Заниженная Lada 4X4 Urban на 20-х колесах. Как и зачем на этом ездить?
Вышедший на рынок в 1977 году внедорожник Лада «Нива», хоть и предназначался для жителей сельской местности, но смог завоевать сердца многих автолюбителей. Стал популярным и выпускается до сих пор. При этом конструктивно не меняется. Обновляются лишь некоторые узлы, например, за все время производитель добавил: карданные валы на шрусах, ГУР, электростеклоподъемники, новое рулевое колесо, решетку радиатора, новое торпедо и печку. Также придумываются новые маркетинговые названия и комплектации. Но «Нива» — это конструктор, который дорабатывают сами владельцы. Об одном из таких проектов мы сегодня поговорим. Встречайте, Lada Niva Urban на заниженной подвеске и 20-дюймовых колесах. Узнаем, что было сделано и как ездить на таком автомобиле.
Колеса
Начнем с того, что данный автомобиль 2018 года выпуска был приобретен на штатных 16-дюймовых дисках. Новому владельцу такой расклад не понравился и он решил в первую очередь поменять колеса.
Изначально выбор пал на 22-дюймовые диски фирмы Vossen, которые стояли на BMW X6. Но колеса чересчур выпирали из-под арок и выглядело это крайне вычурно.
Тогда было решено приобрести неоригинальные диски — реплика Vossen на 20 дюймов. Эти колеса с шинами 245/30R20 подошли выглядели на машине лучше. Автомобиль стал выглядеть так, как мечтал владелец. Ширина диска — 8.5J.
Занижение подвески и колесные проставки
Чтобы установить диски с незаводской разболтовкой, применились проставки, которые позволили перейти со сверловки 5×139.7 на 5×114.3. Одна часть проставки крепится на ступицу, а на другую одевается диск. Предельно просто. Ширина проставок — 30 мм, как спереди, так и сзади.
После того как колеса были установлены, стало ясно, что подвеска требует занижения. Было решено отпилить 1,5 витка у передних пружин и 3 витка у задних. Расстояние от колеса до арки сократилось с 18 см до 5 см.
Родные амортизаторы также претерпели изменения. Укоротили шток. В итоге ход стойки сократился с 12 см до 5 см. Также установили отбойные резинки на шток, чтобы избежать ударов во время езды. Теперь подвеска стала менее длинноходной и более жесткой, что даже при большой нагрузке кузов просаживается незначительно.
Такой вид владельца устраивает полностью. Плюс ко всему были затонированы стекла. Боковые и задние стекла 5 % Llumar, а лобовое 15 % пленкой.
Кроме того, весь хром на кузове затянули тонировочной пленкой и установили пороги в стиле BMW.
Недостатки
Правое колесо при повороте руля немного задевает арку.
Также недостатком можно считать уменьшение практичности. Кочки и ямы с такими колесами следует объезжать, либо проезжать очень медленно. Иначе риск получить грыжу на колесе достаточно велик.
Клиренса хватает для того, чтобы уверенно парковаться близко к бордюрам и выезжать на небольшое бездорожье. Мы подъехали вплотную к бордюру и до нижнего края бампера оставалось еще небольшое расстояние.
На лето владелец решил отключить полный привод и демонтировал передний карданный вал. В таком режиме автомобиль более динамичный и экономичный.
Стоимость доработок
Диски с резиной куплены подержанными за 50 000 рублей. Новые будут стоить примерно 70 000 руб.
Доработка подвески — 3 000 руб.
Тонировка вкруг Llumar — 10 000 руб.
Антихром — 3000 руб.
Недостатки Niva Urban
Не могу пройтись мимо слабых мест «Нивы». Автомобиль 2018 года, а кузов уже ржавеет.
О других недостатках писать смысла нет, так как информации в Сети достаточно. Но можно перечислить. Например, «древний» мотор 21214, который лишь немного отличается от еще более старого 21063. Двигатель слабенький, выдает 83 силы и 129 Hm момента. Ускоряется с места до сотни за 17 секунд. И это только по официальным данным. В реальности разгон занимает еще больше времени.
Турбо-кит для мотора 21214 и 21213 продается, но требуется доработка тормозов и усиление коробки передач. Тюнинг выйдет примерно тысяч на 100-150 000 рублей, а то и больше. Мощность мотора с турбиной составит 120 сил и 205 Hm крутящего момента.
Раздаточной коробкой «Нивы» порой тяжело управлять. Например, блокировка дифференциала иногда упорно не желает включаться и включается через раз. Да и шумит она прилично.
Итоги
Завершая рассказ о тюнинг-проекте хочется сказать, что каждый владелец может сделать со своим автомобилем все что угодно. Возможностей тюнинговать автомобиль на сегодняшний день предостаточно.
Данная «Нива» вызывает интерес и любопытство у людей. Без внимания никогда не остается. Этого и добивался ее владелец.
Если говорить о стандартной «Ниве», то это замечательный внедорожник, хоть и устаревший на сегодняшний день. Он остается востребованным, так как за эти деньги ничего такого же проходимого не купить. Напомню, цены на новые Niva Legend начинаются от 554 000 рублей, а комплектация Urban Luxe с кондиционером оценивается в 630 000 рублей.
Автор — Айрат Кадырмаев
Комментариев (0)