Заметил, что подержаный BMW X5 X6 подержаные стоят примерно 1,5-1,9 млн рублей, а новые не меньше 3 млн. Почему так быстро теряют в цене? Машины трехгодовалые и двух тоже
Любой автомобиль начинает обесцениваться с момента его выезда из дилерского центра на определенный процент (каждый пятый доллар или рубль), в зависимости от его марки и модели, и в этой ситуации фраза, — «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» применима далеко не для всех авто.
Так, дорогие автомобили в своем большинстве приобретаются для поддержания имиджа и статуса его хозяина, а технические характеристики и потребительские качества, как скажем, марка масла или расход топлива, вообще никого не волнуют. Берется во внимание цвет авто, количество «коней» под капотом и комплектация, где предпочтение отдается максимальной и никаких «тряпочных» салонов. Здесь очень действен аргумент «первых рук» и самая последняя модель в торговом ряду престижной марки. Людям, покупающим дорогое престижное авто неприемлемо даже само словосочетание «автомобиль б/у», пусть даже и с месячным пробегом , но получвшего статус «подержанного».
Факторы, влияющие на стоимость авто
Дорогое авто может резко упасть в цене при выходе ее рестайлинговой версии или при смене поколения модели. В первый год стоимость дорого авто значительно падает и его можно купить уже дешевле.
Еще один немаловажный фактор потери начальной стоимости дорогого авто, это период гарантийного пробега, ближе к концу которого многие стараются избавиться от автомобиля, дабы избежать серьезных финансовых трат на его дальнейшее обслуживание. Получается в этой ситуации, что первый хозяин платит за имидж автомобиля, а второй оплачивает счета в сервисе за его ремонт. К тому же сюда стоит приплюсовать и тот факт, что дорогие машины не обслуживают в гараже у «дяди Васи», и их удел, это дорогой автосервис с совсем не детскими расценками. Если же стоимость обслуживания и частых ремонтов будет «зашкаливать», то самая престижная модель резко упадет в цене.
Однако стоит отметить, что на стоимость дорогого автомобиля влияет не столько сам износ «железа», а его дальнейшее восприятие как автомобильного бренда. Так дорогие авто типа Audi A5 или BMWX5 способны сохранить около 40% от изначальной цены даже после 5 лет эксплуатации, тогда как большинство «середнячков» к этому времени сохраняют лишь порядка 12-18% первоначальной цены.
К примеру, по данным журнала Forbes сразу после приобретения, автомобиль теряет в цене до 20% и еще 65% в период первых пяти лет после покупки. Показательно в этой ситуации как распространенные марки авто теряют в цене. Например: Dodge Grand Caravan через два года сохраняет 24% изначальной цены и лишь 17% к пяти годам после покупки; седан Kia Spectra по прошествии 2-х лет теряет 75% стоимости, а к пяти годам эксплуатации его стоимость от первоначальной составляет лишь 17%; седан Kia Optima соответственно 78% и аналогичные 17%.
Необходимо учесть и тот факт, что чем дороже автомобиль, тем ограниченней у него потребительский рынок сбыта, а значит и процент спроса, что в целом и ведет к его удешевлению.
Айрат Кадырмаев
Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
На мой взгляд тут все просто — первые владельцы таких машин очень состоятельные люди. И остаточная стоимость такой машины по хорошему через пару лет тоже весьма высока — потенциальным владельцам дастеров и фокусов все равно не купить. А те кто попбогаче предпочитают купить все же новое. Плюс расход, плюс налоги. Вот и приходится весь этот премиум продавать с большим дисконтом.
Ответы (2)
Любой автомобиль начинает обесцениваться с момента его выезда из дилерского центра на определенный процент (каждый пятый доллар или рубль), в зависимости от его марки и модели, и в этой ситуации фраза, — «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» применима далеко не для всех авто.
Так, дорогие автомобили в своем большинстве приобретаются для поддержания имиджа и статуса его хозяина, а технические характеристики и потребительские качества, как скажем, марка масла или расход топлива, вообще никого не волнуют. Берется во внимание цвет авто, количество «коней» под капотом и комплектация, где предпочтение отдается максимальной и никаких «тряпочных» салонов. Здесь очень действен аргумент «первых рук» и самая последняя модель в торговом ряду престижной марки. Людям, покупающим дорогое престижное авто неприемлемо даже само словосочетание «автомобиль б/у», пусть даже и с месячным пробегом , но получвшего статус «подержанного».
Факторы, влияющие на стоимость авто
Дорогое авто может резко упасть в цене при выходе ее рестайлинговой версии или при смене поколения модели. В первый год стоимость дорого авто значительно падает и его можно купить уже дешевле.
Точные данные можно посмотреть в официальной статистике учета стоимости авто http://auto.germany.ru/statistika/wertverlust.html в Европе.
Еще один немаловажный фактор потери начальной стоимости дорогого авто, это период гарантийного пробега, ближе к концу которого многие стараются избавиться от автомобиля, дабы избежать серьезных финансовых трат на его дальнейшее обслуживание. Получается в этой ситуации, что первый хозяин платит за имидж автомобиля, а второй оплачивает счета в сервисе за его ремонт. К тому же сюда стоит приплюсовать и тот факт, что дорогие машины не обслуживают в гараже у «дяди Васи», и их удел, это дорогой автосервис с совсем не детскими расценками. Если же стоимость обслуживания и частых ремонтов будет «зашкаливать», то самая престижная модель резко упадет в цене.
Однако стоит отметить, что на стоимость дорогого автомобиля влияет не столько сам износ «железа», а его дальнейшее восприятие как автомобильного бренда. Так дорогие авто типа Audi A5 или BMWX5 способны сохранить около 40% от изначальной цены даже после 5 лет эксплуатации, тогда как большинство «середнячков» к этому времени сохраняют лишь порядка 12-18% первоначальной цены.
К примеру, по данным журнала Forbes сразу после приобретения, автомобиль теряет в цене до 20% и еще 65% в период первых пяти лет после покупки. Показательно в этой ситуации как распространенные марки авто теряют в цене. Например: Dodge Grand Caravan через два года сохраняет 24% изначальной цены и лишь 17% к пяти годам после покупки; седан Kia Spectra по прошествии 2-х лет теряет 75% стоимости, а к пяти годам эксплуатации его стоимость от первоначальной составляет лишь 17%; седан Kia Optima соответственно 78% и аналогичные 17%.
Необходимо учесть и тот факт, что чем дороже автомобиль, тем ограниченней у него потребительский рынок сбыта, а значит и процент спроса, что в целом и ведет к его удешевлению.
На мой взгляд тут все просто — первые владельцы таких машин очень состоятельные люди. И остаточная стоимость такой машины по хорошему через пару лет тоже весьма высока — потенциальным владельцам дастеров и фокусов все равно не купить. А те кто попбогаче предпочитают купить все же новое. Плюс расход, плюс налоги. Вот и приходится весь этот премиум продавать с большим дисконтом.