Давление в шинах – когда подкачивать, когда стравливать

У любого автомобиля от производителя есть рекомендуемое давление в шинах. Обычно табличка с такой информацией располагается около стойки кузова, обратной стороне лючка бензобака или в бардачке. Для легковых машин рекомендации обычно бывают от 1,8 до 2,8 бара. Иногда там не одна цифра, а несколько, учитывающих вес груза (пустая машина или полностью загруженная), но определенные рекомендации есть для каждого авто. В целом, ими разумно постоянно пользоваться, однако бывают ситуации, когда может потребоваться шины стравить или накачать сильнее. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Давление в шинах
Давление в шинах

Нормальное давление

Прежде чем говорить о нестандартном, нужно сказать о стандартном давлении. Величина эта рассчитывается исключительно экспертным путем и старается соблюсти компромисс между различными характеристиками. В зависимости от веса машины и размера покрышек подбирается такое значение, чтобы автомобиль соприкасался с дорогой всей шириной протектора. Для среднестатистических условий эксплуатации это самый разумный подход.

При этом нужно понимать, что заводские рекомендации распространяются только на шины стандартного размера. Если владелец машины установил покрышки другой размерности, то давление, которое было рекомендовано для заводских размерностей, уже может не подойти. Как определить оптимальное давление на нестандартных колесах? Только экспертным методом тыка. Нужно менять давление и ездить, прислушиваясь к ощущениям. После серии экспериментов будет понятно на каком давлении как себя ведет машина. А ниже мы расскажем на какие параметры обращать внимание.

Рекомендации по давлению в шинах на лючке бензобака
Рекомендации по давлению в шинах на лючке бензобака

На каких шинах бы вы не ездили, неоптимальное давление может привести к куче проблем:

  • повышенный расход топлива,
  • увеличение тормозного пути,
  • ухудшение управляемости,
  • ухудшение плавности хода,
  • быстрый и неравномерный износ покрышек.

В общем, достаточно причин, чтобы следить за давлением в колесах.

Пониженное давление

Есть условия эксплуатации, в которых снижение давления в шинах может помочь. И речь тут прежде всего идет о бездорожье. Идея в том, что играясь с давлением в шинах, мы регулируем пятно контакта колеса с дорогой, а это может быть очень важным. Универсальных рекомендаций до скольки стравливать и стравливать ли вообще нет. Всякий раз нужно учитывать состояние дороги и тип покрытия.

Стравленная шина
Стравленная шина

Вполне логично, что при снижении давления в колесе, пятно контакта увеличивается. Шина как бы сильнее расплывается по поверхности. На бездорожье это дает два преимущества. Во-первых, улучшается зацеп протектора с покрытием, колесо как бы гребет сильнее. Во-вторых, снижается давление колеса на поверхность, а значит шина меньше закапывается. Не трудно догадаться, что такие изменения будут очень кстати на слабых сыпучих покрытиях – песок, легкий грунт, грязь. В таких условиях снижение давления в колесах повышает проходимость.

До скольки стравливать? Однозначного ответа нет. Если у вас шина бескамерная, то ниже 1,2 бара лучше не опускаться, потому что тогда увеличивается риск разбортировки покрышки. Стоит держать значение около 1,5 бара, но тут тоже от автомобиля многое зависит.

Любители бездорожья стравливают давление в шинах
Любители бездорожья стравливают давление в шинах

А вот на скользких дорогах с глиной или льдом стравливание воздуха может и не помочь. Тут надежда не на увеличение площади зацепа, а на то, что колесо срежет верхний сколький слой и докопается до более твердого основания. В таком случае стравливание воздуха пойдет во вред – хорошо накачанная шина глубже входит в грунт, а значит у нее больше шансов «дорыть» до твердого основания.

Проезд по препятствию с низким давлением в шине
Проезд по препятствию с низким давлением в шине

Как мог заметить внимательный читатель, мы ничего не сказали о еще одной популярной водительской ловушке – снеге. Что делать в нем? Тут однозначных рекомендаций нет, потому что снег бывает разным. Иногда это большая рассыпчатая масса, в которой помогает снижение давления, иногда под первым слоем лежит второй, более твердый и плотный, и тогда давление лучше не стравливать, чтобы колесо могло до него докопать. Так что в снегу придется ориентироваться по ситуации и экспериментировать.

В сугробе
В сугробе

Не трудно заметить, что все условия для снижения давления – это нетвердое покрытие. На асфальте ненакачанные колеса это всегда проблема.

Повышенное давление

Есть ситуации, в которых немного перекаченные от оптимального давления шины смогут помочь. Таких ситуаций всего две – камни и скоростное шоссе.

При езде по каменным грейдерам (например, на Кавказе или в Карелии) нет проблемы со сцеплением, зато велик шанс прокола или пореза боковины об острые кромки камней. Повышенное до 3 атмосфер давление снижает такую вероятность. У колеса меньше контакт с поверхностью, оно лучше сопротивляется камням, а кроме того не так сильно проваливается в ямы.

На гравийной дороге
На гравийной дороге

Скоростная езда по хорошей дороге тоже показатель к увеличению давления. Это поможет улучшить разгон автомобиля, а также немного снизить расход топлива. Особенно важно подкачать колеса если автомобиль при этом будет хорошо загружен. В общем, вырисовывается типичная поездка на море всей семьей – платные хорошие дороги, высокие скорости, полная загрузка. Правда, мы не случайно несколько раз сказали о качестве покрытия. На разбитом шоссе колеса лучше не перекачивать, ибо они тогда теряют свои амортизирующие свойства и основные удары начинают передавать на подвеску и в салон. Такая поездка будет менее комфортной. Но даже если ехать по хорошей дороге сильно перекачивать шины не стоит – не более чем на 0,2 бара от оптимального давления.

Как видно, изменяя давление в покрышках можно менять характеристики автомобиля. Однако мы бы предостерегли от хаотичного стравливания или подкачки. Большую часть времени разумнее всего держать рекомендованное давление, а модифицировать его лишь оказавшись в подходящей дорожной ситуации и краткосрочно. Потому как если ездить на спущенных или перекаченных колесах постоянно, то вреда от этого будет больше чем пользы.

Автор — Александр Нечаев.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль