Skoda Octavia A7 — установил 18-дюймовые колеса. Как изменились управляемость, расход и динамика?
Сегодняшняя статья посвящена опыту эксплуатации Skoda Octavia A7 1.4 TSI на 18-дюймовых легкосплавных дисках с шинами 225/40R18. Расскажу о том, как изменился внешний вид, управляемость, динамика и расход топлива.
Скажу сразу почему я решил написать данную статью. Все потому, что многие владельцы, которые хотят улучшить внешний вид автомобиля, также как и я, сомневаются в том, смогут ли они ездить на низкопрофильных шинах. Поэтому, чаще всего не рискуют и выбирают 16-ти или максимум 17-дюймовые колеса. Этот пост, возможно, поможет определиться с выбором.
Начнем с того, что Октавия была приобретена мной осенью 2019 года на заводских литых дисках R16 Velorum с шинами 205/55R16. Сначала вид нравился, но постепенно стал замечать, что эти колеса все-таки маленькие для машины. Вдобавок, колесные арки у Октавии большие. Само собой просились колеса побольше.
Поэтому в тот момент решил, что буду ставить 17-дюймовые колеса. В то время нравились оригинальные диски Denom. Дизайн эффектный, да и визуально они смотрятся больше, чем есть на самом деле. Кстати, штатные шины для “Деномов” в размерности 225/45R17.
Начал искать диски на вторичном рынке. Мониторил Авито. Находил варианты в пределах 30-35 000 рублей. За эти деньги попадались даже предложения диски вместе с резиной. Но была проблема. Товар чаще всего находился в Москве и других городах. Продавцы, как назло, не хотели отправлять колеса в другой город транспортной компанией.
И тут я разговариваю со своим товарищем о покупке 17-х колесах. На что он мне говорит: “17-дюймовые диски на Октавии будут смотреться примерно так же, как и твои 16-е колеса”. То есть, визуальной разницы практически не будет.
Честно говоря, тогда он меня ошарашил. Ведь я был настроен на покупку 17-х колес и казалось, что они придадут машине отличный вид. А тут такое мнение, которое на меня подействовало.
В один прекрасный день, на авито натыкаюсь на предложение о продаже 18-дюймовых колес под названием Elbrus. Диски по-умолчанию устанавливаются с завода на Skoda Kodiaq. По параметрам 100 % подходят на модель Octavia. Размеры: разболтовка — 5X112, ширина 7J, вылет — ET43, диаметр ступичного отверстия — ЦО 57,1 мм.
Диски раньше стояли на Volkswagen Passat B7. По фотографиям смотрелись отлично. Но я сомневался, а вдруг они будут как-то ущербно выглядеть на Октавии. Но логика и шестое чувство подсказывали, что все будет хорошо.
Решаюсь купить диски у продавца из Краснодара. Рискую деньгами, перечисляю ему оговоренную сумму денег банковским переводом. Предварительно, конечно, я с ним общался через whatsapp аудиосообщениями. Попросил дополнительные фото и видео, на что он любезно отзывался. Через 5-6 дней получаю диски в транспортной компании, привожу домой, ставлю на балкон.
Спустя несколько месяцев покупаю летние шины. Кстати, выбрал именно размерность 225/40R18, а не 225/45R18. Потому что первые вариант — это штатный, а второй нет.
Почему важно выбрать заводскую размерность шин? Все просто. С шинами 225/45R18 колеса станут тяжелее, вырастет расход топлива, ухудшится управляемость не только из-за дополнительной массы, но и за счет увеличенного на 2 см клиренса. Да и внешний вид с ними хуже, чем со штатными. На 225/40R18 диск визуально выглядит больше, чем на 45-й высоте.
В день покупки летних шин Michelin Primacy 4, положив в багажник диски, поехал на шиномонтаж. Такой радостный, что сейчас наконец-то примерю 18-ые колеса. Все было прекрасно, пока шиномонтажник не сказал, что два диска кривые. Посмотрел сам и убедился. Но благо у них был специальный станок на котором выпрямили диски. Да, и продавец возместил затраты на правку дисков.
Радость продолжается. Поставили колеса. Вижу перед собой будто новый, другой автомобиль. Да, внешность Октавии преобразилась. В тот момент, еще полностью не осознавая, в мыслях было одно слово — “это просто супер”.
Поехав по городу, не ощущал какой-либо жесткости. Было вполне комфортно передвигаться и управлять автомобилем. Но через несколько дней, все-таки почувствовал, что на ямках и кочках, такие шины просто не способны гасить удары так, как это делают менее низкопрофильные шины. Законы физики никто не отменял.
Да, стало немного жестче. Но не критично. Сказать, что ездить некомфортно, не могу. Вполне комфортно. Только теперь стараюсь объезжать ямы, а перед лужами торможу, так как под ними могут скрываться ямы.
Динамика, по ощущениям, немного ухудшилась. Именно при разгоне на первой секунде это ощущается, а затем машина отлично едет, также как и раньше.
Расход топлива вырос примерно на 1 литр. Сейчас в городском цикле показывает 9-10 литров на 100 км пути. Раньше даже зимой показывал — 8-9 литров.
Управляемость улучшилась. Чувствуется отличный держак, особенно на поворотах. Все-таки, шина более широкая. Да и качество резины тоже важно. Все-таки это Мишлен.
Кстати, почему я выбрал именно такие шины? Были варианты купить, например, Kormoran UHP, Tigar или Triangle по цене 18-20 000 рублей за четыре балона, но решил не экономить и купить почти топ. Правда, топовыми шинами считаются Michelin Pilot Super Sport. Но они более жесткие, хоть и держат дорогу лучше, а мне все-таки важен комфорт. Обошлись шины в 28 000 рублей, что недорого для шин премиум-сегмента.
Что еще нужно сделать
Для более гармоничного вида следует занизить подвеску, хотя бы на 30 мм. Потому что расстояние между колесом и аркой, все-таки, большое. Хотя на данном автомобиле пружины из-за возрасте немного просели. На новой Октавии это расстояние будет еще больше. Поэтому многие кто устанавливает 18-е колеса, покупают Евро-спорт пружины с занижением — 30 мм. В результате наслаждаются не только видом, и управляемостью.
Стоимость занижения — 20 000 рублей за оригинальные пружины и работа около 5000 руб.
И это еще не предел
Опционально с завода на Skoda Octavia A7 RS могли устанавливаться еще и 19-дюймовые колеса с шинами, размерностью 225/35R19. Диски называются Xtreme. Вот с таким профилем резины действительно жестко, а на 225/40R18 — вполне нормально.
Выводы
Итак, я доволен внешним видом и управляемостью автомобиля на 18-х колесах. Даже без занижения, а на стоковой подвеске с пакетом плохих дорог (ППД). Хоть и получаются некоторые издержки в виде небольшого увеличения расхода топлива и жесткости при проезде неровностей, все-таки, оно того стоит.
Теперь, выходя из машины я с большим интересом смотрю на нее. Да и выглядит Октавия с 18-ми колесами более гармонично, чем на 16-х. Причем, хочу заметить, что даже на рекламной брошюре автомобиль на колесах с такой размерностью.
Поэтому, если для важен внешний вид и вы хотите улучшить его с помощью колес, то ставьте, не бойтесь. Ездить можно спокойно.
Кому, в первую очередь, важен комфорт, оптимальным вариантом будут шины 225/45R17, либо 215/50R17. Или вовсе начальные колеса — 205/55R16. С ними наиболее комфортно и динамика не страдает.
С уважением, Айрат Кадырмаев. Рекомендую посмотреть видеосюжет и увидеть результат наглядно.
Комментариев (1)
автор увеличивает размер диска за счет уменьшения размера резины. колесо остается почти такого же диаметра и клиренс почти НЕ меняется! а что легче: кусок резины или диска шириной 11 м еще вопрос!!! размер колеса 225\40R18 и 205\55R16 одинаковы, при одинаковых нагрузочных и скоростных показателях!!! 633-641 мм.
Все верно пишите)