Почему рекомендуют в старые моторы лить масло 5w50 или 5w60, ну или 10w50/60 ?

    Здравствуйте. На "Ютубе" много всяких видео про моторные масла. И не раз слышал, что советовали в старые моторы лить масла с допусками побольше. То есть, если льёте 10в40, то в изношенный мотор рекомендовали добавить второй показатель, то есть вторую цифру поднять на уровень выше: выходит 10в50 или 10в60. Ну то же самое с маслом 5в40, если его лили, то перейти на 5в50 или 5в60. Обоснование тому, что в моторе зазоры увеличены и дабы добавить компрессию и чтобы мотор не так гремел, то и заливать масло как бы погуще. Моё мнение таково: в книжке к Гольф/Джетта1 рекомендовано лить 10в40 или 15в40, то такое надо и лить. Объясню по-своему: если первая цифра отвечает за пуск на низких температурах, то вторая отвечает за работу на высоких, чтоб масло не стало слишком жидким и масленая плёнка не распадалась как бы и не получалось масленого недостатка на деталях мотора. Ведь я думаю в этих маслах всё предусмотрели производители. А тут на видео говорят лейте на планку выше. Но если взять масло 5в50 (тоже показывали, только в другом видео и другой человек), то почему-то на морозе (если его оставить в бутылке) оно застывает сильнее чем 5в40. Так как же так выходит, что не только первая цифра отвечает за холодостойкость и текучесть, но и вторая? Да и чем масло, что гуще лучше? В моторе-то масленые каналы никто не увеличивал, а наоборот, если мотор не капитален, то он загрязнён и по тем самым каналам не так хорошо протечёт масло 5в50/60 или 10в50/60 и тогда у мотора совсем будет голодание. Разве что, когда поршни люфтят в старом моторе и масло, что гуще как бы "смажет" этот недостаток, а жидкое будет больше протекать в цилиндры. Я считаю, что каждый сорт масла предусмотрен для своего вида мотора и вот так менять масло с одного на другое неправильно и ничего не станет лучше, а если будет лучше, то что-то и хуже тоже. Какова Ваша точка зрения в этом вопросе?

    Ответы (4)

    Следить за ответамина этот вопрос
    • так вы спрашиваете или сами и отвечаете?

      Сергей Жаринов Занимался ремонтом автомобилей более 25 лет. Специ...
      23.04.2020 в 13:32
      • Ну, наверно вышло и то и другое. Вы не нашли что и ответить, значит всё верно я думаю, делаю такой вывод. Потому как с моей стороны был не только ответ(скорее размышления), но и вопрос.

        Александр Новичок Беларусь, г.Минск
        23.04.2020 в 16:02
    • Заливать нужно то масло у которого есть соответствующие допуски именно к мотору вашей машины. Также можно заливать практически любое универсальное масло, но только менять его чаще, чем предписывает производитель. Например, вместо 15 000 км, сократить интервал в 7-10 000 км пробега.

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      23.04.2020 в 15:43
      • Спасибо Вам. Это примерно и так понятно, а вот тема вопроса не раскрыта, что можно ли заливать масло 5в50/60 или 10в50/60 вместо рекомендуемых 5в40 или 10в40 производителем к такому то авто. Что якобы оно лучше для изношенных моторов.

        Александр Новичок Беларусь, г.Минск
        23.04.2020 в 16:13
        • вообще я знаю, что в мощные двигатели, которые постоянно испытывают серьезные нагрузки заливают 10W60 — оно даже так и подписывается Racing

          Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
          23.04.2020 в 16:39
          • Ну да, такое слышал. Так вот и человек из видеоролика говорил, что если вы любите "притопить" на своём авто, то подойдёт как раз вот такое масло, где вторая цифра у масла на порядок выше и, что оно лучше для изношенного мотора. Вот только почему-то сомнения у меня закрадываются насчёт, что лучше для изношенного мотора. Потому как оно гуще, а ведь масленые каналы остались прежними и даже не прежними, а загрязнёнными, а значит тоньше. Так как же тогда густому маслу протекать? Да, для нагрузок, если подумать оно получше, если "кипятить" мотор, а вот хорошо ли в другом случае.

            Александр Новичок Беларусь, г.Минск
            23.04.2020 в 16:54
            • какой пробег на вашем моторе? заливайте 10W40 недорогое масло и меняйте чаще и все) полусинтетику

              Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
              23.04.2020 в 16:58
              • Я прошлой весной купил Гольф1, молодой водитель. Мотор 1,6D стоит от Гольф2. Сколько там намотано я не знаю, там ещё счётчик на 99,999км., шестая цифра бегает от каждой сотни метров. На холодную тарахтит и трясёт пока разработается и успокоится. Компрессию меряли, результат 16,22,18,20. Обратился к мотористу, жду очереди. Той весной залили мне на СТО синтетику 5в40 Eni. Пару недель назад в деревне поменял сам масло, залил 10в40 Favorit полусинт., Белорусское масло и дешёвое. Ну вот думаю к зиме сменю его, только на какое не решил пока. Да и если мотор мне поремонтируют, то потом менять надо будет снова через короткий пробег, насколько знаю, после ремонта надо поездить немного и слить, пока детали приработаются. Есть мысли о маслах Lotos 10в40 и пока малоизвестное Patron 10w40, ну и Нафтан 10в40.

                Александр Новичок Беларусь, г.Минск
                23.04.2020 в 17:13
    • Вообще нужно заливать масло строго по допускам и рекомендованную производителям вязкость. Ибо авторы роликов на ютюбе никакой ответственности не несут. Советую еще этот же вопрос задать на форуме Ликви Моли у них же на сайте. Там по крайней мере точно профессионалы ответят. Я сам там читаю частенько, и маслом их пользуюсь.

      Alexey Napalkov Новичок
      21.05.2020 в 19:00
    • Для подержанных авто не обязательно нужно масло высокой вязкости. Например, у немцев есть масло Super Leichtlauf 10W-40 для автомобилей с пробегом более 100.000 км. У него температура застывания -36, что для средней полосы нормально и его можно зимой заливать. Тут важно, что общее щелочное число у него 10,8 а значит движок будет чистый.

      Задумчивый философ Любитель Увлекаюсь психологией.
      21.08.2020 в 16:31
    Ответить на вопрос
    Мы ценим ваше участие и помощь,
    поэтому самые активные получают подарки
    Похожие вопросы

    Интересные статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль