Под турбоподхватом понимается резкое увеличение оборотов двигателя после прохождения турбоямы, когда турбина выходит на полную мощность, что сопровождается ощутимым рывком автомобиля. Обычно это происходит после оборотов двигателя превышающих 2000 об/мин. Давление выхлопных газов также становится максимальным, что ведет к быстрому нагреву крыльчаток турбин. Крыльчатка, отвечающая за нагнетание свежего атмосферного воздуха, из- за своего нагрева нагревает и входящий в двигатель дополнительный воздух, что нарушает рабочий процесс и ведет к снижению мощности. Так по закону физики, чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность и тем больший его объем можно подать в цилиндры двигателя. Следовательно, можно увеличить и подачу топлива, что в целом поднимет мощность двигателя.
Проблему повышения температуры нагнетаемого воздуха решает установка промежуточного охладителя, так называемого интеркулера. До попадания в цилиндры двигателя воздух проходит через интеркулер где охлаждается, его плотность повышается и значит в двигатель можно подать больший объем дополнительного воздуха.
Турбоподхват может быть не ярко выраженным или наступать на границе предельных оборотов, что связано с различного рода неисправностями. Это может быть повреждение подающих шлангов, неисправность расходомера, датчика наддува, вентиляции картерных газов, нарушение герметичности впускного коллектора, отказ клапана создающего вакуум в турбине, засорение фильтра клапана и др. И наконец, неисправность самой турбины.
Сергей Жаринов
Занимался ремонтом автомобилей более 25 лет. Специ...
Ответы (3)
Это когда чувствуется, что двигатель хорошо тянет, турбина работает.
Под турбоподхватом понимается резкое увеличение оборотов двигателя после прохождения турбоямы, когда турбина выходит на полную мощность, что сопровождается ощутимым рывком автомобиля. Обычно это происходит после оборотов двигателя превышающих 2000 об/мин. Давление выхлопных газов также становится максимальным, что ведет к быстрому нагреву крыльчаток турбин. Крыльчатка, отвечающая за нагнетание свежего атмосферного воздуха, из- за своего нагрева нагревает и входящий в двигатель дополнительный воздух, что нарушает рабочий процесс и ведет к снижению мощности. Так по закону физики, чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность и тем больший его объем можно подать в цилиндры двигателя. Следовательно, можно увеличить и подачу топлива, что в целом поднимет мощность двигателя.
Проблему повышения температуры нагнетаемого воздуха решает установка промежуточного охладителя, так называемого интеркулера. До попадания в цилиндры двигателя воздух проходит через интеркулер где охлаждается, его плотность повышается и значит в двигатель можно подать больший объем дополнительного воздуха.
Турбоподхват может быть не ярко выраженным или наступать на границе предельных оборотов, что связано с различного рода неисправностями. Это может быть повреждение подающих шлангов, неисправность расходомера, датчика наддува, вентиляции картерных газов, нарушение герметичности впускного коллектора, отказ клапана создающего вакуум в турбине, засорение фильтра клапана и др. И наконец, неисправность самой турбины.
S-max 1.8 TDCI турбоподхват ушел с 2100-2300 на 2800-3000 что может быть спасибо клапан егр уже чистил, дымит черным