Как выбрать правильное давление в шинах
Неправильное давление воздуха в шинах не только приводит к повышенному расходу топлива, но и может закончиться катастрофой. Таблица с рекомендацией по давлению в шинах, а также регулярные проверки помогают контролировать ситуацию.
Вождение со слишком низким давлением в шинах — пустая трата денег. Это связано с тем, что расход топлива и износ резины значительно возрастает, если воздуха слишком мало. А еще недостаточное давление в шинах может привести к нестабильному поведению на дороге и несет в себе риск повреждения колеса. То, насколько важно правильное накачивание, быстро становится понятно, если учесть, что каждое колесо должно выдерживать четверть веса автомобиля. Главным является не резина, а воздух и чем больше его внутри, тем выше грузоподъемность. Слишком низкое давление воздуха разрушает боковины и является попросту небезопасным. Достаточно всего лишь на пол атмосферы меньше положенного, чтобы изменить ходовые качества и увеличить расход топлива на 0,3 литра на 100 км. Поэтому важно проверять давление в шинах не только после сезонной замены, но желательно с регулярными интервалами: раз в 2 недели.
Какое значение правильное
Как правило, правильно давление в шинах можно найти непосредственно в автомобиле:
- на наклейке, расположенной на средней стойке. Ее видно при открытии водительской двери
- на наклейке с внутренней стороны топливного лючка
- на наклейке в бардачке
- в руководстве по эксплуатации
Важно: Давление в шинах также зависит от нагрузки.
Самый простой способ проверить давление и подкачать колесо — на заправке. На многих автозаправочных станциях это можно сделать бесплатно. В качестве альтернативы для водителей предлагаются манометры и компрессоры в профильных магазинах.
При проверке давления воздуха необходимо учитывать
Проверка производится на холодных шинах, так как если они теплые, то смело вычитайте 0,2 атмосферы из полученного значения. Теплый воздух расширяется и фальсифицирует показания. Не забудьте и про запасное колесо, кто знает, когда оно может пригодиться. Даже если в автомобиле имеется система контроля давления в шинах, которая выдаст предупреждение в случае опасности, вы все равно должны регулярно проверять и контролировать все сами.
Как автомобиль реагирует на изменение давления
Если вы хорошо знаете свой автомобиль, то сможете заметить потерю давления по тому, как он управляется. Например:
— При слишком низком давлении или проколе шины на задней оси, корма нестабильно реагирует на смену полосы движения, а также само колесо может разбортироваться при повороте
— На автомобилях с ESP происходит торможение и загорается сигнальная лампа ESP на панели приборов
— При слишком низком давлении или проколе переднего колеса, автомобиль не может ехать ровно, а постоянно “поскальзывается”
При любой ситуации, необходимо сбросить газ и остановиться. Затем, начать с проверки давления в каждом колесе.
А что если перебор…
Для экономии топлива, многие водители увеличивают давление воздуха, рекомендованное производителем. Отклонение от 0,2 до 0,3 атмосферы безвредно и не влияет на безопасность. Но слишком высокое давление воздуха опасно, хотя и не так сильно, как слишком низкое. Причина в том, что площадь контакта шины с поверхностью уменьшается, в результате чего снижается сцепление с дорогой. Это очень хорошо заметно на высокой скорости и мокром покрытии. Если давление в шине постоянно слишком высокое, то она будет преждевременно изнашиваться.
Следите за своими колесами, качайте правильно и тогда не придется покупать новый комплект резин раньше срока.
Комментариев (0)