Lada Niva Bronto и Niva Legend — в чем главные отличия

Для тех, кому проходимости стандартной Lada Niva Legend недостаточно, дилеры АвтоВаза предлагают специальную версию под названием Bronto. В чем ее главные отличия, разберемся в данном материале.

Lada Niva Bronto и Niva Legend
Lada Niva Bronto и Niva Legend

Невооруженным глазом видно, что Niva Bronto выше и выглядит брутальнее Niva Legend. Такого эффекта инженерам компании «ВИС-Авто» — одного из подразделений АвтоВаза, удалось добиться за счет некоторых доработок. Перечислим их.

  • На Niva Bronto установлены легкосплавные диски с шинами Кама Пилигрим, размерностью 235/75R15. Только благодаря этим колесам автомобиль прибавил в клиренсе 24,5 мм. Стандартная Niva Legend комплектуется 16-дюймовыми колесами с шинами 185/75R16 Pirelli Scorpion ATR.
Niva Bronto и Niva Legend
Niva Bronto и Niva Legend

  • Чтобы поставить такие колеса потребовалось вырезать колесные арки, а сверху установить пластиковые накладки — это тоже прибавило брутальности к внешнем виду.

Niva-Bronto-I-Niva-Legend-3 (1)

  • Расширители арок и бамперы отличаются, в зависимости от комплектации. В исполнении Luxe железные бамперы и накладки другой формы, а в Prestige — пластиковые бамперы, объемные расширители арок и другая решетка радиатора. Для настоящего бездорожья первый вариант будет предпочтительнее.
Niva Bronto Luxe
Niva Bronto Luxe

  • Подвеска на Niva Bronto усилена за счет более жестких и длинных передних пружин и амортизаторов с увеличенным на 12,5 мм ходом.
  • Помимо этого, балка заднего моста усилена, а опоры задних пружин подняты. Задние амортизаторы, как и передние, имеют увеличенный на 12,5 мм ход.
Балка заднего моста «Нива Бронто»
Балка заднего моста «Нива Бронто»

  • Доработки, связанные с колесами и подвеской, позволили увеличить клиренс на 35 мм, до 240 мм. Для сравнения, у стандартной Niva Legend высота дорожного просвета 205 мм.
  • Чтобы не терять разгонную динамику из-за больших колес, в переднем и заднем редукторах Niva Bronto установлены шестерни главной передачи с передаточным числом 4,1 вместо 3.9.

Niva-Bronto-I-Niva-Legend-2f3da91882ff354ae

  • Для улучшения проходимости в редукторах установлены самоблокирующиеся дифференциала винтового типа с преднатягом до 5 кг.

Еще пару штрихов

Для Lada Niva Bronto доступны две опции, которые для стандартной Niva Legend отсутствуют. Это поперечина на крыше с противотуманными фарами — «люстра», которая значительно улучшает освещение в темное время суток на бездорожье, например, в лесу. И второе — окрас цвета Камуфляж. «Люстра» стоит 35 000 рублей, а камуфляжный цвет — 80 000 руб.

Поперечина с дополнительным освещением
Поперечина с дополнительным освещением

Остальные цвета являются базовыми и доплачивать за них не нужно. На данный момент для Niva Legend и Niva Bronto доступны три окраса: белый «Ледниковый» (221), темно-зеленый «Несси-2» (316) и черный «Пантера» (672).

Нива Бронто в камуфляжном окрасе
Нива Бронто в камуфляжном окрасе

Интерьер

Салон автомобилей отличается только рулевым колесом. В Niva Bronto свой фирменный руль, а в Niva Legend руль от «Классики».

Руль Нива Бронто
Интерьер «Нивы Бронто»

Стоит отметить, что все новые Niva Legend и Bronto с лета 2023 года получили ковролин и фетровые подкрылки. Если видите «Ниву» без ковролина, то знайте, это дореформенная версия.

Руль Нивы
Интерьер «Нивы Легенды»

Под капотом

Оба автомобиля оснащаются 1,7-литровым бензиновым двигателем, мощностью 83 л.с., 129 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод — постоянный полный с блокировкой межосевого дифференциала и пониженной передачей.

Под капотом «Нивы»
Под капотом «Нивы»

Цены

Помимо вышеперечисленного, все-же главное отличие в цене. Niva Legend в исполнении Luxe стоит от 999 999 рублей, хотя у дилера цена такого автомобиля составит 1 080 900 руб. Цены на Niva Bronto начинаются от 1 303 900 руб. В шоу-руме комплектация Prestige стоит 1 480 900 руб, с учетом дополнительного оборудования.

Нива Легенда и Нива Бронто

Заключение

Стоит ли переплачивать за Bronto? Если планируется выезжать на серьезное бездорожье, то да. Лично я бы взял Bronto хотя-бы из-за внешнего вида. Машина выглядит более брутально и выделяется на фоне других «Нив». С другой стороны, все эти доработки можно выполнить самостоятельно, либо в специализированном сервисе. Даже из стандартной «Нивы» можно сделать еще более проходимый внедорожник. Поэтому здесь каждый выбирает то, что ему ближе. Мы лишь показали главные отличия этих моделей.

Автор — Айрат Кадырмаев

Цвет «Несси-2»
Цвет «Несси-2»

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль