мотор работает нормально и никаких признаков износа нет, то и менять не нужно.
В целом мотор надежный, тяговитый и экономичный. Ресурс составит более 250 000 км пробега при своевременном обслуживании. Расход топлива по городу 7-8 литров, по трассе — 5-6 л, в зависимости от манеры езды.
Ответы (2)
Это турбодизельные двигатели серии K9K, которые устанавливаются на многие модели Renault-Nissan и Mercedes. В процессе обновления мотору добавили 19 лошадиных сил и 40 Hm крутящего момента, а также его привели в соответствии с нормами ЕВРО-5.
Индекс мотора 1.5 109 сил — 1.5 dCi (K9K 856; K9K 858). Момент — 240 Hm при 1750 об/мин.
Индекс 90-сильного агрегата — K9K 884. Крутящий момент — 200 Hm при 1750 об/мин.
Чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, гидрокомпенсаторов нет, а значит регулировать клапана нужно каждые 50 000 км. В приводе ГРМ — ремень, который нужно менять каждые 120 000 км.
Из нюансов стоит отметить, что на дорестайлинговом Дастере с мотором 1.5 (90 сил) стоит топливная система Common rail от Delphi. Она требовательна к качеству солярки и сама по себе более капризна. Соответственно менее надежная. Слабым место является ТНВД и форсунки, поэтому рекомендуется менять топливный фильтр раз в 10 000 км пробега и заливать качественную солярку.
А вот на обновленном Дастере 1.5 109 сил K9K стоит топливная система Common rail от Continental/Siemens с увеличенным давлением в рампе. Это менее требовательная к солярке система и потому считается более надежной и неприхотливой.
Также слабым местом в моторе K9K являются шатунные вкладыши, которые могут провернуться. Так происходит из-за не своевременной замены моторного масла. Поэтому менять масло нужно каждые 10 000 км. Еще некоторые специалисты рекомендуют менять вкладыши после 100 000 км. Но если мотор работает нормально и никаких признаков износа нет, то и менять не нужно.
В целом мотор надежный, тяговитый и экономичный. Ресурс составит более 250 000 км пробега при своевременном обслуживании. Расход топлива по городу 7-8 литров, по трассе — 5-6 л, в зависимости от манеры езды.
Про Дастер читайте — https://avtoexperts.ru/article/renault-duster-1-3-turbo-novy-j-lider-v-klasse-ili-net/
1,5 109 сил K9K
1.5 Dci 90 сил K9k
Топливная система Делфи на 90-сильном и Сименс на 110-сильном! Сименс лучше и менее прихотлив к солярке