Нужна ли сетка в решетку радиатора
Среди опций, которые дилеры в последнее время навязывают водителям при покупке новых авто, часто можно встретить и сетку в решетку радиатора. У начинающих автовладельцев это часто вызывает возмущение, мол, какая еще сетка? Зачем? Но на самом деле это один из допов, от которого может быть польза. Главное, чтобы его цена была адекватной. Нужно ли соглашаться на сетку и доукомплектовывать ли ей уже купленный автомобиль – рассуждаем в этом материале.
Для тех, кто не представляет о чем вообще речь, расскажем: берется обычная строительная мелкоячеистая сетка (их сейчас продают и в автомагазинах, но это одно и то же) и крепится с внутренней стороны решетки радиатора. Сетки стали актуальны, когда в автомобильном дизайне появилась мода на массивные решетки радиатора. Инженеры, идя на поводу у дизайнеров, оставляют много места между перекладинами. У некоторых моделей между ними может даже кулак пролезть, а уж ладонь – у большинства современных машин. Это делает уязвимыми радиаторы, расположенные прямо за решеткой. Особенно это актуально для машин с кондиционером и АКПП, ведь у них установлено сразу несколько радиаторов, каждый из которых под угрозой.
Сетка защищает от двух вещей:
1. Механическое воздействие. Через крупную решетку радиатора вполне может проскочить отлетевший от впередиидущей машины камень. С высокой долей вероятности он сможет повредить хотя бы один радиатор. Даже однократная замена радиатора и сопутствующие расходы уже с лихвой окупят расходы на установку сетки.
2. Загрязнение. Мелкоячеистая сетка, конечно, пропускает пыль и грязь, но задерживает крупный пух и, что особенно важно, насекомых. Они вряд ли смогут повредить радиатор, но быстро забивают соты из-за чего эффективность охлаждения снижается: машина начинает перегреваться, а кондиционер – хуже холодить. Сетка в данном случае берет удар на себя, сохраняя радиаторы в чистоте.
Если не смотреть на цены у обнаглевших дилеров, то самостоятельная установка сетки много денег не потребует – сама сетка обойдется в 500-1000 рублей, но нужно еще придумать как ее установить, возможно тут тоже будут расходы. По соотношению цена/качество опция выглядит очень привлекательно – при небольших вложениях автомобиль получает реальную защиту. Но есть пара нюансов, про которые не стоит забывать.
Во-первых, монтаж сетки может быть сложным. Никаких штатных мест с завода для установки дополнительной защиты не предусмотрено. Это требует при установке проявить техническую смекалку. Хомуты, саморезы и даже скотч – кто что придумает, тот тем и пользуется. Можно обратиться в автосервис, но там будут использовать те же приемы. Многое зависит от компоновки подкапотного пространства. В какие-то машины сетку установить легко, для других придется разбирать половину передка и снимать бампер.
Во-вторых, сетка не вечна. От пуха и насекомых она радиаторы защищает, но при этом сама забивается. Если сетка начнет плохо пропускать воздух, то автомобиль может начать перегреваться – против чего боролись, на то можно и напороться. Чтобы такого не случилось сетку нужно либо периодически чистить, либо вообще менять на новую. И тут еще раз многое зависит от компоновки конкретных авто – у некоторых моделей это сделать просто, у других – примерно так же заморочено как помыть сам радиатор.
По итогу, сетка в решетку радиатора полезная и недорогая (если делать самому) доработка. Однако мы бы не сказали, что она нужна поголовно всем автомобилям, она может пригодится, но это не то без чего нельзя ездить. Как всегда, решение о доработке нужно принимать каждому водителю индивидуально по совокупности факторов: строению решетки радиатора, типу эксплуатации (для трассовых пробегов сетка важнее, чем для езды по городу), региону (на юге пуха и насекомых больше чем на севере), компоновочным решениям под капотом конкретных моделей авто. Главное запомнить – если решили поставить сетку, нужно ее периодически чистить или менять.
Комментариев (2)
Раз в год ( обычно в середине лета) заезжаю на СТО, где есть адекватный мойщик ( в моем случае женщина). Снимают передний бампер и на мойку… Заливают радиатор пеной и минут через 10 начинают промывать через основной радиатор все остальные. Льют долго минут 20. Главное, как я понял это струю направлять строго прямо, ч.б. соты не загнулись и пистолет с регулировкой давления. Грязи очень много.
Мыть и чистить радиатор, конечно же, проще.