Lada Vesta Sport – стоит ли покупать

У АвтоВАЗа богатый опыт создания псевдоспортивных автомобилей. «Девятка», «Десятка», «Калина» – у всех тольяттинских бестселлеров были такие версии. Это не настоящий спорт, но небольшой на него намек. Особенно сильно выделялась спортивная «десятка», на которую даже ставили двухлитровый мотор GM. Правда, уже «Калина» по большей части отличалась обвесом, а не реальными техническими доработками, но все равно. Vesta тоже напрашивалась «в спорт», и через три года после выхода базовой модели такая версия появилась. К счастью, в этот раз в Тольятти не обошлись только косметикой, отличие Sport от базового автомобиля довольно велико – по подсчетам инженеров заменено более двухсот компонентов и элементов, что действительно позволило изменить характер машины по сравнению с привычной Vesta. Нужны ли все эти доработки и есть ли смысл покупать Lada, цена на которую перевалила за миллион (цены мы еще обсудим, конечно) – разбираемся в этом материале.

Лада Веста Спорт
Lada Vesta Sport

1. Мотор

Спорт начинается с увеличения мощности, поэтому первая доработка Lada Vesta Sport это двигатель. Ничего экстраординарного не произошло. Инженеры взяли стандартный мотор 1,8, у него поменяли распредвалы, настроили впуск и выпуск, поколдовали с прошивкой. Мощность от этого увеличилась с 122 до 145, крутящий момент возрос не так значительно, но прибавка и тут есть – со 170 до 182 Нм. По сравнению с базовой Vesta Lada Vesta Sport стала динамичнее, особенно ценна более линейная и грамотная настройка педали газа – мотор не только лучше тянет, но и четче реагирует на дозирование подачи топлива, это делает управление автомобилем более плавным и комфортным.

Двигатель 1.8 ВАЗ-21179
Двигатель 1.8 ВАЗ-21179

Вроде бы хорошо, что удалось повысить мощность, однако мотор все равно считается едва ли не главным разочарованием Lada Vesta Sport. Оно и исходный агрегат не радовал сумасшедшей динамикой, проигрывая, например, корейским 1,6, от модернизированной версии тоже много ждать не приходится. Да, корейцы уже остаются за спиной, но все равно разгон до сотни едва-едва выходит из 10 секунд. При этом в продаже есть Volkswagen Polo и Skoda Rapid с турбодвигателем 1,4, которые без всяких доработок делают разгон до 100 км/ч за 9 секунд и без напряга уезжают от Lada Vesta Sport. И стоят при этом дешевле.



Конечно, под капот Lada Vesta Sport напрашивается турбомотор сил так на 200, но его у вазовцев нет. Да и был бы – не поставили. Под такой мотор надо половины машины заменить, из-за чего и так немалая цена увеличилась бы еще раза в полтора, поэтому ездить владельцам Lada Vesta Sport на том, что есть, либо дорабатывать уже самостоятельно.

2. Трансмиссия

Lada Vesta Sport агрегатируется коробкой передач Renault JR5, как и обычная Vesta 1.8, Largus и куча моделей самой Renault. У коробки средняя четкость включения и избирательность механизма, она любит «подвывать» на третьей передаче (хотя, конечно, не так сильно как родная вазовская на второй) и у нее огромные хода переключения. В общем, для спорта это не очень хороший вариант, быстро работать такой «мешалкой» трудно. Есть и еще проблема – передач всего пять, они получились растянутыми, что скрадывает динамику.

МКПП JR5
МКПП JR5

Но другой коробки нет и не предвидится. Родная вазовская мало того, что хуже, так еще и не переварит крутящий момент нового мотора, это же касается и АМТ. О вариаторе, который вроде как будут ставить на обычные Vesta уже с конца этого года, тоже можно забыть: он комплектуются только с моторами HR16, которые для Vesta Sport не адаптированы, да и по мощности модернизированному 1,8 уступают.

Как тут снова не вспомнить Volkswagen Polo и Skoda Rapid с 7-ступенчатым «роботом». Да, на его ресурс и надежность есть нарекания, но хотя бы комфорт не вызывает сомнений. А у Polo еще вдобавок есть и вариант с удачной «механикой», к тому же 6-ступенчатой. И опять-таки, они снова дешевле.

3. Подвеска

Даже у базовой Vesta неплохое шасси по управляемости, но для версии Sport его дополнительно доработали. До 145 миллиметров уменьшился клиренс, появились новые амортизаторы, причем другого поставщика, кастор стал больше на полтора градуса, появились поворотные кулаки иной конструкции, изменились ступицы, причем они теперь рассчитаны на 5 болтов в диске, задняя подвеска получила отрицательный развал, и передняя, и задняя колеи стали шире. Ко всему прочему автомобиль теперь с завода идет на «шустрых» шинах ContiSportContact 5.

Шины размерностью  205/50 R17
Шины размерностью 205/50 R17

Сработали ли изменения? Еще бы. Сохранив базовую энергоемкость подвески Lada Vesta Sport заметно прибавила в управляемости, автомобиль классно заходит в повороты и отлично реагирует на изменение положения руля. Чтобы можно было получить полное удовольствие от вождения для Lada Vesta Sport предусмотрено полное отключение ESP (у базовой Vesta его нет), так что умеючи на Lada Vesta Sport можно проходить повороты боком. Значительно улучшилась курсовая устойчивость, если обычная Vesta уже после 120 км/ч начинает гулять на прямой, то Lada Vesta Sport стоит как скала. Сбить с курса ее может только сильный боковой ветер.

Лада Веста Спорт в движении
Лада Веста Спорт в движении

По шасси Lada Vesta Sport не только не уступает конкурентам в относительно бюджетном сегменте, но и превосходит их. Не только нам пришла в голову идея сравнить Lada Vesta Sport с турбированными Volkswagen Polo и Skoda Rapid – некоторые блогеры провели такое сравнение на настоящих гоночных трассах. Результаты хорошо демонстрируют сильные стороны всех моделей. Volkswagen и Skoda за счет более резвого мотора уезжали на прямых, зато Lada Vesta Sport догоняла за счет более быстрого прохождения поворотов. Итоговый разрыв хоть и в пользу иномарок, но очень небольшой.

Впрочем, для гражданского использования новая подвеска стала менее комфортна. Да, она сохранила прежнюю энергоемкость, то есть мчать по разбитому асфальту можно без опаски, вот только комфорта на мелких неровностях стало меньше – появилась тряска на стыках асфальта, сильнее транслируются в салон неровности. Не назовем это минусом: человек, который покупает автомобиль с улучшенной управляемостью, должен понимать, что ничего просто так не бывает и в каких-то моментах придется расплачиваться за классные реакции на руль и выверенное поведение в поворотах.

Увеличение мощности мотора отразилось и на других технических элементах. В частности, стали мощнее тормоза. Диаметр передних дисков увеличился с 260 до 300 мм, больше стали и тормозные колодки. Задние диски такие же как и у обычных Vesta, но они хотя бы есть – своего рода достижение для АвтоВАЗа.

4. Внешний вид и салон

С маркетинговой точки зрения было бы глупо запускать спортивную версию с точно таким же внешним видом, как и у обычной машины. Поэтому внешность Lada Vesta Sport подмарафетили. Появились новые бампера, расширенные передние крылья из пластика, спойлер на крышке багажника, красные вставки в бампер, новые колесные диски и дополнительные прорези для аэродинамики. Инженеры говорят, что обвес не только для красоты, но и увеличивает прижимную силу, что тоже вносит свою лепту в управляемость.

красиво фото лада веста спорт

В целом, Lada Vesta Sport это хороший пример как за небольшие деньги можно чуть освежить дизайн – вроде бы базовая машина угадывается без проблем, но в то же время видно, что это какая-то не такая Vesta. Наверняка это будет важным фактором для психологического спокойствия владельцев, которые заплатили за Vesta не 700-800 тысяч рублей, а больше миллиона – хотя бы немного выделяешься из толпы.

Из интересного – АвтоВАЗ скопировал функцию многих автомобилей Volkswagen, когда при повороте руля загорается противотуманная фара с этой же стороны и как бы подсвечивает поворот. С одной стороны это удобная функция, которая не увеличивает себестоимость авто, с другой стороны, именно в случае Vesta эта функция оказалась довольно бестолковой: у машины хорошие штатные фары, но слабые противотуманки, при их включении света не становится больше и ночная обзорность не улучшается. Но за попытку все равно зачет.

Противотуманные фары
Противотуманные фары

Салон тоже чуть попробовали подретушировать. Но в этом вопросе получилось более бестолково. Разного рода вставки, что в сидения, что в приборку скорее отвлекают, чем создают законченный образ, да и материалы отделки все равно такие же как у базовой Vesta – дешевые и жесткие. Примерно на таком же уровне осталось и качество сборки – видно, что салону не хватает некого иномарочного лоска. Но полезные новинки тоже есть.

Интерьер
Интерьер

Во-первых, новые кресла однозначно удобнее тех, что стоят в обычной машине, у них и подушка длиннее, и боковой поддержки больше. Во-вторых, кожаный руль с красной прострочкой очень приятен на ощупь, хотя и до сих пор без подогрева. Для задних седоков никакой разницы между обычной Vesta и Lada Vesta Sport нет.

Спортивные кресла
Спортивные кресла

5. Цена

Вот и самый интересный пункт. Сама по себе цена ни о чем не скажет, все познается в сравнении, вот и сравним.

Выбора по комплектации особого нет – без мультимедиа Lada Vesta Sport стоит на момент написания статьи 1 014 900 рублей, с ней – 1 050 900 рублей. Оснащение богатое и соответствует обычной Vesta в комплектации Luxe. Для сравнения, Vesta в комплектации Luxe на момент написания статьи стоит 816 000 рублей без мультимедиа и 823 900 рублей с ней. Получается, что переплата за спортивность составляет чуть менее 200 тысяч рублей. Стоит ли оно того? 200 тысяч рублей это приличная сумма для бюджетного сегмента, считай 20% от стоимости, но доработки все-таки тоже заметные – и мотор помощнее, и внешний вид поинтереснее, и кресла нормальные, а шасси и тормоза и вовсе великолепные. Так что выбор между обычной Vesta и Vesta Sport не так уж и прост, даже для повседневного использования у Vesta Sport есть свои плюсы.

Lada Vesta Sport vs Skoda Rapid. Фото - auto.mail.ru
Lada Vesta Sport vs Skoda Rapid. Фото — auto.mail.ru

Однако с не раз уже упоминавшимися Volkswagen Polo и Skoda Rapid сравнение по цене уже не столь оптимистичное. Volkswagen Polo 1,4 TSI на «механике» стоит от 850 тысяч рублей. Да, комплектация будет очень бедной, но такие машины есть, в отличии от Vesta. В сравнимые с Lada Vesta Sport деньги оснащение немца и чеха не сильно-то и проиграет. При этом у них лучше динамика, меньше расход, комфортнее коробка передач (и «механика» интереснее, и «робот» есть нормальный), ну и по качеству сборки и интерьеру Polo безусловно лучше. На стороне Lada Vesta Sport более комфортное и энергоемкое шасси, а также более вместительный салон, но мы не уверены, что это может компенсировать недостатки. Для повседневной гражданской эксплуатации мощность мотора куда как интереснее чем отточенная управляемость, преимущества шасси будут видны только на гоночном треке, а для обычной езды характеристики Polo и Rapid кажутся более гармоничными.

Не претендуем на истину в последней инстанции, но для водителей, который за относительно небольшие деньги хотят просто быстро ездить, машины с TSI 1,4 кажутся предпочтительнее. Зато не можем не признать, что Lada Vesta Sport это отличная заготовка для построения гоночного болида. Отличное шасси уже есть – установил турбину, чипанул, облегчил и можно уже участвовать в серьезных гонках. Но это уже будет интересно далеко не всем.


Комментариев (1)

  • Чисто визуально Веста спорт конечно интересная, но отдавать за нее миллион рублей крайне нелогично. Намного динамичнее и качественнее вышеуказанные поло седан или рапид с турбонаддувом и роботом дсг

    Denis Новичок
    01.08.2019 в 16:32
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль