Почему глохнет двигатель — главные причины
Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это своевременная подача топливовоздушной смеси и искры зажигания. При этом для полного сгорания топлива требуется соблюдение определенной пропорции, то есть для 1 кг топлива необходимо порядка 14-16 кг воздуха.
Пока соблюдаются эти условия двигатель легко запускается, ровно работает на холостом ходу, обладает отличной приемистостью и полной отдачей мощности, на фоне экономичного потребления топлива.
При нарушении этих условий двигатель плохо запускается, нестабильно работает на холостом ходу, либо глохнет, а также теряет мощность и работает с большим расходом топлива. Плюс заглохший в пути двигатель может спровоцировать создание аварийной ситуации, например при выполнении обгона.
Ситуация, когда двигатель автомобиля глохнет, может быть вызвана несколькими причинами:
• Не поступает топливо, либо закончился бензин;
• Пропала искра;
• Забит топливный фильтр;
• Отказ топливного насоса;
• Неисправны датчики коленчатого и распределительных валов, либо нарушение цепи их питания;
• Нарушение работы РХХ;
• Перегрев двигателя;
• Отказ маслонасоса;
• Проворот вкладыша коленчатого вала;
• Перескок или обрыв ремня, цепи ГРМ;
• Сбой в работе ЭБУ;
• Датчик положения дроссельной заслонки;
• Неисправность клапана рециркуляции выхлопных газов;
• Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
• Оплавление решетки катализатора или ее растрескивание.

Когда нет поступления топлива, либо отсутствует искра, то при попытках запустить заглохший двигатель, он не будет вообще подавать признаков жизни, то есть не будет пытаться даже схватывать. Если двигатель не запускается с 2-3-х попыток, то не стоит его насиловать, а необходимо найти причину и устранить.
Если произошла внезапная остановка двигателя и мотор перед этим не «дергался» и не повышал обороты, что свойственно отказам по топливу, то вероятнее всего произошло следующее:
• Пробой катушки или модуля зажигания;
• Обрыв или перескок ремня ГРМ;
• Пробой добавочного сопротивления бегунка в трамблере;
• Неисправен датчик Холла или датчик коленчатого вала;
• Исчез зазор между контактами в трамблере;
• Пробой крышки трамблера;
• Выскочил центральный провод из крышки трамблера или гнезда катушки зажигания;
• Отказ ЭБУ;
• Плохой контакт в цепи зажигания или их окисление.
Здесь стоит добавить, что внезапная остановка двигателя может быть вызвана и проворотом шатунного вкладыша, либо задиром коренного, что вызывает клин коленчатого вала.
Причина в том, что маслонасос либо не выдавал достаточного давления в магистрали, либо масло уже выработало свой ресурс и уже не в состоянии было удерживать масляный клин между трущимися парами трения. Это в свою очередь вызвало перегрев и задир вкладыша, либо его проворот.
В случаях, когда перед тем как заглохнуть двигатель работал рывками, дергался, то причина кроется в нарушении подачи топлива, что может быть вызвано такими причинами, как:
• Забит топливный фильтр;
• Неисправен топливный насос или цепь его питания, в механическом насосе может отказать один из клапанов;
• Падение давления в топливной рампе;
• Разгерметизация топливопровода;
• «Льют» форсунки, либо сильно загрязнены и не в состоянии подавать необходимое количество топлива.
Помимо проблем с топливом подобные симптомы поведения двигателя перед его остановкой могут быть вызваны оплавлением решетки катализатора или ее растрескиванием, когда почти полностью закрывается проход для отработавших газов.
При отказе клапана рециркуляции, особенно при его заклинивании в открытом положении работа двигателя будет нестабильной, и он может глохнуть в режиме холостого хода.
Если неисправен датчик положения дроссельной заслонки или датчик абсолютного давления, то блок управления не понимает какая смесь требуется двигателю, выдавая при этом сигнал на слишком большую или же малую подачу топлива, что вызывает остановку двигателя.
Остановка двигателя на ходу может быть вызвана также и отказом датчика скорости, что для ЭБУ является ошибкой и блок может дать команду на прекращение подачи топлива.
Самой же примитивной и в то же время распространенной причиной остановки двигателя является плохое качество топлива, которое забивает как фильтр, так и все элементы топливной системы.
При появлении любых признаков нестабильной работы двигателя, либо его частых остановках, рекомендуется сразу же обратиться к профессионалам в автосервис и пройти комплексную диагностику силового агрегата и его систем.
Это поможет найти причину неисправности почему глохнет двигатель и сделает эксплуатацию вашего автомобиля надежной и безопасной.
Комментариев (0)