ТОП-5 компактных внедорожников за 600 000 рублей на вторичном рынке
Представим ситуацию, когда вы желаете приобрести внедорожник за 600 тысяч рублей. Новый автомобиль с этим бюджетом не купить, так как цены сейчас достаточно высокие. Например, новая «Нива» в автосалоне стоит около 900 тысяч рублей, а Suzuki Jimny — 3 млн руб. Можно посмотреть варианты на вторичном рынке. Но тогда какую модель выбрать. На эти вопросы мы постараемся ответить в этом материале и поговорим о пяти компактных внедорожниках, которые можно приобрести в пределах 600 тысяч рублей.
Такую сумму я указал не просто так. Изучив рынок, я пришел к выводу, что 600 тысяч рублей — это средняя цена для приведенных в статье автомобилей в хорошем состоянии.
Прежде чем начать, стоит уточнить, что такое настоящий внедорожник. Это автомобиль с увеличенным клиренсом, постоянным или подключаемым полным приводом с мостами и раздаточной коробкой, а также понижающим рядом в трансмиссии. Несущая или рамная конструкция кузова — не важно.
1. Lada Niva или ВАЗ 21214. Признаюсь честно, я сомневался включать ли “Ниву” в этот список по следующим причинам. Первое, эта машина настолько популярная, что упоминать ее казалось бы бессмысленно. Второй нюанс состоит в том, что стоимость “Нивы” на вторичном рынке варьируется от 50 тысяч до 1 млн рублей и даже выше, в зависимости от состояния и исполнения. Но за 600 тысяч рублей можно приобрести действительно свежую “Ниву” от 2017 года выпуска и моложе.
По-своему опыту могу сказать, что этот автомобиль достоин внимания. Это настоящий внедорожник с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом в трансмиссии. Да и геометрическая проходимость у «Нивы» потрясающая. Клиренс — 200-205 мм, угол въезда - 32°, а съезда — 37°.
Единственный нюанс, что на рынке много «убитых» вариантов, которые прошли огонь и воду. Но за 500-600 тысяч рублей обычно продаются почти новые «Нивы» с минимальным пробегом.
2. Suzuki Jimny — этот автомобиль часто сравнивают с «Нивой» из-за схожих форм кузова, отличной проходимости и популярности среди любителей внедорожников. Самое любопытное, что «Джимни», как и «Нива», выпускается с 70-х годов, правда, Jimny вышел в 1970-м, а ВАЗ 2121 в 1977 году. Только цены на «Джимни» значительно выше. Новый автомобиль в автосалоне стоит 3 млн рублей, а на вторичном рынке цены сильно отличаются, в зависимости от года выпуска и состояния.
В пределах 600 тысяч рублей можно купить Jimny первого поколения 2009-2011 годов выпуска, но с правым рулем. Это будет версия с индексом JB23 для внутреннего японского рынка. Отличается габаритами, а также тем, что под капотом стоит 660-кубовый мотор (K6A), мощностью 64 л.с. Трансмиссия — 5-ступенчатая механика, но чаще всего встречаются версии с 4-ступенчатым автоматом.
Напомню, Jimny первого поколения для большинства стран оснащался двигателем 1.3 литра (G13BB и М13А), мощностью 80 и 85 л.с., соответственно. А второе поколение получило двигатель 1.6 (K15B), развивающий 102 л.с.
Версия Jimny для внутреннего рынка с двигателем 0.7 литра подходит под класс кей-каров, который в Японии имеет ряд преимуществ в виде низких налогов, дешевой страховки, бесплатной парковки и т.д.
Правда, большинство праворульных Jimny 2010-2011 годов в пределах 600 тысяч рублей находятся на дальнем востоке. Это такие города, как Владивосток, Хабаровск, Новосибирск. Но и в других регионах их тоже можно встретить.
Европейскую версию Jimny (JB43) с левым рулем и двигателем 1.3 литра за эти деньги тоже можно купить, но машина будет старше, обычно, 2007-2008 года. Более свежие автомобили стоят дороже — в среднем 700-800 тысяч рублей и выше.
В отличии от «Нивы», «Джимни» имеет рамную конструкцию кузова и подключаемый полный привод Part-time с неразрезными мостами спереди и сзади. В обычных режимах вся мощность поступает на задний мост, но при включении режима 4H, жестко подключается передний редуктор, а с помощью кнопки 4l включается понижающий ряд. Межосевого дифференциала у Jimny нет, поэтому ездить на полном приводе рекомендуется только на бездорожье, на асфальте его желательно выключить.
Клиренс Jimny равен 190 мм, угол въезда — 37 °, угол съезда — 46°.
3. Mitsubishi Pajero Mini — компактный внедорожник, который выпускался с 1994 по 2012 годы. На вторичном рынке можно встретить варианты по цене от 300 до 700 тысяч рублей. В отличии от праворульного Jimny, Pajero Mini продается по всей России, а не только на Дальнем Востоке.
«Паджеро Мини» является кей-каром, под его капотом расположен мотор на 660 кубических 660-кубических сантиметра, мощностью 52 и 64 л.с. Версия на 64 силы оснащена турбонаддувом. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая. Чаще всего на рынке встречаются версии с АКПП.
Полноприводная система типа Part-time устроена следующим образом. В режиме 2H машина заднеприводная, при включении кнопки 4H через раздаточную коробку и муфту подключается передний дифференциал. В режиме 4l включается пониженный ряд в трансмиссии. Также, как и с Jimny, ездить с полным приводом рекомендуется в сугробах, на льду и другому бездорожью. При выезде на асфальт этот режим лучше отключать, иначе элементы трансмиссии будут изнашиваться быстрее, увеличивается расход топлива, шумы и в повороты входить становится опасно.
4. Nissan Kix — брат-близнец Mitsubishi Pajero Mini, который отличается шильдиками и исполнением. Kix по-умолчанию предлагается в более богатых комплектациях, чем Pajero Mini, а под капотом турбированный 64-сильный двигатель, объемом 0,7 литра.
За 500-600 тысяч рублей можно найти машину 2010-2012 года выпуска в хорошем состоянии.
Главные достоинства Pajero Mini и Nissan Kix:
Небольшой расход топлива — 8-12 литров, в зависимости от времени года.
1) С габаритами почти как у «Оки» и клиренсом в 195 мм о трудностях с парковкой вы забудете напрочь.
2) Недорогая страховка и транспортный налог.
Минусы тоже есть:
1) На кузове есть проблемные места, где со временем могут появиться «рыжики». Это задние арки, передние стойки и крышка багажника. Ну и днище не забудьте проверить.
2) Компактные габариты вроде бы достоинство, но из-за этого в машине немного места, а багажник практически отсутствует. Но если сложить спинки задних сидений, то появится пространство для перевозки вещей.
При желании на Pajero Mini и Nissan Kix можно установить самоблокирующийся дифференциал, что увеличивает проходимость.
5. Suzuki Grand Vitara 3d — трехдверные версии на вторичном рынке продаются по цене от 500 и до 800 тысяч рублей. Автомобиль имеет несущий кузов и дорожный просвет в 200 мм. Здесь постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающий ряд. Правда, в версиях с мотором 1.6 литра стоит упрощенная трансмиссия без понижающей передачи.
Багажник чуть больше, чем в кей-карах. Объем багажного отделения составляет 184 литра, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 964 литра.
Трехдверная Suzuki Grand Vitara предлагалась с бензиновыми двигателями, объемом 1.6 (M16A) и 2.4 (J24B), мощностью 106 и 166-169 л.с., соответственно. Версии с двигателем 1.6 агрегатировались с 5-ступенчатой механикой, и с мотором 2.4 — 4-ступенчатый автоматом. Чаще всего в объявлениях встречаются версии с механической трансмиссией.
Цены на вторичном рынке варьируются от 450 до 900 тысяч рублей, в зависимости от исполнения и года выпуска.
Если трехдверный вариант кажется маленьким, то можно посмотреть пятидверную версию. Их гораздо больше на рынке, но и стоят они дороже, зато места в салоне больше, как и багажник. А среди моторов есть двухлитровый бензиновый агрегат J20A.
Вместо вывода
Для тех, кто ищет настоящий внедорожник, варианты на рынке есть. Проблема лишь в том, что найти автомобиль в действительно хорошем состоянии достаточно сложно. Множество продаваемых автомобилей находятся не в самом лучшем состоянии, но продавцы умалчивают об этом. Приходится тратить время и деньги на проверку. Но тот, кто ищет, всегда найдет.
Преимущество японских внедорожников, помимо надежности, заключается в комплектациях. Даже в базовых версиях Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Mini, Nissan Kix и Suzuki Grand Vitara имеются все необходимые для комфортной езды опции — ABS, подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, кондиционер и подогрев сидений. В «Ниве» за 600 тысяч рублей, скорее всего, все эти опции будут, кроме подушки безопасности, так как ею модель начали оснащать лишь в 2019 году. И то, подушка безопасности там боковая.
Пишите в комментариях, какой из этих автомобилей вы приобрели бы себе . Всем удачи и хороших дорог.
Комментариев (0)