xDrive – это интеллектуальная система полного привода, разработанная инженерами BMW. Впервые эта система была внедрена в 2003 году на модели кроссовера Х3. В том же году, но чуть позже ее начали устанавливать и на модель кроссовера Х5. Эту систему не зря назвали интеллектуальной: она в буквальном смысле может предвидеть, что может произойти с автомобилем – начнут ли пробуксовывать колеса в снегу или скользить по мокрой поверхности асфальта. Данные об этих проблемах система xDrive получает с датчиков, расположенных на колесах автомобиля и датчиков системы курсовой устойчивости DSC. Система полного привода способна за доли секунд определить состояние дорожного покрытия и так же быстро распределить крутящий момент от двигателя на ту ось, колеса которой имеют лучшее сцепление с дорогой. Применение системы xDrive позволило инженерам BMW решить задачу избыточной и недостаточной поворачиваемости блокировкой электронно управляемой муфты, которая за несколько миллисекунд перебрасывает крутящий момент (до 100%) на требуемую ось, а затем, за то же время снова возвращает распределение тяги в стандартное положение (40/60 на переднюю и заднюю ось соответственно). К особенностям этой системы полного привода можно отнести то, что при начале движения автомобиля пока скорость достигнет 20 км/час, муфта замкнута – это позволяет получить максимальную тягу при старте. По достижении 20 км/час муфта начинает распределять крутящий момент в пропорции 40/60.
xDrive также быстро реагирует на изменение положения педали акселератора: если водитель нажал на газ, то крутящий момент повысится или понизится через 200 миллисекунд, тогда как система полного привода среагирует на это изменение за 100 миллисекунд и успеет подготовиться к правильному распределению момента по осям.
Ответы (1)
xDrive – это интеллектуальная система полного привода, разработанная инженерами BMW. Впервые эта система была внедрена в 2003 году на модели кроссовера Х3. В том же году, но чуть позже ее начали устанавливать и на модель кроссовера Х5. Эту систему не зря назвали интеллектуальной: она в буквальном смысле может предвидеть, что может произойти с автомобилем – начнут ли пробуксовывать колеса в снегу или скользить по мокрой поверхности асфальта. Данные об этих проблемах система xDrive получает с датчиков, расположенных на колесах автомобиля и датчиков системы курсовой устойчивости DSC. Система полного привода способна за доли секунд определить состояние дорожного покрытия и так же быстро распределить крутящий момент от двигателя на ту ось, колеса которой имеют лучшее сцепление с дорогой. Применение системы xDrive позволило инженерам BMW решить задачу избыточной и недостаточной поворачиваемости блокировкой электронно управляемой муфты, которая за несколько миллисекунд перебрасывает крутящий момент (до 100%) на требуемую ось, а затем, за то же время снова возвращает распределение тяги в стандартное положение (40/60 на переднюю и заднюю ось соответственно). К особенностям этой системы полного привода можно отнести то, что при начале движения автомобиля пока скорость достигнет 20 км/час, муфта замкнута – это позволяет получить максимальную тягу при старте. По достижении 20 км/час муфта начинает распределять крутящий момент в пропорции 40/60.
xDrive также быстро реагирует на изменение положения педали акселератора: если водитель нажал на газ, то крутящий момент повысится или понизится через 200 миллисекунд, тогда как система полного привода среагирует на это изменение за 100 миллисекунд и успеет подготовиться к правильному распределению момента по осям.
BMW xDrive
Схема xDrive