Автомошенничества. «Договорные автомобили»

Сегодня в преступном мире, «обслуживающем» автомобильный рынок, работает несколько эффективных схем, позволяющих злоумышленникам извлекать многомиллионных доходы, как от угона и перепродажи краденых авто, так и из более изощрённых и продуманных операций. В этом материале будет описана одна из таких схем, которая предоставляет возможность с помощью одного автомобиля многократно получать прибыль различным преступным командам. Это так называемее «договорные автомобили», которые передаются преступной группировке самим владельцем.

Стоит сразу оговориться, что такой достаточно сложный преступный проект реализуется международными преступными сообществами, в которые наряду с профессиональными преступниками входят вполне уважаемые граждане, осознанно или неосознанно помогающие уголовным элементам. В качестве объекта незаконной наживы используются автомобили известных брендов среднего ценового сегмента (примерно от $50 000 до $70 000), которые пользуются повышенным спросом на современном рынке. Возраст договорных авто, как правило, не превышает трёх лет, то есть по большому счёту речь идёт о достаточно дорогих средствах передвижения.

Всё начинается с обычного страхования нового автомобиля, находящегося в одной из стран Европейского Союза, обычно в Польше, Германии или Чехии. «Законопослушный» гражданин приобретает автомобиль в кредит, страхует транспортное средство и пользуется средством передвижения несколько месяцев или лет в своё удовольствие. В один прекрасный день автомобиль с дубликатом ключей добровольно передаётся участникам преступной группировки, которые перегоняют машину в одну из прибалтийских стран. Владелец, выждав около недели, необходимой для того, чтобы автомобиль попал в подпольный цех, а затем пересёк границу, заявляет в полицию об угоне. Причём основной ключ и документы остаются у владельца, который получает от преступников вознаграждение – примерно четвёртую-пятую часть стоимости автомобиля. На основании уголовного дела, которое по понятным причинам ни к чему не приводит, страховая компания выдаёт компенсацию банку, а о досадном инциденте все очень быстро забывают.

В это время в мастерской, которая является частью преступного конгломерата, «угнанному» автомобилю с помощью поддельных документов и перебивки кузовных номеров оперативно изготавливается новая биография. Пока автомобиль не заявлен в розыск из-за умышленного промедления сообщника-владельца, «обновлённая» машина пересекает границу с Россией, где передаётся по доверенности следующему участнику преступной цепочки. Или же продаётся за нормальную цену обычному гражданину на основе стандартной процедуры. Поэтому когда автомобиль попадает в международные электронные базы угона, он уже имеет не только новые номера и владельца, который считается добросовестным покупателем, но и находится на территории другого государства.

Но на этом приключения «договорных автомобилей» обычно не заканчиваются. В случае если пересекший границу автомобиль с новыми номерами и документами передан, скажем, за полцены российскому «джентльмену удачи», то чаще всего находится «фраер ушастый» из числа знакомых преступника, на которого оформляется данное транспортное средство. Затем под этот автомобиль берётся потребительский кредит, составляющий примерно 2/3 рыночной стоимости предмета залога, то есть $25 000- $30 000. На ничего не подозревающего вышеупомянутого «лоха» оформляется договор залога, в котором в качестве обеспечения выступает автомобиль, принадлежащий собственнику чисто формально. Причём согласно стандартным банковским договорам предмет залога на время погашения долга остаётся в пользовании владельца. То есть банк без особых сложностей выдаёт деньги при условии бережного использования и полного страхования заложенного авто, так как речь идёт о достаточно солидном высоколиквидном обеспечении.

Наивному «собственнику» выдаётся какое-нибудь символическое вознаграждение – «спасибо, братуха, выручил!», а преступник некоторое время спокойно пользуется автомобилем по доверенности, выплачивая оговоренный банковский процент. Но так как преступной алчности нет предела, через несколько месяцев застрахованный по КАСКО автомобиль снова «угоняют», а вернее передают в мастерскую для повторной перебивки номеров и изготовления новых документов.

Понятно, что в России страховые компании при столь крупных выплатах действуют гораздо осмотрительнее, тщательно проверяя все нюансы. Но преступника по большому счёту вся эта возня уже не касается, так как во всех вопросах страховой выплаты участвуют уже только банк и страховщик. Номинальный владелец просто подаёт заявление об угоне в правоохранительные органы, предоставляет ключи и ПТС страховщику, а после этого практически уходит со сцены. Сам же автомобиль, сменив несколько фактических и номинальных хозяев, вполне может оказаться в Чечне или Дагестане, где его дальнейшая судьба уже будет складываться в соответствии с местными правилами игры.

Таким образом, несложно посчитать, что один «договорной автомобиль» при благоприятных для преступников условиях может принести до 300% суммарной прибыли от начальной стоимости, которая в разных долях разделяется между участниками незаконной схемы и, как это нелепо ни звучит, банками, выдающими кредиты. Страдают от такого «волшебства» страховые компании и конечные покупатели, которые оказываются владельцами дорогих автомобилей с перебитыми номерами. При этом, благодаря плодотворной преступной идее, из цепочки исключается статья за угон автомобиля, так как транспортные средства передаются злоумышленникам совершено добровольно.

Приведём простой пример с популярной моделью «Volkswagen Passat CC», стоимость которой сегодня у официального дилера составляет примерно 40 000 долларов, которые фигурируют в страховом полисе транспортного средства. Гражданин Польши или Германии, откатавшись пару лет на первоклассном авто, договаривается с преступниками об «угоне». За передачу ключей и автомобиля владелец получает, $5 000-$8 000, после чего, выдержав условленный срок, обращается в правоохранительные органы и страховую компанию. Перебивка новых номеров и подделка документов на территории Прибалтики обходится злоумышленникам примерно в $1500. После этого такой даже нерастаможенный автомобиль можно с ходу продать в Калининградской области за $25 000. Чистая прибыль за вычетом накладных расходов составит как минимум $15 000. А если такой автомобиль сразу же приобретает российский сообщник преступника за $15 000 для самостоятельной легализации, то извлечение дохода может быть продолжено путём вполне законного получения кредита под залог практически нового авто. После страхования КАСКО авто якобы снова угоняют, а преступник имеет на руках и кредит и средства, вырученные за продажу автомобиля очередным «специалистам».

Выявить подобные преступления весьма непросто, так как на любом этапе преступник может выступить в роли добросовестного покупателя. Доказать вину собственника – добропорядочного гражданина ЕС, передающего автомобиль в руки злоумышленников за вознаграждение, также практически невозможно. Аргументировать обвинение такого лица очень сложно даже при наличии показаний другой стороны, которая зачастую представлена уголовным элементом с богатым криминальным прошлым. Поэтому обычным покупателям остаётся одно — быть предельно внимательным, приобретая дорогие автомобили с небольшим пробегом, которыми пришли к нам «из-за бугра».


Комментариев (1)

  • Уловок много, будьте внимательнее.

    22.04.2017 в 19:39
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Другие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль