Выпуск специальных версий или модификаций стандартных моделей поясняется банально – это простой маркетинговый ход. Его цель – расширить аудиторию покупателей определенной модели автомобиля, предложив им более динамичную, комфортабельную, престижную модификацию. Яркий пример: Subaru Impreza. Сама по себе эта модель не так интересна, как ее специальные версии – Impreza WRX и Impreza WRX STI. Эти модификации компания ввела в свой модельный ряд, чтобы заинтересовать в продукте более молодую, любящую активный драйв аудиторию покупателей. И этот ход сработал: покупателей «заряженных» версий Impreza в мире намного больше, чем тех, кто покупает стандартную версию. Впрочем, не всегда выпуск специальных версий и модификаций оправдывается желанием автомобильных компаний получить прибыль. Например, покупателей специальной версии модели Mitsubishi Lancer – Evo, меньше, чем тех, кто отдал предпочтение стандартной модификации этого автомобиля. Тут уже играет фактор кастовости – люди, купившие «заряженный» вариант Evo, представляют собой группу, относящую себя к любителям ралли (хотя, по сути, гонщиками не являющиеся). Еще один резон, по которому производители берутся за выпуск специальных версий стандартных моделей – приуроченность их производства к определенной дате. Это может быть годовщина со дня выхода первого экземпляра модели, или ее победа в какой-нибудь престижной гонке. Пример: к 50-летию модели Mustang компания Ford выпустила специальную версию этого автомобиля. Наконец, еще один пример выпуска специальных модификаций – это привлечение сторонних компаний-тюнеров. Так делает Fiat, доверяя переделку стандартной модели 500 ателье Abarth, или Smart, который отдает свой сити-кар на доработку специалистам ателье Brabus.
Ответы (1)
Выпуск специальных версий или модификаций стандартных моделей поясняется банально – это простой маркетинговый ход. Его цель – расширить аудиторию покупателей определенной модели автомобиля, предложив им более динамичную, комфортабельную, престижную модификацию. Яркий пример: Subaru Impreza. Сама по себе эта модель не так интересна, как ее специальные версии – Impreza WRX и Impreza WRX STI. Эти модификации компания ввела в свой модельный ряд, чтобы заинтересовать в продукте более молодую, любящую активный драйв аудиторию покупателей. И этот ход сработал: покупателей «заряженных» версий Impreza в мире намного больше, чем тех, кто покупает стандартную версию. Впрочем, не всегда выпуск специальных версий и модификаций оправдывается желанием автомобильных компаний получить прибыль. Например, покупателей специальной версии модели Mitsubishi Lancer – Evo, меньше, чем тех, кто отдал предпочтение стандартной модификации этого автомобиля. Тут уже играет фактор кастовости – люди, купившие «заряженный» вариант Evo, представляют собой группу, относящую себя к любителям ралли (хотя, по сути, гонщиками не являющиеся). Еще один резон, по которому производители берутся за выпуск специальных версий стандартных моделей – приуроченность их производства к определенной дате. Это может быть годовщина со дня выхода первого экземпляра модели, или ее победа в какой-нибудь престижной гонке. Пример: к 50-летию модели Mustang компания Ford выпустила специальную версию этого автомобиля. Наконец, еще один пример выпуска специальных модификаций – это привлечение сторонних компаний-тюнеров. Так делает Fiat, доверяя переделку стандартной модели 500 ателье Abarth, или Smart, который отдает свой сити-кар на доработку специалистам ателье Brabus.