Toyota Supra A80 — легенда из NFS и Форсажа в реальной жизни

Первое знакомство с Toyota Supra произошло в юности во время компьютерной игры Need For Speed Underground 2. Второй раз я увидел машину в фильме Форсаж с Вином Дизелем и Полом Уокером в главных ролях. В то время, будучи юным человек, не думал, что спустя много лет прокачусь на настоящей Supra, да еще напишу об этом статью. В сегодняшнем обзоре разберемся, что представляет из себя автомобиль, почему его считают культовым.

Toyota Supra 1996
Toyota Supra 1996

Итак, перед нами Supra 1996 года выпуска. Четвертое поколение с индексом A80, выпускавшееся с 1993 по 2002 годы. Рестайлинг произошел в марте 1996 года, а у нас на тесте дорестайлинговая модель. Правда, фары и передний бампер владелец позаимствовал с рестайлинговой версии, которая выпускалась с середины 1996 года.



Toyota Supra 1994
Toyota Supra 1994

Внешне автомобиль привлекателен и выделяется прежде всего дутыми формами, длинным капотом, короткой крышей и спойлером на крышке багажника.

Вид сбоку
Вид сбоку

Кстати в фильме Форсаж была версия Targa с откидной крышей. У нас в обзоре обычная модификация купе.

Версия Targa для европейского рынка. Еще одним отличием европейской версии считалось наличии воздуховода в капоте
Версия Targa для европейского рынка. Еще одним отличием европейской версии считалось наличии воздуховода в капоте

Снаружи машина практически полностью в заводском виде. Из дополнительного установлены “клыки” на заднем бампере и легкосплавные диски “реплика”, выполненные в стиле легендарных BBS.

supra-str-4

Обратите внимание на воздуховод в заднем крыле. Дело в том, что на европейские версии устанавливали масляный радиатор охлаждения редуктора. С помощью дефлектора радиатор быстрее охлаждался.

Вентиляционное отверстие в крыле
Вентиляционное отверстие в крыле

Под капотом

Уникальность Супры — это легендарные моторы серии 2JZ, которые бывают как атмосферными, так и турбированными. Атмосферники с индексом — 2JZ-GE, а турбо — 2JG-GTE. Все они рядные шестицилиндровые, объемом 3.0 литра.

Под капотом Toyota Supra 2JZ
Под капотом Toyota Supra 2JZ

На автомобиле установлен турбомотор 2JZ-GTE, в стоке выдающий от 280 до 324 л.с. Правда владелец данного экземпляра вместо двух маленьких турбин поставил одну большую под названием Garrett GTX3076.

turbina-garrett

В боевом режиме при 1.4 бара мощность составляет 500 лошадиных сил, а в городском при наддуве в 0,7 бар — 420 сил. В том и другом варианте нехватки мощности не наблюдается.

Вместо стандартной коробки установили усиленную пятиступенчатую R154 от Toyota Mark II.

Если говорить о Супрах прошлых лет, то с завода они оснащались 5-ти и 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями. Индекс штатной пятиступки — W58, а шестиступки — V160 и V161 фирмы Getrag. Еще была доступна версия с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.

С места до сотни Supra с 280-сильным мотором и механической коробке передач ускоряется за 5,5 секунды. Однако это паспортные данные. На практике многое зависит от мастерства водителя.

supras

В движении

Мощность мотора безусловно чувствуется. Нажимаешь на газ и тебя немного вдавливает в спортивное кресло. Можно крутить почти до отсечки 6800 об/мин. Если едешь спокойно, а захотелось резко ускориться, то ставишь передачу вниз и машину начинает разрывать от мощности. Ускорения быстрые. При умелом переключении коробки передач, можно показывать отличные результаты.

Другие технические нюансы

Все Супры заднеприводные. Правда в России есть один автомобиль с полным приводом, который был собран самостоятельно.

Также автомобиль имеет самоблокирующийся червячный дифференциал Torsen, который перераспределяет крутящий момент от буксующего колеса к тому, которое имеет лучший зацеп. В пропорции примерно 50 на 50.

Самоблокирующийся дифференциал
Самоблокирующийся дифференциал

В данном случае самоблок позволяет быстрее уходить в занос и иметь лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобиль часто предпочитают для дрифта и гонок.

Подвеска и тормоза

Подвеска независимая. Я удивился тому, насколько она мягче и комфортнее, чем подвеска на моей Skoda Octavia A7.

Toyota Supra
Toyota Supra

Схема подвески такая: спереди на двойных поперечных рычагах со стабилизатором и многорычажная со стабилизатором сзади.

Владелец установил укороченные пружины, что уменьшило клиренс, но улучшило управляемость и сделало внешний вид эффектнее.

supra-white

Выхлопная система

Установили новый выхлоп из нержавеющей стали 76-го диаметра на V-band с конечной банкой Fujitsubo Legalis Super R, диаметром 110 дюймов. Звук стал более басистым и породистым, но не чересчур громким, как делают многие владельцы японских машин.

Выхлопная система
Выхлопная система

В салоне

Интерьер полностью в заводском виде. Тканевые спортивные сиденья, кожаный черный потолок.

Интерьер
Интерьер

Хочу обратить внимание на водительское место. Панель развернута для водителя и возникает ощущение, что управляешь самолетом или космическим кораблем.

Торпедо
Торпедо

В бардачке для пассажира установили датчики Apexi EL, которые показывают давление масла и турбины. Последний еще называют датчик буста.

Датчики давления масла и турбины
Датчики давления масла и турбины

Места сзади только для детей, взрослым пассажиром находится там будет неудобно.

Багажника практически нет. В нем расположен музыкальный усилитель, а под полом докатка. Также можно увидеть заводские наклейки на японском языке.

Докатка
Докатка

Сколько стоит Toyota Supra

Средняя цена 2 000 000 рублей. Это за машину в хорошем состоянии, почти в первозданном виде. Есть варианты дороже, а есть дешевле. Но “задешево” хорошую Супру в кузове A80 не найти.

upra

Вместо вывода

Несмотря на то, что автомобилю уже 25 лет, спрос на него имеется. Естественно, такие машины покупают любители, которые готовы выложить немалые деньги.

Я задавался вопросом, почему же перестали выпускать подобные автомобили. И понял, что в настоящее время они непрактичные, морально и технически устаревшие, хоть и мощные.

Сейчас автопроизводители выпускают более современные и быстрые модели, например, BMW M2, M3, M4 и другие. Но доступны они далеко не каждому, а их агрегаты не имеют того запаса мощности и ресурса, которые есть в легендарных моторах серии JZ.

Toyota Supra, сзади современная Supra. Фото - drive.ru
Toyota Supra, сзади современная Supra. Фото — drive.ru

Кстати, Toyota в 2019 году возродила Supra. Правда машина является перелицованной версией BMW Z4. В России она не продается из-за высокой цены и низкого спроса, а вот в США доступна по цене от 43 000 долларов.

Современная Toyota Supra
Современная Toyota Supra

Тем не менее я благодарен японским инженерам тех лет, которые создали такой легендарный автомобиль, как Toyota Supra. Надеюсь, что в умелых руках такие проекты будут жить еще долгие годы.

С уважением Айрат Кадырмаев. Также смотрите наш видео-обзор.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль