Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как сделать эти обманки своими руками. Это несложно и доступно многим автовладельцам. Какой смысл делать обманки самому, если продаются уже готовые? Причин, как минимум две.

Механическая обманка лямбда-зонда
Механическая обманка лямбда-зонда

1. Готовые изделия в любом случае будут дороже. Если в случае с механическими обманками разница в стоимости может быть не очень велика, то у электронных обманок она значительная.

2. Не всегда можно оперативно найти в продаже нужную обманку. Когда исправный автомобиль необходим срочно – порой быстрее сделать обманку своими руками.

Типов обманок, как мы уже знаем – два, поэтому будем разбирать самостоятельный вариант изготовления обоих.



Изготовление механической обманки

Как вы помните из прошлой статьи, основа этого типа обманок металлическая втулка. Оптимальный материал для изготовления бронза, потому как именно она лучше всего противостоит температурным воздействиям. Для самостоятельного изготовления втулки нужен токарный станок и опыт работы с ним, но всегда можно найти токаря, который за минимальную плату сделает нужную заготовку по чертежу. Чертеж такой.

Чертеж обманки
Чертеж обманки

Собственно, в простейших случаях уже этого хватит, но оптимальным будет заполнить полую часть втулки керамической крошкой, найти которую не проблема. Устанавливается самодельная обманка точно также как и купленная – выкручиваем датчик кислорода, на его место устанавливаем втулку, а в нее вкручиваем сам датчик.

Установленная обманка
Установленная обманка

Необходимость искать токаря и обращаться к нему несколько снижает привлекательность самостоятельного изготовления механической обманки, да и разница по стоимости получится не такая уж и большая, но такой вариант тоже имеет право на существование, если по какой-то причине не устраивает электронная обманка.

Созданная своими руками обманка лямбды
Созданная своими руками обманка лямбды

Изготовление электронной обманки

Казалось бы, электронный «девайс», который имитирует работу лямбда, должен быть очень сложным, но по факту это очень простая и примитивная схема, которая, тем не менее, работает. Для изготовления потребуется схема электропроводки автомобиля, паяльник, нож, канифоль, неполярный конденсатор на 1мкФ и резистор на 1 мОм или 150-200 кОм. Обычно советуют брать резистор на 1 мОм, но на некоторых автомобилях имитирование сигнала получается не очень точным, «чек» гасится, но топливная смесь получается не очень правильной, а расход – высоким. Тогда нужно будет немного поэкспериментировать с резисторами.

Схема электронной обманки
Схема электронной обманки

Дальше рассмотрим процесс по пунктам.

1. Нужно в схеме электропроводки вашего автомобиля разобраться с тем, сколько и какие провода идут на лямбда-зонд. Бывает от двух до четырех проводов, в зависимости от наличия дополнительного подогрева. Чаще всего встречаются именно четырехконтактные датчики, из этих четырех контактов два отвечают за подогрев, они нам не потребуются, а нужны сигнальный контакт и масса. Почти во всех схемах в интернете указывается цвет проводов, но именно на вашем авто он может не совпадать, так что найти сигнальный провод и массу нужно по схеме.

Электронная обманка
Электронная обманка

2. Дальше вооружаемся ножом и паяльником. В сигнальный провод нужно впаять резистор, а между сигнальным проводом и массой со стороны ЭБУ – конденсатор. Естественно, все соединения нужно заизолировать. В принципе, уже после этих манипуляций все должно заработать.

Электронная обманка лямбды
Электро-обманка лямбды. Фото — drive2

3. Третий шаг необязателен, но крайне желателен, потому что может продлить срок жизни схемы. Дополнительные элементы и провода можно разместить в небольшой пластиковой коробке или контейнере и залить эпоксидкой.

Еще вариант обманки
Еще вариант обманки

Даже такая примитивная схема отлично работает, а затраты на ее изготовление копеечные. Покупать электронный эмулятор будет сильно дороже. Да, там обычно используются более продвинутые схемы, иногда с микропроцессорами, но разница в стоимости может быть десятикратной. Есть стимул самому взяться за паяльник.

В общем, именно электронный вариант нам кажется самым разумным для самостоятельного изготовления, нюансы могут быть только в подборе резистора, но они стоят недорого, перепаять в схеме один на другой тоже не великая трудность, так что можно поэкспериментировать. В итоге получится полностью рабочий «гаджет» за копейки.


Комментариев (8)

  • да обманку нарисовали- нельзя сказать начертили. все крантец пришел даже правильно чертеж начертить не могут. грустно как США напрягать будем коли черчение не знаем?

    08.10.2018 в 14:13
    • Вы в курсе, что за штрафы ГИБДД можно не платить? Точнее их можно избежать и это на 100% легально! Я наклеил себе такую вот штуку- shtrafyrus.blogspot.ru и мой номер теперь не видно гаишникам вообще! Вид номера не меняется, поэтому это законно!

      18.10.2018 в 01:15
  • Херня всё это)))Топливом не накормишь авто)))

    Олег Божко Новичок
    08.10.2018 в 16:52
    • Ещё: основные причины износа датчика или датчиков кислорода является 1 возраст 2 перелив масла в ДВС и 3 часто покупают дешовый бензин- он всегда бадяженый с гавном.
      Вывод: не экономте на бензине иначе ещё дороже будет и фарсунки чаще менять и фильтра чаще менять и датчики дорогущие покупать замучаешься.

      Эдгар Гришин Новичок
      17.10.2018 в 23:00
  • Кислородный датчик достигая рабочей температуры начинает генерировать напряжение измеряемое в милливольтах в пределах 100-700,900 …это напряжение зависит от наличия кислорода находящееся в выходном коллекторе в отработанных газах, и далее ЭБУ регулирует подачу топливо-воздушной смеси в двигатель, эта обманки приведет к троению и захлебыванию двигателя, увеличению расхода топлива и нестабильный завод в холодное время года, единственный выход в данной ситуации это перепрошивка ЭБУ двигателя под евро 2 … с вами был обычный дворовой автоэлектрик , куда мне до вас с тремя высшими …

    09.10.2018 в 01:00
    • Терморезистор не может генерировать напряжение, там измеряется разница температур первого, второго датчика кислорода, температура входящего воздуха, температура двигателя и в ЭБУ вычисляется коэффициент с помощью которого уже вычисляются опережение зажигания, количество подачи топлива и воздуха

      09.10.2018 в 03:48
      • Может открою тебе тайну,но есть автомобили с одним кислородным датчиком,а в мануале по проверке этого датчика говориться именно о напряжении…Да и там нет никакого терморезистора.

        Сергей Новичок
        10.10.2018 в 17:40
    • На запуск двигателя уж это ни как не влияет.

      Андрей Ш. Новичок
      21.10.2018 в 19:46
    • Бред.

      Андрей Ш. Новичок
      21.10.2018 в 19:46
  • Статья ерунда, размышления гаражного электрика-самоучки. Не проще ли купить новую лямбду? Для любой машины неоригинальных запчастей навалом. Да и кого обманывать этой обманкой, только себя, двигатель не обманешь. Сэкономишь копейки , а сколько потеряешь на бензине и ремонте. В старые советские времена, когда в магазинах не найти было никаких запчастей, гаражные умельцы на свои Жигули и Москвичи ставили самопальное электронное зажигание, доставали крутое масло от какого-нибудь заграничного станка, ставили магнитные фильтры для якобы очистки топлива, в общем придумывали разную ерунду, лишь бы ласточке своей облегчить жизнь и прибавить пару лошадиных сил. Статья из той же жизни.

    Люди в черном Новичок
    09.10.2018 в 12:40
    • Читайте внимательно. УДАЛЯЕТСЯ катализатор. От слова совсем. Лямбда в этом случае не работает. Все время будет гореть чек. Так зачем новую покупать? Вот вам автор уже в 2 статьях это и объясняет.

      09.10.2018 в 14:14
      • ЗАЧЕМ ЕГО УДАЛЯТЬ ТО? У меня Фиату больше 20 лет-стоит родной катализатор,к сплавлению сот катализатора может привести только проблемы с ДВС,удаление кат.-ра,обманки -это все низкосортный гаражный быдлотюнинг,а не решение проблемы.

        Сергей Новичок
        10.10.2018 в 17:25
        • Да сел на брюхо и все раздавил. Новый стоит 10000 примерно. А денег нет. Понимаю, асфальтникам это понять тяжело.

          12.10.2018 в 18:52
          • Денег у многих нет. А вот на здоровье ещё больше понадобится когда час расплаты наступит за экологию. Сам дыши своим евро 2, трубу выхлопную выведи себе в салон и почувствуй чем дышут рядом едущие автомобили, бензином дорогу поливаешь. Короче не зря придумали евро 4 и евро 5. Болезни лечить дороже чем не допустить и не всё вылечивается.

            Эдгар Гришин Новичок
            17.10.2018 в 22:54
      • Сергей Новичок
        10.10.2018 в 17:25
      • Если лямбда только одна и стоит перед катализатором, то ей пофигу на катализатор и обманка не поможет. Если лямбды две, до и после, то реально управляет работой двигателя опять же только первая лямбда, вторая же фактичеки сигнализирует о неисправности катализатора сигналом чек, ее и нужно менять на обманку. Все просто, эту простую мысль и нужно довести до читателя, что из статей совсем не очевидно.

        Люди в черном Новичок
        12.10.2018 в 13:03
  • "заполнить полую часть втулки керамической крошкой, найти которую не проблема"
    Так поподробнее с этого места, пожалуйста. Где взять эту самую керамическую крошку?
    Из чего приготовить?

    09.10.2018 в 14:09
  • Кулибинить надо осознавая. 10 000 рублей (на запчасть) это копейки если ты знаешь сколькр ты экологии отравишь свом карытом и сколько денег потратят люли на своё лечения от аллергии, болезни внутренних органов и т.п. скупой платит дважды- проверенная истина. Если ваще нет денег- тогда пешком ходи. Я же хожу пешком когда денег нет.
    Придумывайте не в ущерб себе и не в ущерб другим. Небудьте жадными!

    Эдгар Гришин Новичок
    17.10.2018 в 22:46
  • Автор явно застрял в конце 90 х. Когда поток пошел из-за бугра подержанных иномарок . Работал тогда я в сервисе , ставили такие десятками . Сам повелся , поставил на свой Форд , опплевался потом — расход увеличился , при этом динамика пропала , как следствие заводиться в холод стала хуже , вонь из глушака как от убитых Жигулей . Итог — купил кат , вернул лямду на место , как блин на новую машину сел ! Отговаривать начал клиентов от этого колхоза , частники как правило соглашались, перекупы же нет конечно . Атор , прошло то время — автомобили меняются, люди тоже . Спрашивается на кой хер ты купил автомобиль который ты не в состоянии обслужить ?

    21.10.2018 в 10:00
  • И зачем я тут зарегистрировался? Все комментарии пропали и подискутировать не с кем. А потом опять появились. Поллитр, нет литргейст наверно.

    Андрей Елагин Новичок
    21.10.2018 в 22:21
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль