10 главных недостатков премиального CHERYEXEED TXL

Китайские производители хотят всего и сразу, но так не бывает. Только начали налаживать выпуск неплохих автомобилей, как потянуло на “премиум”. И что в итоге? А все просто, на российском рынке дебютировал полноприводный кроссовер CheryExeed TXL, который призван быть в сегменте “Лакшери”. А нужен ли такой автомобиль народу? Давайте разберемся, какие недостатки есть у этого новичка, и стоит ли он тех денег, которые за него просят.

CheryExeed TXL
CheryExeed TXL

1. Начнем с самого главного, с цены. 2.2 млн рублей за минимальную версию и 2.4 млн за максимальную. Странно, что производитель питает какие-то надежды на успех в продажах этой модели, ведь заявка серьезная, и тут нужно соответствовать стоимости. За эти деньги есть достаточно много новых автомобилей, а уж на вторичке выбор вообще неограничен. И самое главное, что можно купить проверенный авто, а не новинку непонятного качества. В общем, реклама была хорошей, многообещающей, но вот стоимость подвела. Идем дальше.



cheryexeed-news

2. Камеры кругового обзора. Точно такие же стоят на Chery Tiggo 8, который продают за 1’800’000 рублей. И там их можно назвать премиальными, несмотря на то что модель позиционируется рекламщиками как бизнес-класс. Наш же герой занимает несколько другую ценовую нишу и использовать оснащение от более дешевого автомобиля в более дорогом, не самое лучшее решение.

Вид с камеры заднего вида
Вид с камеры кругового обзора в темное время суток

Днем картинка еще более-менее, если не говорить про 3D-вид, так как он тут отвратительно реализован, а вот ночью на дисплей лучше не смотреть, чтобы не расстраиваться, ведь 2,4 миллиона на дороге не валяются. С трудом можно различить объекты в режиме 2D, а 3D показывает кашу, не более.

3. Теперь поговорим про подвеску и рулевое управление. Да, настроена она неплохо, примерно так же, как и в свежих моделях Chery, которые ощутимо дешевле. Но и шум от нее доносится точно такой же. Получается, мы не увидим здесь какой-то новинки, несмотря на другую платформу M3X. Возможно какие-то изменения и были внесены, но сидя за рулем отличия незаметны. Резонный вопрос: а если нет разницы, то зачем платить больше?

cheryexeed-new3

4. Рулевое управление. Электроусилитель позволяет неплохо маневрировать на парковке, но не доставляет никакого удовольствия в движении по трассе, при активном маневрировании на скорости и т.д. Можно сказать, что так у многих, но тогда зачем нужен этот TXL? Тем более что, не проехав даже и 10’000 км, при повороте рулевого колеса из стороны в сторону уже наблюдается стук. К хорошему это точно не приведет.

cheryexeed-2

5. Теперь подробнее о руле. Сам по себе очень яркий и выразительный. Пока не начнешь использовать, будут только положительные эмоции. Но все меняется, когда начинаешь ехать по разным дорогам. Постепенно затекают руки, так как диапазон регулировок ограничен, затем начнут болеть ладони, потому что дизайнер проявил себя и сделал заостренный край. А при парковке он и вовсе выскользнет из рук, так как с таким кантом его невозможно крутить ладонью. Если сказать коротко: то ожидания не совпали с реальностью.

В салоне CHERYEXEED TXL
В салоне CHERYEXEED TXL

6. Уже добрались до шестого пункта, в котором я расскажу про подогрев лобового стекла. Это отличная зимняя опция, но при одном условии — если она работает. Будь сейчас тепло, то вряд ли б я вообще узнал, что включить подогрев нереально. Просто, потому что нет необходимой кнопки. Ни физической, ни электронной. Есть надежда, что это все же не недостаток, а просто производитель спрятал ее куда-нибудь и забыл всем рассказать, но это должно быть что-то изощренное. Типа на электропривод кресла запитал, например. Так как все возможные варианты я проверил, а лед на стекле так и не растаял. Пришлось воспользоваться старинным способом: принудительный обдув и скребок. И в этот момент я снова вспомнил про цену и обрадовался, ведь это не мой автомобиль, а тестовый.

7. Упомянул про кресла, но ведь и у них есть недостаток. Прежде всего — это мягкий наполнитель боковой поддержки. Не уверен, но с увеличением пробега, этот материал может сминаться все больше и больше, в итоге к 100 тысячам получим морщины, как у 90-летнего дедушки.

cheryexeed-interier2

Второе, с чем пришлось столкнуться — это память положений сиденья. Их тут три, и они спрятаны далеко в мультимедийной системе. Ну а где же им еще быть, не на двери же, ей Богу. Процесс поиска занятен и напоминает прохождение компьютерной игры, где в конце надо победить босса. Но трудности на этом не закончились, ведь даже если все сделано правильно и удалось сохранить любимое положение, то с вероятность в 90% оно не сохранится. Увы, но это целиком и полностью недостаток ПО.

Интерьер Cheryexeed TXL
Интерьер Cheryexeed TXL

8. К глюкам тут вообще можно отнести весь автомобиль, точнее его электронную часть. Камеры включаются не всегда с поворотом руля, хотя должны это делать без предварительных условий. Часы вместо дисплея на второй зоне климата в случайном порядке могут смениться с цифровых на аналоговые. Обдув лобового стекла включается одиночным нажатием на кнопку, а вот выключается, почему-то, в два этапа. Такой способ отвлекает от дороги — проверено. И это только то, что удалось выявить за тестовую неделю. Остается только догадываться, что может ждать счастливых обладателей этого китайского детища.

9. А знаете какой здесь чудесный металл? Я сейчас не про гниение, об этом пока рано судить, а вот о толщине можно и рассказать. Если кто-то хоть раз самостоятельно мыл автомобиль, то знает, какое давление на металл оказывает рука с тряпкой во время протирки. И есть две детали, где протирать надо с хирургической осторожностью. Первым местом будет крыша в задней части автомобиля. Настолько легкое продавливание заставило призадуматься: что толще, эта крыша или задняя панель китайского смартфона?

cheryexeed-new5

Опыты не проводил, но изрядно понажимал в разных точках и слез, пока не получились вмятины. Затем перешел к капоту и там наблюдал похожую картину. Специально не давил, а просто делал свое чистое дело, но капот постоянно пытался “играть” от моих прикосновений. Как-то не по премиальному это…

10. По мотору особых претензий нет, тут стоит 186-сильный турбодвигатель объемом 1.6 литра. Кодовое имя — F4J16. А вот к роботу 7DCT300 вопросы имеются. И дело вовсе не в том, что благодаря этой трансмиссии нельзя получить веселый и резвый старт. Просто он так запрограммирован, чтобы не спалиться в прямом смысле слова. Но вот его откаты назад могут стоить каких-то нервов. По неизвестной мне причине, трансмиссия не удерживает автомобиль в момент переноса ноги с тормоза на газ. Помочь в этом может только функция автоматического удержания, но и она не всегда работает. Например, на нее не стоит рассчитывать при снятии “селектора” с паркинга, потому что она отключается на время парковки. В итоге, этого времени хватит чтобы стукнуть бампером соседний автомобиль стоя на небольшом склоне. И скорее всего там не будет ничего криминального, но надо же будет ждать владельца, рассказывать ему про китайские автомобили, бороздящие просторы нашей необъятной.

Под капотом
Под капотом

Говорить о недостатках можно долго и нудно, но все в основном касаются электроники. То есть, этот производитель использует в своих моделях компоненты от ведущих мировых брендов, которые проверены и испытаны временем. Не все, конечно, ведь робот от компании Getrag достаточно свежий. Иначе говоря, потребитель получает своеобразный коктейль фирм-производителей в одном флаконе. А вот по части софта не проводится никакой работы. Написали, как написали и в серию. Пусть голова болит у потребителя, а не у изготовителя. Да и надо спешить выпустить новую модель, а то год заканчивается. Тут все как в мире смартфонов: каждый год по 3-4 новые модели. Но им не понять нашу поговорку: поспешишь — людей насмешишь. Именно так и произошло. Только смешного мало, когда за все это просят такие деньги. Надеюсь, рестайлинг у них будет более удачным. Ведь надежда у нас, умирает последней.

cheryexeed-3


Комментариев (3)

  • По поводу обогрева стекла — читайте инструкцию. Согласен, неудобно подогрев включается одной кнопкой-обдув стекла. Автоматическое удержание работает при пристегнутом ремне водителя

    25.12.2020 в 20:04
    • Инструкции в тестовых авто нет, только внутри мультимедийной системы на английском. Но она скорее ознакомительная, нежели какая-то информационная. Однако, я предположил такую работы обогрева и пробовал в разных режимах, но стекло поддавалось только обдуву, что можно было увидеть по характерным пятнам снизу. Что касается удержания, то естественно я был пристегнут, однако поведение ровно такое же, как описал. В общем, есть над чем работать и дорабатывать.

      Недавно был в дилерском центре, пробовал память сидений. Менеджеры сказали, что было обновление софта. И на представленном авто память работала хорошо. Находилась все так же далеко в меню, но хотя бы запоминала и это плюс.

      26.12.2020 в 02:35
    • Обогрев стекла не работает в половине авто! Паутинка есть. обогрева нет! Это связано с большим количеством брака в таких стёклах. опять КИТАЙ! Где удалось запустить опцию, она есть, где не удалось, всё программно отключают, как будто её не должно быть!

      Вячеслав Новичок
      22.01.2021 в 16:38
    • Почему в таком дорогущем авто нет электро регулировок положения руля по вылету и по высоте, что за деревенщина!?

      Вячеслав Новичок
      22.01.2021 в 16:39
    • Почему такой отвратительный центральный монитор, при солнечном свете ничего не видно. Я не говорю про премиум класс, сравните хотя бы с Ниссан Мурано! Там всё чётко.

      Вячеслав Новичок
      22.01.2021 в 16:42
    • Почему такой отвратительный центральный монитор, при солнечном свете ничего не видно. Я не говорю про премиум класс, сравните хотя бы с Ниссан Мурано! Там всё чётко.

      Вячеслав Новичок
      22.01.2021 в 16:42
  • Заказаная как по мне статья, откуда знают что чтук после 10 000 ? уже кто то наездил?))) на этом моменте уже закончил статью читать)

    31.12.2020 в 19:19
  • чего и следовало ожидать … кусок г …вна

    Алекс Алекс Новичок
    02.01.2021 в 17:48
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль