Tank 500, Россия, зима. Миссия выполнима.

Словосочетание «китайский премиум» все еще кажется непривычным, но уже не режет глаз и не вызывает удивления. Да, они научились. И Tank 500 – как раз таки «премиум», самый настоящий конкурент Toyota Land Cruiser 300, причем без кавычек. Продажи в России начались чуть меньше года назад, в апреле – пора подводить первые итоги. Как 500-й чувствует себя в наших условиях, и благополучно ли он пережил зиму.

Tank 500 и Tank 300
Tank 500 и Tank 300

Перво-наперво: что такое, этот Tank 500. Необычное для наших времен сочетание совершенно разных ценностей. С одной стороны, комфорт по-максимуму: дорогая кожа, алькантара на потолке, панорамная крыша, функция массажа для водителя и пассажиров, настоящий алюминий и никель в декоре, «цифра» буквально везде и во всем.

С другой стороны, верность олдскульным принципам: 500-й стоит на раме, сзади – неразрезной мост. И пружины – никакой пневмоподвески. То есть конструктивно это классический внедорожник, внешне при этом напоминающий японо-американскую школу и таких ее представителей как Infiniti QX и Lincoln Navigator (ручка отпирания багажника изнутри – из той же оперы). Съезжать с асфальтовой трассы на нем можно и нужно: понижайка, блокировки переднего и заднего дифференциалов, клиренс 224 мм и глубина преодолеваемого брода до 800 мм.

Рамная конструкция Tank 500
Рамная конструкция Tank 500

Если взглянуть на статистику продаж, то станет понятно, что «Танки» в России чувствуют себя неплохо: пусть и не лидеры продаж, но почти 7000 проданных с апреля 2023-го по январь 2024-го «пятисотых» — цифра сама за себя говорящая. (Тут надо понимать, что это все же премиум-класс за 5 миллионов рублей, и стоить как Haval Jolion он просто не может).

Tank 500
Tank 500

Tank 500 вошел в топ-10 самых популярных брендов в стране по версии «Автостата» и в топ-3 категории «Новинка года» по версии Auto.ru. Вишенка на торте: 500-й появился в составе правительственных кортежей, сменив там «Мерседесы» — и здесь «Танк» снова победитель, ведь прежде в Гараже особого назначения, обслуживающем Кремль, китайские автомобили не использовали.

Нюансы «отопительного сезона»

«Танки» испытывали и в России: их доработали для эксплуатации в условиях полугодовой зимы. Например, усилив антикоррозионную защиту кузова, установив омыватели камеры заднего вида, но эффективно ли это на самом деле?

Здесь в первую очередь хочется похвалить систему Tank Connect – на улице 25 градусов мороза, а ты садишься в теплую, хорошо прогретую машину. Это дорогого стоит — подтвердит каждый водитель с автозапуском.

Tank connect

Заводится ТАНК 500 в холода без проблем – о трудностях с пуском двигателя в приличный «минус» не пишет ни один из «танкистов». А вот работа климат-контроля в автоматическом режиме зимой нравится далеко не всем – вентилятор в таком случае постоянно на повышенных оборотах, что значит – шумно. Но есть и плюсы. Например, отмечают такой любопытный нюанс: «На скоростях выше 90 км/ч, если климат не работает в режиме «авто», в ноги встречным потоком нагнетается горячий воздух из двигательного отсека до такой степени, что можно просто выключить климат, и в машине будет очень тепло – подтверждено при температуре -25 за бортом» (https://www.drom.ru/reviews/tank/500/1442421/182703/).

При этом многие ездят и с автоматическим климатом, и его работа их полностью устраивает. Сколько людей – столько мнений. В целом все сходятся в одном: в морозы в «Танке» тепло.

Интерьер Tank 500
Интерьер Tank 500

Еще один нюанс, и однозначно приятный: при закрытых дверях подножки не норовят «заехать» под кузов, пока владелец на них стоит, чтобы очистить крышу от снега. Из мелких, но не просто приятных, а важных в каждодневной эксплуатации плюсов: увеличенный до 4,5 литров бачок омывателя, обогрев его форсунок и обогрев лобового стекла. В условиях мороза или зимней слякоти – бесценно.

Зима и сугробы

Пора перейти к внедорожным качествам. Tank 500 – действительно танк? У «пятисотого», в отличие от его младшего брата, Tank 300, не парттайм, здесь «классика» заканчивается: переднюю ось в случае необходимости автоматически подключает электромагнитная муфта, на манер Volvo XC90. Зато есть блокировки и понижайка, о которых кроссоверам, включая вышеупомянутого «шведа», не приходится и мечтать. И три режима на выбор: «Снег», «Авто» и «4А». «Танкисты» хвалят первый из них, упирая на то, что машина отлично гребет по сугробам, при этом тяга на переднюю ось подается аккуратно, дозировано, не позволяя сорвать 500-й в занос. И никаких толчков или пинков при подключении передней оси. Вот только задействовать круиз-контроль в этом режиме не получится – он работает только в паре с «Авто».

Tank 500 зимой
Tank 500 зимой

Снега в этом году – более чем! Завалило и Москву, и Сибирь, и Поволжье. В таких условиях «Танк» ведет себя предсказуемо, надо лишь понимать, что по сути своей «пятисотый» все же больше заднеприводный автомобиль, фулл тайма у него нет – поэтому при обгоне на снежной каше владельцы рекомендуют сначала аккуратно перестраиваться, а потом уже добавлять газу. И, кстати, полный привод здесь включается даже на скоростях больше 80 км/ч, что редкость для такой схемы трансмиссии.

Еще один вроде бы незначительный, а по факту важный момент: зимой лучше немного приспустить давление в шинах. Машина станет мягче и будет лучше цепляться за заснеженную дорогу. Оптимальным показателем владельцы считают 2,1 атмосферы – если меньше, начнет ругаться бортовой компьютер.

Tank 500 зимой
Tank 500 зимой

А вот, наверное, один из самых показательных комментариев о том, как ведет себя Tank 500 вне дорог: «В выходной заехал в лес, проверить поведение авто в снегу. Сначала передвигался просто по лесной дороге, скучно. Потом начал заезжать на те дороги, которые были не освежены машинами до меня – едет, скучно. Осмелев, плюнул на всё, включил 4Н и поехал просто по целине между деревьями. Даже нигде не удалось побуксовать, хотя снега было местами чуть выше порогов. Авто едет абсолютно спокойно в таких условиях. Просто едет и всё. Ничего не скрипит, не трещит, никакие системы не включаются. Я даже решил, что подо мной и снега-то нет толком. Вылез, сразу ухнул по колено». (https://www.drive2.ru/l/662888414634334957/).

Tank 500 в сугробе. Фото - drive2.ru
Tank 500 в сугробе. Фото — drive2.ru

Хвалят и управляемость. Что мы знаем о рамных внедорожниках? Большие, тяжелые, неуклюжие, с обязательными кренами в поворотах, клевках при торможении. Но создатели Tank 500 поработали на славу, и он удивляет абсолютно предсказуемым поведением на дороге, в том числе и при перестроении – как верно заметили в одном автомобильном издании, за рулем этой машины чувствуешь себя больше водителем кроссовера, чем «рамно-мостового» вездехода. Это, естественно, комплимент.

Словом, пусть «пятисотый» и не хватает звезд с неба, не пытается быть «проходимцем» из «проходимцев», но в условиях разумного бездорожья, что летнего, что зимнего, его возможностей хватает за глаза. И на фоне «Лэнд Круизера» или «Паджеро Спорт» он точно не спасует. А это серьезные соперники.

Один в поле воин

Итак, свою первую зиму в России Tank 500 пережил без каких-либо проблем. Нарекания будут всегда и к абсолютно любой машине – идеала не существует. Но те недостатки, на которые указывают владельцы «пятисотых», можно смело назвать несущественными. Тем более с учетом того места, который этот внедорожник занимает на рынке. А место, откровенно говоря, уникальное. Полноценный вездеход, да еще отменно оснащенный, да за цену, которая не сильно отличаются от цены на родине авто (редкий случай!) – у «пятисотого» попросту нет конкурентов.

Хорошо, чисто технически, конечно, есть – но все это за совершенно другую стоимость и при помощи параллельного импорта, что чревато куда большими тратами в ходе эксплуатации по сравнению с вариантами от официальных дилеров (минус гарантия, минус адаптация машины под российские условия – часть весомых плюсов новой машины в сравнении с подержанной в такой ситуации просто исчезает).

Некому конкурировать с «Танком» и среди китайцев – предложений из КНР на сегодняшний день огромное количество, успевай только запоминать новые бренды и модели авто, но есть ли среди них хоть один полноценный «проходимец», не уступающий в комфорте европейскому, американскому и японскому премиум-классу, от «Вольво» до «Кадиллака»?

Tank 500 - вид сзади
Tank 500 — вид сзади

__________________________

Материалы в разделе "Новости компаний" публикуются на правах рекламы

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки
  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль