218i Gran Coupe — нюансы самого доступного седана BMW
Писать про автомобиль марки BMW непросто. Ведь поклонники марки — люди с достаточно критическими взглядами. По моим наблюдениям, владельцы BMW желают выделиться из толпы. При этом, они стараются выбирать лучшее и прогрессировать во всем. Но в этой статье мы не будем углубляться в психологию человека, а поговорим о седане BMW 218i Gran Coupe (индекс кузова F44). Этот автомобиль является самым доступным седаном в линейке немецкого бренда, так называемый “входной билет” в клуб BMW.
Нетипичность
Типичная модель BMW имеет продольно расположенный мотор, задний или полный привод. Но только седан 218i Gran Coupe не совсем типичный. Он переднеприводный, а его мотор расположен поперечно. Да и вместо классического автомата, здесь 7-ступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями.
Дизайн
Этот автомобиль подкупает своей внешностью. Выглядит дорого и по-спортивному агрессивно. Красный цвет, крупные черные ноздри и M-обвес добавляют эффекта.
По оценкам опроса, проведенном среди прохожих на улице Москвы, машина выглядит в среднем на 4 000 000 рублей. Опрос проводился в 2020 году. По иронии судьбы, во время опроса модель продавалась по цене от 2 100 000 рублей, а теперь из-за санкций официальная цена, указанная на сайте BMW — от 3 380 000 руб, а в автосалоне от 4 099 000 рублей.
Во время фотосессии я не мог подобрать слов. Машина мне действительно понравилась. Это просто — “секс на колесах”, именно эти слова крутились у меня в голове. Каждая деталь выверена и образует цельный образ элегантного и динамичного автомобиля.
Передние светодиодные линзованные фары умеют адаптироваться, подсвечивая повороты. Указатель поворота в виде стрелки расположен в верхней части оптики. Ну и форма дневных ходовых огней — просто загляденье.
Силуэт выделяется покатой крышей, которая имеет свои нюансы — проем заднего ряда получился низким, что можно ударится головой. Я человек ростом в 178 см один раз задел головой о верх проема.
Корма причудливой формы и очень выразительная. Светодиодные фонари, как у новых BMW X4 и X6. И никакого фальш-выхлопа, а настоящая выхлопная труба, выглядывающая из-под бампера.
Безрамочные двери — еще один стильный дизайнерский элемент. Правда, к ним нужно привыкать. Дело в том, что мне удобнее закрывать дверь, толкая рамку, а здесь в этом месте расположено стекло, которое опасаешься тронуть, чтобы не разбить.
Интерьер
Открываю дверь и проникаю словно в удивительный мир. Интерьер качественный и на вид дорогой. Но в плане продуманности, не могу сказать, что все кнопки расположены на своих местах. Например, не мог сразу найти кнопку Start-Stop — она расположена на центральной консоли и потерялась среди других клавиш.
Зато быстро подключил смартфон через Apple/CarPlay и включил треки из своего плейлиста. Звучание акустики немного разочаровало. Оно вполне неплохое, но от автомобиля с такой внешностью и салоном ждешь большего. Да, стоит понимать, что акустика здесь обычная, а премиальный звук доступен в других, более дорогих моделях BMW.
Кресла с комбинированной отделкой и выраженной боковой поддержкой приятно облегают тело. Боковую и поддержку для ног можно регулировать.
Цифровая приборная панель и экран мультимедиа по 10,25 дюйма. Все вместе это называется — BMW Live Cockpit Professional. Внешне единое целое они не образуют, но выглядят технологично, да и сенсор на мультимедиа отзывчивый.
На заднем ряду
Сзади места хоть и маловато, но двум невысоким пассажирам будет вполне комфортно. Сев сам за собой, перед коленями оставалось около 5-7 см и это вполне нормально.
Затем понял, что над головой остается не больше 5 см свободного пространства — это уже не про комфорт. Так, что BMW 218i Gran Coupe — машина больше двоих, чем для большой семьи.
Багажник
Багажное отделение невелико — объем составляет всего 430 литров.
Под полом, как на всех BMW, отсутствует запасное колесо, зато есть ниша для дополнительных вещей.
В движении
Ох, как же мне хотелось быстрее перейти к этому разделу. Порой скучно рассказывать про мультимедиа, местах сзади и багажник. На машине хочется ездить.
И что вы думаете, как едет этот автомобиль? Да совершенно обычно. Какой-то сверхдинамики и управляемости, от которых можно пищать от счастья, я не почувствовал. Не для этого создавалась модель 218i. Эта машина больше про стиль, чем про динамику. Ну и правда, чего можно ожидать от 140-сильного трехцилиндрового турбомотора B38, объемом 1.5 литра. Да, он тянет машину вполне неплохо, но на свои 140 сил и 220 Нм крутящего момента.
Если резко надавить на педаль газа, то в самом начале семиступенчатый робот думает, теряя время. Подумав чуть меньше секунды, машина начинает ехать. И да, едет неплохо. По паспортным данным, ускорение с места до сотни занимает 8,7 секунды, а максимальная скорость — 215 км/ч. Такой динамики для города более чем достаточно, но на трассе хотелось бы большего.
Больше всего мне понравилась управляемость. Рулевое колесо наполняется приятным усилием по мере набора скорости. Машина стоит на дороге, как влитая. Да и тормоза хорошие.
Напомню, BMW 218i Gran Coupe построен на переднеприводной платформе под названием UKL2. Подвеска независимая: спереди McPherson, сзади многорычажная. Трехцилиндровый двигатель B38A15A расположен поперечно. Роботизированная трансмиссия GD7-F32AG с двумя мокрыми сцеплениями. Объем масла в коробке — 3,5 литра. Привод — передний.
Заряженная версия M235i xDrive оснащена двухлитровым бензиновым двигателем B46A20, развивающим 306 л.с., и 450 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает 8-ступенчатый автомат Aisin. Разгон с места до сотни — 4,9 секунды. Привод — полный.
Вместо вывода
Во время теста у меня возникало желание приобрести данный автомобиль. Настолько он эмоциональный и живой, что умеет достучаться до сердца автолюбителя. Но когда я узнал стоимость — от 4 099 000 рублей, то я немного расстроился. Да, еще за два миллиона рублей можно было рассмотреть его к покупке, но за четыре — это перебор.
Несмотря на цену, это яркий и стильный седан, который выделяется в потоке. Особенно, если выбрать машину в красном (Мельбурн) или синем (Снэппер Рокс) окрасе.
Как вариант, можно поискать эту модель на вторичном рынке. Но и там цены существенно выросли. Цены на б/у седан начинаются от 2,6 млн рублей и выше.
Комментариев (0)