Два главных минуса оригинальных дисков Skoda

Наверняка многие владельцы автомобилей Skoda сталкивались с дилеммой выбора колесных дисков. Конечно проблема выбора колес касается не только Skoda, но и многих других брендов, но сегодня речь пойдет именно об этой марки. Так как сам езжу на Skoda Octavia A7 и выбирая диски, увидел множество нюансов, на которые стоит обратить внимание.

Слева диск Skad Stiletto, справа - оригинальный диск Elbrus
Слева диск Skad Stiletto, справа — оригинальный диск Elbrus



На что ориентируется человек при выборе дисков

Естественно, первый параметр, который важен при выборе дисков — разболтовка. К примеру, на Octavia и многих других моделей концерна VAG разболтовка такая — 5X112. И это абсолютно нормально, ведь одеть диск с нештатной разболтовкой можно только с помощью переходных проставок. А применять их захочет далеко не каждый.

Разболтовка дисков
Разболтовка дисков

Следующим пунктом является диаметр. Еще его неправильно называют радиус. Почему неправильно, потому радиус — это половина круга, а диаметр и есть вся окружность.

Параметры диска
Параметры диска

Далее владельцы смотрят на вылет и стараются выбрать диск с максимально оригинальным вылетом. И это тоже логично, ведь с неправильно подобранным вылетом, диск может задевать об суппорт или слишком выходить за пределы арки.

Последним этапом является диаметр ступичного отверстия или сокращенно ЦО или DIA. Если диаметр ступицы автомобиля будет больше, чем отверстие диска, то установить колесо не получиться. А вот если отверстие диска больше заводской ступицы, то установку можно решить с помощью центровочных колец. Но лучше, чтобы ЦО диска было предусмотрено именно под вашу модель.

Центровочные кольца
Центровочные кольца

Минусы заводских колес

Учитывая нюансы, автолюбитель думает, что лучше приобрести оригинальные диски Skoda. Они имеют параметры, которые были предусмотрены заводом-изготовителем, а значит ошибиться невозможно. Абсолютно правильная логика. За исключением одного но…

После приобретения и установки видно, что колесо утоплено в арке. Из-за этого внешний вид диска на машине теряется. Ведь производитель создает диск с таким вылетом, чтобы колесо не выходило из под арки. Это делается для того, чтобы при движении на кузов не налетела вся грязь из под колес.

Диск Elbrus с шириной 7J и вылетом ET43 на Шкоде Октавии
Диск Elbrus с шириной 7J и вылетом ET43 на Шкоде Октавии

Такой подход практичный и безопасный, но не учитывает эстетику. А она немного теряется. Поэтому производители неоригинальных дисков создают более интересные варианты. Например, вместо ширины 7J и вылета ET43, делают ширину 8J и вылет ET40.

Обратите внимание, у белой машины диск больше выходит наружу, у синей утоплен. Разные вылеты и ширина дисков.
Обратите внимание, у белой машины диск больше выходит наружу, у синей утоплен. Разные вылеты и ширина дисков.

Диск с последними параметрами будет лишь немного прикрыт аркой, но смотрится эстетичнее и эффектнее.

октавия r18 blue-white

Для справки, чем меньше вылет, тем сильнее диск выпирает наружу. Пример, диск с вылетом ET51 будет сидеть глубже в арке, чем диск с ET40.

Диск с шириной 8J, вылетом 40.
Диск с шириной 8J, вылетом 40.

Что делать?

Многие автолюбители, которые приобретают оригинальные диски, устанавливают проставки для изменения вылета. Таким образом, диск больше выпирает наружу.

Turini R18 на Skoda Octavia A7 без проставок
Turini R18 на Skoda Octavia A7 без проставок

Правда у данного подхода имеется минусы. Увеличивается нагрузка на подвеску и масса. Автомобиль немного теряет в динамике, а подвеска изнашивается быстрее.

С проставками 16 мм спереди и 20 мм сзади.
С проставками 16 мм спереди и 20 мм сзади.

Конечно износ и увеличение массы незначительные, хотя последний фактор зависит от ширины проставок. Чем больше, тем тяжелее.

Масса

Второй недостаток оригинальных дисков — это их вес. Например, масса диска Turini R18 составляет 12,2 кг. Вес диска R16 Velorum — 9.4 кг.

Масса диска с шиной
Масса диска с шиной

Казалось бы немного, но если сравнить их с какими-нибудь китайскими дисками, то “оригиналы” окажутся тяжелее.

Если в сравнение поставить кованные диски, например, Slik R18, то “Слики” весят не больше 10 кг.

Масса диска Slik R18 с шиной
Масса диска Slik R18 с шиной

Стоит учитывать неподрессоренную массу. То есть, все то что несет на себе подвеска и называют неподрессоренной массой. Дополнительные 2 кг с каждого диска будут иметь не 8 кг, а 100 кг к общей массе автомобиля.

Поэтому чем легче диск, тем двигателю легче крутить колеса. Это влияет на динамику и расход топлива.

Выводы

Бесспорно, оригинальные диски Skoda красивые и гармоничные. Но у них есть два вышеперечисленных минуса — вылет и масса. Поэтому некоторые владельцы смотрят в сторону оригиналов от Audi, Volkswagen и других брендов. Потому что среди них можно найти диски с более правильными вылетом и шириной. Хоть и скорее всего придется применять центровочные кольца. А тем кому важна динамика, вовсе покупают кованные диски, хоть они и стоят дороже.

Ну а что выбирать, решать только вам.

Кованые диски Slik R18
Кованые диски Slik R18

С наилучшими пожеланиями, Айрат Кадырмаев.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль