Почему рекомендуют в старые моторы лить масло 5w50 или 5w60, ну или 10w50/60 ?
Здравствуйте.
На "Ютубе" много всяких видео про моторные масла. И не раз слышал, что советовали в старые моторы лить масла с допусками побольше. То есть, если льёте 10в40, то в изношенный мотор рекомендовали добавить второй показатель, то есть вторую цифру поднять на уровень выше: выходит 10в50 или 10в60. Ну то же самое с маслом 5в40, если его лили, то перейти на 5в50 или 5в60.
Обоснование тому, что в моторе зазоры увеличены и дабы добавить компрессию и чтобы мотор не так гремел, то и заливать масло как бы погуще.
Моё мнение таково: в книжке к Гольф/Джетта1 рекомендовано лить 10в40 или 15в40, то такое надо и лить.
Объясню по-своему: если первая цифра отвечает за пуск на низких температурах, то вторая отвечает за работу на высоких, чтоб масло не стало слишком жидким и масленая плёнка не распадалась как бы и не получалось масленого недостатка на деталях мотора. Ведь я думаю в этих маслах всё предусмотрели производители. А тут на видео говорят лейте на планку выше. Но если взять масло 5в50 (тоже показывали, только в другом видео и другой человек), то почему-то на морозе (если его оставить в бутылке) оно застывает сильнее чем 5в40. Так как же так выходит, что не только первая цифра отвечает за холодостойкость и текучесть, но и вторая?
Да и чем масло, что гуще лучше? В моторе-то масленые каналы никто не увеличивал, а наоборот, если мотор не капитален, то он загрязнён и по тем самым каналам не так хорошо протечёт масло 5в50/60 или 10в50/60 и тогда у мотора совсем будет голодание. Разве что, когда поршни люфтят в старом моторе и масло, что гуще как бы "смажет" этот недостаток, а жидкое будет больше протекать в цилиндры. Я считаю, что каждый сорт масла предусмотрен для своего вида мотора и вот так менять масло с одного на другое неправильно и ничего не станет лучше, а если будет лучше, то что-то и хуже тоже.
Какова Ваша точка зрения в этом вопросе?
Ответы (4)
так вы спрашиваете или сами и отвечаете?
Ну, наверно вышло и то и другое. Вы не нашли что и ответить, значит всё верно я думаю, делаю такой вывод. Потому как с моей стороны был не только ответ(скорее размышления), но и вопрос.
Заливать нужно то масло у которого есть соответствующие допуски именно к мотору вашей машины. Также можно заливать практически любое универсальное масло, но только менять его чаще, чем предписывает производитель. Например, вместо 15 000 км, сократить интервал в 7-10 000 км пробега.
Спасибо Вам. Это примерно и так понятно, а вот тема вопроса не раскрыта, что можно ли заливать масло 5в50/60 или 10в50/60 вместо рекомендуемых 5в40 или 10в40 производителем к такому то авто. Что якобы оно лучше для изношенных моторов.
вообще я знаю, что в мощные двигатели, которые постоянно испытывают серьезные нагрузки заливают 10W60 — оно даже так и подписывается Racing
Ну да, такое слышал. Так вот и человек из видеоролика говорил, что если вы любите "притопить" на своём авто, то подойдёт как раз вот такое масло, где вторая цифра у масла на порядок выше и, что оно лучше для изношенного мотора. Вот только почему-то сомнения у меня закрадываются насчёт, что лучше для изношенного мотора. Потому как оно гуще, а ведь масленые каналы остались прежними и даже не прежними, а загрязнёнными, а значит тоньше. Так как же тогда густому маслу протекать? Да, для нагрузок, если подумать оно получше, если "кипятить" мотор, а вот хорошо ли в другом случае.
какой пробег на вашем моторе? заливайте 10W40 недорогое масло и меняйте чаще и все) полусинтетику
Я прошлой весной купил Гольф1, молодой водитель. Мотор 1,6D стоит от Гольф2. Сколько там намотано я не знаю, там ещё счётчик на 99,999км., шестая цифра бегает от каждой сотни метров. На холодную тарахтит и трясёт пока разработается и успокоится. Компрессию меряли, результат 16,22,18,20. Обратился к мотористу, жду очереди. Той весной залили мне на СТО синтетику 5в40 Eni. Пару недель назад в деревне поменял сам масло, залил 10в40 Favorit полусинт., Белорусское масло и дешёвое. Ну вот думаю к зиме сменю его, только на какое не решил пока. Да и если мотор мне поремонтируют, то потом менять надо будет снова через короткий пробег, насколько знаю, после ремонта надо поездить немного и слить, пока детали приработаются. Есть мысли о маслах Lotos 10в40 и пока малоизвестное Patron 10w40, ну и Нафтан 10в40.
Вообще нужно заливать масло строго по допускам и рекомендованную производителям вязкость. Ибо авторы роликов на ютюбе никакой ответственности не несут. Советую еще этот же вопрос задать на форуме Ликви Моли у них же на сайте. Там по крайней мере точно профессионалы ответят. Я сам там читаю частенько, и маслом их пользуюсь.
Спасибо за ответ вам.
Для подержанных авто не обязательно нужно масло высокой вязкости. Например, у немцев есть масло Super Leichtlauf 10W-40 для автомобилей с пробегом более 100.000 км. У него температура застывания -36, что для средней полосы нормально и его можно зимой заливать. Тут важно, что общее щелочное число у него 10,8 а значит движок будет чистый.
Спасибо вам. Подумаю, может попробую такое масло.