Skoda Kodiaq 2.0 TSI — кроссовер без недостатков. Ну почти…
Skoda Kodiaq — один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов в сегменте. Продается лучше, чем такие конкуренты, как Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Mitsubishi Outlander и Subaru Forester. В 2019 году Kodiaq по итогам 9 месяцев смог обогнать по продажам лифтбек Octavia A7, который также является хитом продаж, но только в другом классе. В чем секрет успеха, а также какими плюсами и минусами обладает этот кроссовер, разберемся в материале.
Экстерьер
Автомобиль выглядит брутально, но сдержанно. Резкие линии рубленных форм выдают корпоративный стиль, в котором выполнен дизайн всех последних моделей Skoda.
Опциональные светодиодные фары освещают дорогу лучше галогеновых, да и машина с ними выглядит интереснее.
Светодиодные фонари High доступны в качестве опции в комплектации Ambition и по-умолчанию в исполнении Style.
Минус фар — запотевание после мойки. Правда, через некоторое время оно уходит самой собой. Дилеры ничего не предпринимают, указывая на конструктивную особенность.
Цвет автомобиля — бежевый «капучино», официальное название Cappuccino Beige. Нейтральный, спокойный и непримечательный цвет, который имеет явный плюс — отлично скрывает грязь и пыль, а еще переливается, в зависимости от освещения.
Но самым интересным окрасом, по-моему, является синий металлик под названием Blue Reef. Автомобиль в этом цвете выглядит ярко и выделяется в потоке.
Клиренс
Дорожный просвет составляет 189 мм, угол въезда — 19, съезда — 15,5 градусов. Глубина преодолеваемого брода — чуть больше 200 мм.
Геометрическая проходимость не впечатляет, однако этого достаточно, чтобы взбираться на бордюры, выезжать на природу и преодолевать небольшое бездорожье. Также не забываем про полный привод.
В снежную горку Kodiaq взбирается легко, лишь немного пробуксовывая колесами. По неглубокому снегу проезжали также легко и непринужденно.
Полный привод реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах на задние колеса передается 5-10 % крутящего момента, а при пробуксовках, либо в условиях бездорожья, на одну из осей может поступать до 100 % мощности.
Владелец этой машины раньше ездил на Toyota RAV4 с полным приводом. Он отметил, там где он раньше застревал на RAV4, Kodiaq проезжает без труда.
Интерьер
Для владельцев автомобилей группы VAG, интерьер Кодиака покажется привычным. У меня возникает ощущение, будто я пересел в более высокую и просторную Skoda Octavia.
Отличительная черта пакета опций Ambition II — фоновая подсветка в дверях. Можно выбрать цвет в настройках.
Еще опции в пакете: камера заднего вида, электропривод багажника, бесключевой доступ Keyless-Entry. Приятный бонус — зимний пакет с подогревом руля, всех сидений и лобового стекла.
Отмечу странный алгоритм работы некоторых функций, который многие считают недоработкой:
- Подогрев руля включается только вместе с подогревом сидений.
- Камера заднего вида омывается вместе с задним стеклом, отдельно включить омывайку на камеру нельзя.
- На приборной панели отсутствует индикатор включения габаритных огней и ближнего света.
Но со временем ко всему этому просто привыкаешь.
Во время движения по неровностям сзади доносится скрип. В Сети пишут, что может скрипеть часть замка, упоры задней двери, либо полка. В нашем случае скрипит задняя полка.
Начиная с комплектации Ambition, в салоне два бардачка — нижний и верхний. В начальной комплектации Active верхнего бардачка не предусмотрено.
Багажное отделение
Багажник огромный. Минимальный объем пятиместной версии составляет 593 литра, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1980 литров. В багажнике приятные мелочи в виде крючков и дополнительные ниши по бокам.
Подвеска
Энергоемкая многорычажная подвеска Кодиака сглаживает неровности дороги. Но если почитать отзывы владельцев, то некоторые жалуются на жесткую подвеску. Нюанс в том, что жесткой она может показаться на 19-дюймовых колесах с шинами 235/50 R19. На нашем экземпляре установлены шины 215/65/R17. Возможно, поэтому Кодиак после Октавии показался более комфортным. На скорости 130-140 км/ч машина уверенно стоит на дороге.
Двигатель и трансмиссия
Как было сказано в заголовке, в обзоре версия с мотором 2.0 TSI, мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом 320 Hm. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с индексом DQ500. Эта коробка считается самой надежной среди DSG. Выдерживает крутящий момент до 600 Hm. Это значит, что можно тюнинговать двигатель. Например, с прошивкой Stage 1 Revo можно увеличить мощность до 195 сил и 420 Нм.
Со Stage 2 можно увеличить мощность до 265 сил и 450 Hm. Ускорение с нуля до сотни составит 5,7-5,8 секунды. Для этого нужно не только прошить ЭБУ, но и установить даунпайп.
Ну а мы вернемся к нашему заводскому варианту. По паспортным данным, ускорение с места до сотни занимает 8 секунд. По ощущениям, машина тяжелая и хочется добавить ей немного мощности для более уверенного и динамичного разгона, хотя разгоняется она вполне хорошо. Особенно приятно, что благодаря полному приводу зимой на светофорах можно трогаться быстро и без пробуксовок.
Расход топлива в смешанном цикле составил 11,5 литров.
Отмечу, что Kodiaq с двигателем 2.0 литра — не самый популярный. Чаще всего люди покупают вариант с мотором 1.4 TSI, мощностью 150 сил и крутящим моментом 250 Hm. В паре с таким двигателем может работать 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый робот DSG DQ250.
Преимущества версии с 1.4-литровым мотором: небольшой расход топлива — 9,7 литра на 100 км пути, дешевле страховка, транспортный налог и стоит такая машина дешевле, чем версия с двухлитровым мотором. С нуля до сотни полноприводный Кодиак 1.4 TSI разгоняется за 9,9 секунды.
Самая дорогая по цене модификация с турбодизельным двигателем 2.0 TDI (150 л.с., 340 Нм). Мотор работает в паре с 7-ступенчатой DSG DQ381 или DQ500, в зависимости от года выпуска. Средний расход топлива — 9-10 литров на 100 км пути.
Заключение
Познакомившись с Кодиаком поближе, я стал понимать, почему автолюбители выбирают именно его. Создатели сумели совместить важные свойства в одном автомобиле: современную внешность, просторный и функциональный салон, динамику и проходимость при небольшом расходе топлива.
Kodiaq — идеальный автомобиль для семьи и путешествий.
Цены на новый Кодиак начинаются от 1 634 000 рублей. Стоимость машины в данной комплектации составляет 2 438 200 рублей.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (1)
То что без пробуксовок, поэтому веселее) На переднем приводе пробуксовывает не хило зимой, а на полном минимальные пробуксовки. Летом, скорее всего, разницы не будет.