Как увеличить клиренс на Chevrolet Niva: лифт подвески и нестандартные колеса

Chevrolet Niva — внедорожник с высоким клиренсом, постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом в трансмиссии. Всего этого достаточно для преодоления умеренного бездорожья. Когда нужно еще больше проходимости, можно увеличить дорожный просвет с помощью больших колес и нестандартной подвески. В этом материале рассмотрим самые распространенные способы увеличения клиренса на Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva на 29-х колесах и лифтованной подвеской
Chevrolet Niva на 29-х колесах и лифтованной подвеской

1. Проставки — один из самых простых способов увеличения клиренса. К ним прибегает большинство владельцев внедорожников, которые преследуют цель улучшить проходимость, и Chevrolet Niva — не исключение.

Делается это следующим образом. Приобретаются передние проставки под верхние шаровые опоры и опорные чашки под пружины. После установки лифт-комплекта передняя часть приподнимается на 5 см. Лифт задней части делается при помощи проставок под пружины.

Сверху проставки под шаровые опоры, снизу - опорные чашки с проставками
Сверху проставки под шаровые опоры, снизу — опорные чашки с проставками

Нюанс в том, что после подобного вмешательства углы рычагов и шрусов изменяться, поэтому необходимо отрегулировать развал-схождение, чтобы не «жрало» резину.

Развал-схождение
Развал-схождение

После лифта задней подвески балка с мостом сместятся в сторону, поэтому необходимо установить регулируемую тягу панару и отрегулировать ее.

Регулируемая тяга Панара
Регулируемая тяга Панара

2. Усиленные пружины и амортизаторы. Это более дорогой и надежный способ. Например, приобретаются пружины и амортизаторы РИФ, которые увеличивают клиренс на 5 см. Обратите внимание, что данные изделия усиленные, поэтому подвеска становится более жесткой.

Пружины и амортизаторы РИФ
Пружины и амортизаторы РИФ

Стоимость комплекта составляет 40 960 рублей. В него входят: пружины, амортизаторы, проставки под верхние шаровые и регулируемая тяга панара.

Лифт-комплект РИФ Chevrolet Niva 2123 лифт 50 мм +50-100 кг
Лифт-комплект РИФ Chevrolet Niva 2123 лифт 50 мм +50-100 кг

Помимо изделий фирмы РИФ, на рынке есть и другие предложения. Например, усиленные пружины шведского производителя Kilen/Lesjofors. Артикул передних пружин — 4014219, задних — 4214212. Правда, ценник на данную продукцию не самый гуманный — цена одной пружины — от 9 168 рублей. Клиренс увеличится на 2-3 см.

Слева - Lesjofors, справа - заводские пружины
Слева — Lesjofors, справа — заводские пружины

Также можно рассмотреть пружины Технорессор, которые приподнимают кузов на 5 см. Цена пружины — 3300 рублей.

Chevrolet Niva: спереди усиленные пружины Lesjofors, сзади - проставки +2 см
Chevrolet Niva: спереди усиленные пружины Lesjofors, сзади — проставки +2 см

3. Колеса большего размера. На Chevrolet Niva с заводской подвеской можно установить колеса 215/75R15, либо 215/70R16, которые добавляют 10-12 мм к дорожному просвету. В такой размерности продаются различные шины, но для лучшей проходимости нам нужны шины All Terrain, а лучше Mud-Terrain. Например, одними из самых популярных шин среди «Ниваводов» являются Roadcruza RA1100 и Cordiant Off-Road. Первые — это AT-шины, предназначенные для всех типов дорог, а вторые — MT — созданы для бездорожья. Соответственно, на AT-шинах будет комфортно ездить, как на трассе, так и на умеренном бездорожье, зато MT-шины продемонстрируют свое превосходство в грязи.

Chevrolet Niva на шинах 215/75R15 Roadcruza RA110
Chevrolet Niva на шинах 215/75R15 Roadcruza RA110

Если сделать лифт подвески одним из первых двух описанных способов, то большие колеса будто сами просятся, так как в арках образуется больше пространства. Шины, размерностью 215/75R15 или 215/70R16, встанут без проблем, а если хочется чего-то большего, то можно рассмотреть 29-е колеса — это 235/75R15, либо 225/75R16. В таком случае нужно заменить главные пары в переднем и заднем редукторах. Вместо пары с передаточным числом 3.9 нужно установить пары с числом 4.3.

Шевроле Нива на 29-х колесах
Шевроле Нива на 29-х колесах и лифтом подвески +5 см

Если оставить родные главные пары с такими колесами, то динамика ухудшится, так как двигателю недостаточно крутящего момента для вращения больших колес. Поэтому, например, на Lada Niva Bronto с 29-ми колесами главные пары с передаточным числом — 4,3 вместо 3,9, как на стандартной «Ниве».

Главные пары и самоблокирующийся дифференциал
Главные пары и самоблокирующийся дифференциал

Выводы

Помимо нестандартной подвески и колес, можно установить усиленные нерегулируемые ступицы, пониженную передачу 3 к 1, а также самоблокирующиеся дифференциалы в редукторы. Это увеличит внедорожные возможности автомобиля, но потребует больше финансовых вложений и времени на доработку.

Есть примеры, когда владельцы вкладывают в «Ниву» 500 тысяч рублей и больше — все ради того, чтобы преодолевать сложные участки бездорожья. Каждому свое — стандартной «Нивы» для уверенного бездорожья более чем достаточно. Каждая доработка тянет за собой следующую и сокращает ресурс узлов.

Автор — Айрат Кадырмаев

Chevrolet Niva на 29-х колесах (235/75R15)
Chevrolet Niva на 29-х колесах (235/75R15)

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль