Nissan Note e-Power — в чем уникальность гибридного хэтчбека

В последнее время на дорогах нашей страны появляется все больше и больше японских автомобилей. Из-за повышения цен на новые машины и снижения курса валют, многие автолюбители начали смотреть в сторону правого руля. Буквально на днях я поездил на гибридном хэтчбеке Nissan Note e-Power. В этом материале поделюсь своими впечатлениями и расскажу в чем особенность этого гибрида.

Nissan Note e-Power
Nissan Note e-Power

Как работает гибридная установка

В традиционных гибридных установках основным является бензиновый мотор, от которого мощность поступает на ведущие колеса. Электромотор лишь помогает ему. Такая схема называется параллельной.

В установке e-Power схема последовательная. Электромотор выступает главным и вращает колеса, а бензиновый двигатель является вспомогательным и заряжает батарею. Коробка передач отсутствует. Система позволяет экономить топливо и в отличии от собрата Nissan Leaf водителю не нужно думать о том, как подзарядить батарею и на сколько ее хватит. Такая же схема лежит в основе BMW i3 Range Extender, Karma Revero и Chevrolet Volt.

Гибридная установка - бензиновый мотор, электромотор, трансмиссия и инвертор
Гибридная установка — бензиновый мотор, электромотор, трансмиссия и инвертор

По паспортным данным, средний расход топлива составляет от 2,7 до 2,9 литра, но на практике больше — от 3 до 6 литров на 100 км пути.

Гибридная установка
Гибридная установка

Открыв капот, частично можно увидеть гибридную установку. Она состоит из бензинового трехцилиндрового 79-сильного двигателя 1.2 (HR12DE) и электромотора, выдающего 109 л.с. и 254 Нм крутящего момента в пике. Тяговая батарея расположена под передними сиденьями.

Под капотом
Под капотом

Внешность

С виду это обычный хэтчбек с азиатскими нотками во внешности. Раскосые фары, мускулистый передний бампер и решетка радиатора, напоминающая улыбку. Эти элементы выделяют автомобиль.

Вид спереди
Вид спереди

Оптика галогеновая, как спереди, так и сзади.

Галогеновая оптика
Галогеновая оптика

Тестовый автомобиль оснащен базовыми легкосплавными дисками с шинами, размерностью 185/65R15.

Легкосплавный диск
Легкосплавный диск

Заряженные версии от Nismo

Версия Nismo отличается более агрессивными бамперами, накладками на пороги, спойлером на крышке багажника, светодиодными ходовыми огнями и литыми дисками. В салоне — спортивные сиденья, рулевое колесо и контрастная прострочка.

Nissan Note e-Power Nismo
Nissan Note e-Power Nismo

Модификации Nismo S внешне почти такая же, как и Nismo, но мощность бензинового двигателя увеличена с 79 до 83 л.с., а электромотора со 109 до 136 л.с. Крутящий момент — 320 Нм против 254 Нм у стандартной версии.

Nissan Note e-Power Nismo
Nissan Note e-Power Nismo

Интерьер

В салоне едва улавливаются спортивные нотки — скошенный пластиковый руль, круглый экран однозонного климат-контроля и необычный для меня джойстик выбора режима езды. Напомню, коробки передач в этом гибриде нет, а колеса вращает электромотор.

Интерьер
Интерьер

Пластик в салоне жесткий везде. Элементы при надавливании гуляют. Подлокотника и подстаканников на центральной консоли нет. В целом создается впечатление бюджетного автомобиля.

передние кресла Nissan Note e-Power
Вид на центральную консоль и сиденья

Несмотря на отделку интерьера, меня удивили базовые системы безопасности. Например, круговой обзор, камера заднего вида, торможение перед препятствием. Виды с камер могут передаваться на центральное зеркало заднего вида.

Интеллектуальное зеркало
Интеллектуальное зеркало

Что касается торможения перед препятствием, то удалось его протестировать. Разворачиваясь, перед машиной была высокая трава, парктроники запищали, но я все же попытался поехать вперед. Так вот, машина сама затормозила и не дала ехать дальше. Если бы я все равно нажал на педаль газа, то думаю, движение продолжилось бы. Таким образом, система серьезно предупредила меня о препятствии. Такую же систему я видел в кей-каре Honda N-Box.

Nissan Note e-Power
Nissan Note e-Power

На втором ряду

На удивление, второй ряд Ноута получился просторным. При росте в 178 см перед коленями остается еще около 15 см. Над головой также ощущается много свободного пространства.

Второй ряд сидений
Второй ряд сидений

Багажник

Багажное отделение небольшое и составляет всего 295 литров. Под полом расположена аккумуляторная батарея. Запасного колеса или докатки там нет.

Багажное отделение
Багажное отделение

Почему-то инженеры не сделали продольную регулировку задних сидений. Таким образом, удалось бы увеличить объем багажника.

Батарея в багажнике
Аккумуляторная батарея в багажнике

Если сложить спинки задних сидений, то ровного пола не образуется, но объем увеличивается до 1465 литров.

e-power-bagashnik

В движении

Бензиновый мотор, то заводится, то отключается. Это происходит для подзарядки батареи, но самое интересное за всем этим наблюдать и слышать. Когда двигатель не работает, то его и не слышно. Система работает своей жизнью, к этому придется привыкать.

Nissan Note e-Power
Nissan Note e-Power

Еще необычнее происходит разгон. Электромотор выдает 109 л.с., и 254 Нм. Крутящий момент достаточно большой, но резкого турбоподхвата, к которому я привык на турбомоторах, здесь нет. Здесь разгон плавный и размеренный. Можно выбрать режим S (Smart) или Eco (экономичный).

По данным производителя, время разгона с места до сотни занимает 7,5 секунды, но на деле у нас вышло 9,2 секунды, что вполне неплохой результат.

note-e-power

Поведение подвески

Благодаря гибридной установке в автомобиле более низкий центр тяжести, поэтому дорогу держит он отлично. На поворотах кренится меньше стандартного хэтчбека с бензиновым мотором.

Что касается схемы подвески, то спереди McPherson, сзади полунезависимая балка. Во время езды по неровностям сильного дискомфорта не заметил, подвеска вполне энергоемкая, кочки и ямки проглатывает на ура.

Задняя подвеска
Задняя подвеска

Рекуперация энергии

Во время торможения происходит рекуперация — энергия возвращается в систему. То есть разогнавшись до любой скорости, можно отпустить педаль газа, машина начинает тормозить мотором и в это время происходит восполнение энергии в системе.

note-e-power-sboku

Вместо вывода

Наверняка вам интересно, сколько стоит такой гибрид в России. Это машина 2018 года выпуска с пробегом 20 000 км стоит 1 100 000 рублей. Цена конечно не маленькая, к тому же, за эти деньги можно найти легковушку с левым рулем и классическим ДВС и КПП. Но в Nissan Note e-Power уникальность состоит именно в гибридной установке, которая позволяет экономить топливо. Если не смущает правый руль и есть желание ездить экономично, то этот автомобиль вам точно подойдет.

szadi-e-power

Лично я пока еще не готов пересаживаться на правый руль, независимо от расхода топлива. Спасибо, что прочитали материал до конца. Пишите комментарии — высказывайте ваше мнение.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль