Почему машина не продается? 5 главных ошибок при продаже авто
Опубликовали объявление о продаже автомобиля на популярных сайтах, но ни звонков, ни реальных покупателей нет. Что делать, если машина не продается? Давайте детально разберемся в этом вопросе и узнаем, какие ошибки мешают успешно продать автомобиль.
1. Некачественные фотографии
Как можно в эпоху смартфонов сделать некачественные снимки? Ответ: легко и просто. Я ежедневно натыкаюсь на объявления с ужасными фотографиями, которые не вызывают доверия.
Люди делают следующие ошибки:
- Фотографируют машину в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Лучшее время для съемок — утро или вечер. В дневное время, когда солнце слишком яркое, могут получится пересветы и тени, что негативно скажется на качестве фото.
- Слишком мало деталей и однообразные ракурсы. Вместо того, чтобы запечатлеть детали, например, фары, крылья, бампера, пороги, человек делает одни и те же общие планы.
Демонстрируйте не только общие планы, но и детали. Не забудьте сфотографировать: сиденья, приборную панель, центральную консоль, руль, карты дверей, багажник, колеса, подкапотное пространство и другие элементы.
Встречал такие объявления, где написано, что машина в идеальном состоянии и в максимальной комплектации, но фотографии салона просто отсутствуют. Так делать не стоит, пусть описание подтверждается фото или видео.
- Грязная машина на фото. Этот пункт меня еще больше удивляет. Скажите, почему нельзя помыть авто перед продажей? Просто заехать на мойку, после чего сделать фотографии. По-моему, это очевидно, но далеко не все следуют такой логике.
2. Цена
Сегодня на рынке каждый продавец самостоятельно определяет цену на свои товары и услуги. Но иногда ценник оказывается гораздо выше рыночного, что значительно снижает спрос.
Конечно, ситуации бывают разные. Иногда автомобиль настолько уникальный и востребованный, что даже завышенная цена никого не пугает, но это скорее исключение, чем правило.
Совет: промониторьте цены на сайтах: Авито, Авто.ру и Дром.ру. Узнайте, сколько стоят похожие автомобили, но учитывайте следующие нюансы: год выпуска, комплектацию и состояние.
Не стоит полностью доверять автоматической оценки сервисов. Например, Авито определяет среднюю рыночную стоимость, ориентируясь на объявления по модели и году выпуска, но не учитывает, что автосалоны иногда публикуют нереальные предложения по заниженным ценам. Также среди похожих объявлений могут быть автомобили в более простых комплектациях, с большим пробегом и менее мощным двигателем. Все эти нюансы влияют на среднюю цену по рынку.
3. Неполное описание
Встречал объявления с качественными фотографиями, но с очень коротким, либо полностью отсутствующим описанием.
Знайте, чем подробнее описано ваше объявление, тем больше доверия оно вызовет. Я имею в виду, когда вы честно рассказываете о своей машине, а не пишите небылицы. Про грамотность тоже не забываем.
Если вы меняли какие-то запасные части, проводили техобслуживание, то смело указывайте это в объявлении. Не лишним будет, рассказать о недостатках автомобиля, если таковые имеются. Так вы сэкономите время себе и покупателю.
4. Автотека
Этот пункт один из самых важных, но некоторые продавцы его игнорируют. Людям кажется, что они знают историю своего автомобиля от и до, поэтому не покупают отчет Автотеки, а зря.
Я не мог продать свою машину на протяжении нескольких месяцев и не знал, почему. Оказалось, что в отчете было написано: «пробег мог быть скручен». Естественно, это отпугивало потенциальных покупателей.
Оригинальность пробега я доказал, прислав все необходимые документы в Автотеку, после чего они исправили отчет.
5. Состояние автомобиля
Некоторые продавцы, в частности, перекупщики публикуют качественные фото и даже красиво пишут, но в реальности машина не соответствует описанию. Например, автомобиль после серьезного ДТП, ремонт произведен некачественно, либо есть другие скрытые недостатки.
В подобных ситуациях ничего советовать продавцам я бы не хотел, так как эти люди занимаются продажей восстановленных авто и приукрашивают их состояние, скрывая историю и другие нюансы. Лучше с этими людьми не связываться и поискать честный автомобиль.
Вывод
«На каждый товар — свой купец», не зря существует такая поговорка. Действительно, независимо от состояния и прочих особенностей, рано или поздно, любой автомобиль находит своего покупателя. Вы можете продать быстрее и дороже, если хорошо подготовитесь.
Автор — Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)