Здравствуйте.
В книжке к автомобилям Фольцваген Гольф 1, Джетта, написана информация о КПП.
Сравнение 5ст.КПП и 4ст.КПП, в таблице, в строке 1981 год и позже. Написано, что параметры 4й передачи в 4ст. КПП (передаточное число 0.70 и отношение зубцов шестерён 26/37), в соотношении к 5й передаче в 5ст.КПП. (0.71 - 27/38).
Выходит, что 4я передача в 4ст.КПП почти не уступает 5й передаче в 5ст.КПП? Получается 4ст.КПП ничем не хуже 5ст.КПП или я не так понимаю?
Здравствуйте.
На "Ютубе" много всяких видео про моторные масла. И не раз слышал, что советовали в старые моторы лить масла с допусками побольше. То есть, если льёте 10в40, то в изношенный мотор рекомендовали добавить второй показатель, то есть вторую цифру поднять на уровень выше: выходит 10в50 или 10в60. Ну то же самое с маслом 5в40, если его лили, то перейти на 5в50 или 5в60.
Обоснование тому, что в моторе зазоры увеличены и дабы добавить компрессию и чтобы мотор не так гремел, то и заливать масло как бы погуще.
Моё мнение таково: в книжке к Гольф/Джетта1 рекомендовано лить 10в40 или 15в40, то такое надо и лить.
Объясню по-своему: если первая цифра отвечает за пуск на низких температурах, то вторая отвечает за работу на высоких, чтоб масло не стало слишком жидким и масленая плёнка не распадалась как бы и не получалось масленого недостатка на деталях мотора. Ведь я думаю в этих маслах всё предусмотрели производители. А тут на видео говорят лейте на планку выше. Но если взять масло 5в50 (тоже показывали, только в другом видео и другой человек), то почему-то на морозе (если его оставить в бутылке) оно застывает сильнее чем 5в40. Так как же так выходит, что не только первая цифра отвечает за холодостойкость и текучесть, но и вторая?
Да и чем масло, что гуще лучше? В моторе-то масленые каналы никто не увеличивал, а наоборот, если мотор не капитален, то он загрязнён и по тем самым каналам не так хорошо протечёт масло 5в50/60 или 10в50/60 и тогда у мотора совсем будет голодание. Разве что, когда поршни люфтят в старом моторе и масло, что гуще как бы "смажет" этот недостаток, а жидкое будет больше протекать в цилиндры. Я считаю, что каждый сорт масла предусмотрен для своего вида мотора и вот так менять масло с одного на другое неправильно и ничего не станет лучше, а если будет лучше, то что-то и хуже тоже.
Какова Ваша точка зрения в этом вопросе?