Что изменилось в ОСАГО 2017 года
В законодательную базу нашей страны, регулирующую систему обязательного государственного страхования ответственности собственников автомобилей, в текущем году были внесены большие изменения. Обусловлены они с большим количеством проблем, связанных с возмещением ущерба. Согласно собранной статистике доходность компаний, занимающихся страхованием, постоянно падает, а количество фирм, которые приносят убытки, составляет более трети от всего их количества. Последние изменения призваны повлиять на эту ситуацию.
Чего конкретно коснулись изменения нормативной базы? Разберемся подробнее.
Приоритет ремонта поврежденного ТС вместо выплаты денег
Новые правила выплаты страхового возмещения по закону №40-ФЗ от 25.04.2002 вводятся в действие для владельцев машин, которые заключили договор с 28.04.2017. Во всех остальных случаях изменения применяются только в случае предварительного согласования действий страхователя и страховщика.
Суть нововведений заключается в следующем:
1. При оформлении нового соглашения фирма-страховщик прилагает к бумаге список станций юридических лиц, на которых будет выполняться ремонт поврежденного автомобиля после ДТП. Эти СТО должны соответствовать определенным требованиям, например, находиться не далее чем в полусотне километров от места проживания автовладельца.
2. Для машин не старше 2 лет, купленных у представителей фирм-производителей, ремонт должен производиться только на дилерских СТО. Неисполнение этого правила может стать причиной денежного возмещения.
3. Время, в течение которого машина должна быть отремонтирована, не должно быть большим одного календарного месяца. Если машину ремонтируют дольше, фирма обязана возмещать своему клиенту 0,5% от суммы ущерба. На восстановительные работы должна выдаваться полугодовая гарантия. Если производился ремонт лакокрасочного покрытия, его целостность гарантируется в течение года.
4. Если страховая компания не в состоянии найти соответствующую всем перечисленным требованиям станцию технического обслуживания, она выплачивает возмещение в денежной форме.
5. Владелец может предложить станцию для ремонта по своему усмотрению. Она должна быть согласована с страховой компанией, после чего на ней может быть выполнен ремонт.
Плюс подобного решения для автовладельцев очевиден. При ремонте согласно законодательству должны использоваться только новые детали без учета износа транспортного средства. Если же возмещение выплачивается деньгами, сумма уменьшается.
Минусы также присутствуют. Так, владельцу машины навязывают определенную мастерскую, хотя и дают возможность выбирать из предложенного списка. Собственник может быть недоволен оказанной услугой, вследствие чего ему придется доказывать свою правоту в судебном порядке. Кроме того, во время восстановительного ремонта могут быть вскрыты ранее неизвестные неисправности, которые не указаны в ведомости и, значит, не устраняются за счет страховой компании.
Несмотря на множество недостатков, нововведение о натуральном возмещении можно считать положительным явлением. Ведь таким образом пресекаются действия огромного количества мошенников, которые умышленно совершают ДТП с целью получения страхового возмещения в денежной форме.
Случаи выплаты возмещения в денежном выражении
Внесенные поправки устанавливают полный перечень случаев, когда владелец пострадавшей машины может получить возмещение в денежном выражении:
• Если транспортное средство в результате аварии было полностью уничтожено.
• Если во время аварии повреждена не машина, а иное имущество.
• Если цена восстановления автомобиля на СТО превышает максимально допустимую сумму возмещения (ее размер – 475 тыс. рублей).
• Если страховая компания не может доставить автомобиль на СТО для восстановительного ремонта.
• Если денежная выплата является обязательным условием выполнения договорных обязательств по договорам международного страхования.
Дополнительные поправки в законодательные акты о страховании
Помимо основного изменения, которое касается натурального возмещения ущерба, внесены и другие, не менее важные корректировки:
• В действие вводятся специальные поправочные коэффициенты, которые заставят постоянных нарушителей правил дорожного движения платить большие страховые взносы (так называемый коэффициент бонус-малус – КБМ).
• При расчете страхового взноса не будет учитываться мощность транспортного средства.
• Транспортные средства, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч, не подлежат страхованию согласно ОСАГО.
• Сумма ущерба, при которой разрешается самостоятельное оформление протокола о ДТП без участия сотрудников ГИБДД, увеличивается с 50 до 100 тыс. рублей.
• Сроки проведения повторной экспертизы уменьшаются с 20 дней до 7.
• Иностранцы, которые передвигаются на иностранных автомобилях по дорогам Российской Федерации, должны страховать свою ответственность согласно российскому законодательству.
Коэффициент бонус малус
Коэффициент «бонус-малус» – это поправка к стоимости страхового полиса, которая рассчитывается в соответствии с классом, присваиваемым водителю. Иными словами, это коэффициент, благодаря которому размер страховых взносов за страховку гражданской ответственности может увеличиваться и уменьшаться. Чем больше лет вы ездите на машине без аварий, тем меньше придется платить страховой компании. И наоборот, систематические нарушения приводят к существенному увеличению суммы платежей.
Эти сведения хранятся в общей базе данных и запрашиваются страховыми компаниями при заключении договора.
В настоящее время есть 15 классов водителей. Полная таблица, согласно которой присваиваются классы, размещена на официальных сайтах страховых компаний.
В 2017 году в порядок использования этого коэффициента внесены некоторые изменения. Рассмотрим наиболее важные моменты:
1. КБМ в настоящее время привязан не к транспортному средству, а к водителю. То есть, водитель, который часто совершал аварии, при покупке новой машины будет платить такой же большой взнос. И наоборот, приобретение автомобиля, который ранее принадлежал неаккуратному водителю, не влияет на репутацию аккуратного владельца.
2. КБМ по новым правилам будет изменяться один раз в год. Ранее исчисление этого коэффициента проводилось при каждом заключении договора обязательного страхования.
3. Расчет производится для каждого водителя индивидуально без учета автомобиля. Поэтому, если человек вписан в полис другого собственника машины, используется не средний коэффициент, а более справедливый.
Комментариев (0)