Под мелкоузловой сборкой (MKD — Medium Knocked Down) понимают технологический процесс сборки составных частей автомобиля, когда рабочие автосборочного завода вручную или при помощи роботизированной техники устанавливают на остов машины все комплектующие, начиная от элементов шасси, силового агрегата и трансмиссии (в случае, если в них используются детали локального производства) и заканчивая деталями экстерьера и интерьера.
Выглядит это так: в сборочный цех поступает окрашенный кузов, изготовленный на предприятии – производителе модели. Если же имеется возможность применять при производстве кузовов материалы местного производства, то автосборочный завод импортирует только некоторые элементы кузова. Из отдельных деталей рабочие монтируют шасси автомобиля, собирают двигатели и трансмиссии, прикручивают кресла, устанавливают стекла, оптику и прочие элементы автомобиля. Такой процесс сборки автомобиля более длительный по времени, чем крупноузловая сборка автомобилей, но он позволяет снизить расходы предприятия-сборщика за счет установки компонентов местного производства, и, соответственно, повысить уровень локализации, что, в итоге, сказывается на стоимости авто – она, как правило, ниже, чем у автомобиля собранного за рубежом или посредством крупноузловой сборки.
В среде автолюбителей считается, что мелкоузловая сборка менее качественна, чем крупноузловая, так как присутствие человеческого фактора тут больше, чем при крупноузловом монтаже, и, следовательно, риск получить автомобиль с некачественно собранными узлами и агрегатами выше. Особенно, как это ни печально, это касается России и стран СНГ, в которых качество мелкоузловой сборки хромает по сравнению с другими странами, где собираются автомобили известных марок.
Ответы (1)
Под мелкоузловой сборкой (MKD — Medium Knocked Down) понимают технологический процесс сборки составных частей автомобиля, когда рабочие автосборочного завода вручную или при помощи роботизированной техники устанавливают на остов машины все комплектующие, начиная от элементов шасси, силового агрегата и трансмиссии (в случае, если в них используются детали локального производства) и заканчивая деталями экстерьера и интерьера.
Выглядит это так: в сборочный цех поступает окрашенный кузов, изготовленный на предприятии – производителе модели. Если же имеется возможность применять при производстве кузовов материалы местного производства, то автосборочный завод импортирует только некоторые элементы кузова. Из отдельных деталей рабочие монтируют шасси автомобиля, собирают двигатели и трансмиссии, прикручивают кресла, устанавливают стекла, оптику и прочие элементы автомобиля. Такой процесс сборки автомобиля более длительный по времени, чем крупноузловая сборка автомобилей, но он позволяет снизить расходы предприятия-сборщика за счет установки компонентов местного производства, и, соответственно, повысить уровень локализации, что, в итоге, сказывается на стоимости авто – она, как правило, ниже, чем у автомобиля собранного за рубежом или посредством крупноузловой сборки.
В среде автолюбителей считается, что мелкоузловая сборка менее качественна, чем крупноузловая, так как присутствие человеческого фактора тут больше, чем при крупноузловом монтаже, и, следовательно, риск получить автомобиль с некачественно собранными узлами и агрегатами выше. Особенно, как это ни печально, это касается России и стран СНГ, в которых качество мелкоузловой сборки хромает по сравнению с другими странами, где собираются автомобили известных марок.