Особенности Common Rail

Современные дизельные двигатели уже не комплектуются рядными насосами, обеспечивающими подачу топлива. Более технологичная альтернатива – система Common Rail, гарантирующая стабильность подачи солярки, экономичность расхода, производительную работу силовой установки.

Владельцам дизельных машин стоит знать не только признаки поломки датчика давления топлива в рампе, но и общие принципы работы Common Rail, основные периоды ее развития.

Common Rail
Common Rail

Преимущества и особенности

В серию автомобили, укомплектованные этой системой впрыска, пошли в 1996 году. Ее название происходит от единой рампы, по которому горючее подается на форсунки. Основное достоинство решения – высокое давление дизеля вне зависимости от режима работы мотора, за счет чего формируется насыщенная смесь, сгорающая на 100%.

Топливный расход в таком случае остается на не слишком высоком уровне, но Common Rail приближает мотор к наиболее строгим экологическим нормам, улучшает динамику (как ни удивительно, она вплотную приближается к бензиновым транспортным средствам, а иногда даже превосходит их), снижает уровень шума в процессе работы.

Важнейший компонент CR – насос высокого давления, в котором предусмотрены плунжеры и привод механического типа. Корпус насоса выполнен на основе алюминия, плунжерные гильзы – из прочной стали. Чтобы в режиме холостого хода или при минимальной нагрузке насос не перекачивал топливо впустую, системой предусмотрено или отключение отдельных секций, или активация специальных модулей-дозаторов. На основной насос высокого давления топливо подается вспомогательным устройством (давление составляет 6-7 бар). Этот насос функционирует или за счет шестеренок (в таком случае он интегрирован в корпус основного модуля), или на электроэнергии, тогда он установлен на топливозаборнике или непосредственно на магистрали.

Давление и принцип работы

В системе формируется очень высокое давление:

  • 350-400 бар – стандартное давление запуска, которое образуется в момент, когда коленвал начинает вращаться стартером топливного насоса;
  • 500-600 бар – показатель, характерный для холостого хода;
  • 1300-1500 бар – значения, достигающиеся при пиковых нагрузках. На некоторых насосах они еще выше, вплоть до 2000 бар. Конкретная величина определяется модулем регулировки.

По прочным патрубкам топливо подается на форсунки, открытие которых происходит за счет электрического импульса. Здесь представлено два решения, электромагниты или пьезоэлементы. Электромагниты сначала не давали нужной скорости работы, именно поэтому конструкторам пришлось переключиться на поиск альтернативных вариантов. Пьезоэлемент предполагает подачу напряжения на кристалл, который за доли секунды расширяется. Золотник подает нагрузку на пружину, форсуночная игла открывает дорогу солярке, происходит впрыск в камеру сгорания. Современные электромагниты, впрочем, гораздо надежнее и быстрее первых версий, так что они также активно используются в конструкции двигателей.

Технологичность CR хорошо понятна по шуму мотора, который даже ниже, чем у бензинового аналога. За счет предварительного впрыска удалось сделать возгорание смеси максимально плавным, перегрузки отсутствуют, следовательно, отсутствует и характерный для старых дизелей рокот.

Главный недостаток CR – сложность ремонта, для этого приходится обращаться в специализированные мастерские. В некоторых случаях ремонт нецелесообразен, рациональнее приобрести и установить новый насос. Помимо непосредственно ТНВД, часто приходится менять форсунки, манометр, патрубки.

 

__________________________

Материалы в разделе "Новости компаний" публикуются на правах рекламы

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль