Сетка в решетку радиатора: когда полезна, а когда навредит
Сетка защищает радиатор от повреждений. Она собирает на себя пух, битум, останки насекомых и мелкие камни — всё, что способно застрять или даже пробить соты радиатора. Ячейки в решетке на бампере слишком крупные и справляются с этой задачей плохо.
Тема сеток не дает покоя автолюбителям еще со времен вазовской классики. Мнения водителей разделились и обе стороны приводят убедительные доводы в свою пользу. В статье обобщим факты и сделаем собственный вывод.
Аргументы ПРОТИВ
Установка сетки — изменение конструкции. Инженеры проектируют систему охлаждения с учетом крупных ячеек в решетке бампера. Сетка станет препятствием для потока воздуха. Упадет теплоотдача и температура двигателя увеличится. Перегрев может и не произойдет, однако на длительном промежутке это скажется на общем ресурсе двигателя и АКПП.
Сетки не используют на авиационных двигателях. Они снижают эффективность воздухозаборников, а, следовательно, и всего двигателя.
Чтобы убедиться, что сетка, даже с крупными ячейками, препятствует потоку воздуха, вспомните игру в теннис или бадминтон. Во время сильного взмаха ракеткой хорошо ощущается сопротивление воздуха.
Если спуститься на землю и вернуться к автомобилям — сетка реально затрудняет обдув радиатора.
Аргументы ЗА
Радиатор со временем неизбежно забивается и эффективность охлаждения падает. Об этом знают все, кто владел машинами с солидным пробегом или путешествовал по южным регионам во время нашествия саранчи.
Очистка радиатора — незамысловатая, но трудоемкая процедура. Чтобы полностью очистить соты, придется снимать бампер и сам радиатор, сливать охлаждающую жидкость.
Сетка станет дополнительным фильтром на пути насекомых, пуха и камней. Ее можно легко почистить или в крайнем случае, заменить на новую.
Сопротивление, которое создает сетка, не так высоко, чтобы повлиять на охлаждение. Это подтверждает тот факт, что дилеры предлагают установить ее в качестве опции и на гарантию это никак не повлияет.
Вывод
Спор продолжается до сих пор и в сети появляются новые расчеты теплопередачи и пропускной способности в зависимости от живого сечения сетки. В ответ на аргумент про авиационные двигатели приводят фото старых реактивных моторов с защитными сетками. Мы же остановимся и сделаем вывод.
Установка сетки связана с определенными нюансами. Однако в некоторых случаях польза перевешивает все риски.
Стоит однажды проехать по междугородним дорогам Краснодарского края. За день можно насобирать полный радиатор мошкары, кузнечиков и другой летающей или прыгающей живности. Когда стрелка на индикаторе температуры охлаждающей жидкости поползет вверх, решение в пользу сетки придет само собой.
А вот где она действительно может сыграть злую шутку, так это в крупном городе. В каменных джунглях столицы на улице не так много живности и камней, зато температурные нагрузки на мотор гораздо выше, чем на трассе.
Автор — Михаил Крупнов.
Комментариев (0)