Ответы (2)

    Следить за ответамина этот вопрос
    • Решение

      Под термином усталости металла принято понимать свойство его длительного разрушения, вызванное различного рода напряжениями, которые значительно меньше уровня прочности. Накопление повреждений ведет к изменению свойств металла, возникновению и последующему развитию трещин, после чего происходит полное разрушение. Особенно подвержены этому процессу детали, систематически подвергающиеся высоким циклическим нагрузкам.

      Как говорилось выше, этот процесс требует длительного времени, для каждого металла оно индивидуально, но схема разрушения одинакова для всех металлов. В зоне максимальных напряжений возникает первичная трещина, постепенно под действием нагрузок она увеличивается в размерах и ведет к разрушению, это может быть простой перелом, детали. В случае многократного и продолжительного изменения нагрузок с минимальной до максимальной величины создаются наиболее благоприятные условия для развития первичной трещины.

      Самый простой пример — это сгибание и разгибание алюминиевой проволоки. Всего через несколько подобных действий слабый алюминий устает и ломается. Отсюда можно сделать вывод о низкой выносливости алюминия к нагрузкам.

      У каждого металла свой показатель выносливости (в научной среде ее называют пределом усталостной прочности), который при этом тесно связан с его прочностью. Более прочные металлы способны дольше справляться с напряжением, а потому их разрушение происходит гораздо позже. Данные показатели могут меняться от условий эксплуатации и особенно от температуры. Снизить предел усталостной прочности вместе с постоянными нагрузками может и коррозийная среда.

      В автомобиле особенно хорошо свойство усталости металла ощущает на себе кузов, который долгое время принимает на себя удар динамических нагрузок от вертикальных изгибов, скручивания, массы пассажиров и груза, а также собственного веса. Различные удары, пробои подвески при попадании в большие ямы и даже простая вибрация двигателя также ведет к усталости металла кузова.

      Сергей Котруца Энтузиаст
      16.10.2013 в 12:45
    • Это когда металл слишком сильно склонен к повреждениям, коррозиям и т.д.

      Борис Новичок
      16.10.2013 в 20:26
    Ответить на вопрос
    Мы ценим ваше участие и помощь,
    поэтому самые активные получают подарки
    Похожие вопросы

    Интересные статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль