Заниженная Lada 4X4 Urban на 20-х колесах. Как и зачем на этом ездить?

Вышедшая на рынок в далеком 1977 году Лада Нива, хоть и предназначалась для жителей сельской местности, но смогла завоевать сердца многих автолюбителей. Стала популярной и выпускается до сих пор. При этом конструктивно не меняясь. Обновляются лишь какие-то компоненты, например за все время производитель установил ГУР, электростеклоподъемники, новое рулевое колесо, бамперы. Также придумываются новые маркетинговые названия и комплектации. А вот сами автовладельцы порой могут создать нечто более яркое и необычное. Об одном из таких проектов мы сегодня поговорим. Встречайте, Lada Niva Urban на заниженной подвеске и 20-дюймовых колесах. Узнаем, как был сделан тюнинг и каково ездить на такой Ниве.

Лада Нива Урбан
Лада Нива Урбан

Начнем с того, что данный автомобиль 2018 года выпуска был приобретен на штатных 16-дюймовых дисках. Новому владельцу такой расклад не понравился и он решил в первую очередь поменять колеса.



Изначально выбор пал на 22-дюймовые диски фирмы Vossen, которые стояли на BMW X6. Но после установки этих колес, стало ясно, что они чересчур выпирают из под арок и выглядят крайне вычурно.

На задней оси 22-дюймовые колеса Vossen
На задней оси 22-дюймовые колеса Vossen

Тогда было решено приобрести неоригинальные диски — реплика Vossen в 20-дюймовом размере. Эти колеса с шинами 245/30R20 подошли лучше. То есть, машина стала выглядеть так, как задумывал владелец. Ширина диска — 8.5J.

Niva Urban R22
Niva Urban R22

Кстати, кого интересует, как поставили диски с незаводской разболтовкой, отвечу так. Применяются проставки, которые позволяют перейти со сверловки 5×139.7 на 5×114.3. Одна часть проставки крепится на ступицу, а на другую одевается диск. Предельно просто. Ширина проставок — 30 мм, как спереди, так и сзади.

Переходные проставки
Переходные проставки

После того как колеса были установлены, стало ясно, подвеска требует занижения. Было решено отпилить 1,5 витка у передних пружин и 3 витка у задних. Расстояние от колеса до арки сократилось с 18 см до 5 см.

Родные амортизаторы также претерпели изменения. Укоротили шток. В итоге ход стойки сократился с 12 см до 5 см. Также установили отбойные резинки на шток, чтобы избежать ударов во время езды.Теперь подвеска стала менее длинноходной и более жесткой, что даже при большой нагрузке кузов “просаживается” незначительно.

Резинки они же подушки и шток
Резинки они же подушки и шток

Такой вид владельца устраивает полностью. Плюс ко всему были затонированы стекла. Боковые и задние стекла 5 % Llumar, а лобовое 15 %.

urban-r20

Кроме того, весь хром на кузове затянут тонировочной пленкой. Установлены пороги в стиле BMW.

Из минусов — правое колесо при повороте руля немного задевают арку.

арка и колесо R20
Арка и колесо

Также недостатком можно считать уменьшение практичности. Кочки и ямы с такими колесами следует объезжать, либо проезжать очень медленно. Иначе риск получить грыжу на колесе достаточно велик.

Клиренса хватает для того, чтобы уверенно парковаться близко к бордюрам и выезжать на природу. Мы проверили, подъехали вплотную к бордюру и до нижнего края бампера остается еще некоторое расстояние.

У бордюра
У бордюра

На лето владелец решил отключить полный привод и демонтировал передний карданный вал. В таком режиме автомобиль более динамичный и экономичный в плане расхода топлива.

Стоимость доработок

Диски с резиной куплены подержанными за 50 000 рублей. Новые будут стоить примерно 70 000 руб.

Доработка подвески — 3 000 руб.

Тонировка вкруг Llumar — 10 000 руб.

Антихром — 3000 руб.

Недостатки Niva Urban

Не могу пройтись мимо “болячек” Нивы. Как писал выше, автомобиль 2018 года, но несмотря на молодость, кузов уже покрывается ржавчиной.

Облезает краска на арке
Облезает краска на арке

О других недостатках писать смысла нет, так как информации в Сети очень много. Но можно перечислить. Например, “древний” мотор 21214, который лишь немного отличается от еще более старого 21063. Двигатель слабенький, выдает 83 силы и 129 Hm момента. Ускоряется с места до сотни за 17 секунд. И это только по официальным данным. В реальности разгон занимает еще больше времени.

Под капотом Lada 4X4 Urban
Под капотом Lada 4X4 Urban

Турбо-кит для мотора 21214 и 21213 продается, но требуется доработка тормозов и усиление коробки передач. Тюнинг выйдет примерно тысяч на 100-150 000 рублей, а то и больше. Мощность мотора с турбиной составит 120 сил и 205 Hm крутящего момента.

Раздаточной коробкой Нивы порой тяжело управлять. Например, блокировка дифференциала иногда упорно не желает включаться и включается через раз. Да и шумит она прилично.



Итоги

Завершая рассказ о тюнинг-проекте хочется сказать, что каждый владелец может сделать со своим автомобилем все что угодно. Возможностей тюнинговать автомобиль на сегодняшний день предостаточно.

Данная Нива вызывает интерес и любопытство у публики. Без внимания никогда не остается. Скорее всего, этого и добивался ее хозяин.

В целом, если говорить о стоковой Ниве, то это замечательный внедорожник, хоть и устаревший на сегодняшний день. Он остается востребованным, потому что за эти деньги ничего такого же проходимого не купить. Напомню, цены на новые Niva Legend начинаются от 554 000 рублей, а комплектация Urban Luxe с кондиционером оценивается в 630 000 рублей.

Как вам такой проект?

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль