Nissan X-Trail T32 – пять основных проблем

Когда в 2015 году ниссановцы решили кардинально поменять X-Trail многие отнеслись к этому настороженно – уж больно большой контраст получился между автомобилями. T31 своими грубыми резными формами по дизайну сильно отличался от конкурентов, которые уже к началу «десятых» стали гладкими и зализанными. Брутальный T31 имел ореол машины для настоящих мужиков, которым не пристало ездить на гламурных паркетниках. Такую славу подтверждала и неплохая (по меркам класса) проходимость.

Nissan X-Trail T32 выпускается с 2017 года
Nissan X-Trail T32 выпускается с 2017 года

А вот с T32 X-Trail оказался в мире своих прошлых антагонистов. Стильно, модно, современно, но все как у всех, харизмы прошлого поколения уже нет. Да и ладно с харизмой, но Nissan умудрился подложить свинью сам себе, выпустив в похожем дизайне Qashqai. С десяти шагов незнающему человеку отличить X-Trail от Qashqai стало невозможно, и это совсем не комплимент более дорогому автомобилю. Получается, владельцы X-Trail заплатили больше, а никакой солидности по сравнению с Qashqai нет. Ухудшилась и проходимость – хоть клиренс и сохранил прежние значения, но новые бампера сильно сократили возможности машины на пересеченной местности.

Nissan X-Trail T31 выпускался с 2007 по 2015 годы.
Nissan X-Trail T31 выпускался с 2007 по 2014 годы.

Однако постепенно T32 распробовали. Выяснилось, что за «корпоративным» дизайном скрывается весьма неплохой автомобиль. Так пишут, в том числе и те, кто пересел с машины прошлого поколения. На самом деле неудивительно, ведь рестайлинг смог облагородить салон, добавить новых опций, улучшить шумоизоляцию, прибавил мощности моторам. Пусть и лишившись изюминки, но X-Trail все равно получил неплохой набор характеристик, чтобы не разочаровывать своих владельцев. Вылезли, конечно, и некоторые минусы. По нашей традиции остановимся на них подробнее.

1. Странная работа климат-контроля

Удивительно, но это едва ли не самая популярная тема в общении владельцев X-Trail. Понять логику работы климата удается не всем, а смириться с ней тем более. Автомат не знает, что такое плавное изменение температуры, может жарить, когда нужно охлаждать (и наоборот) и требует постоянной ручной подгонки. Возникает резонный вопрос – зачем нужен такой климат, если все равно приходится постоянно контролировать температуру самостоятельно. В чем конкретно проблема так никто и не понимает, то ли сама программа написана криво, то ли как-то не так работают датчики, то ли еще что, однако многие владельцы с грустью вспоминают те времена, когда ездили на других автомобилях с климатом – поставил нужную температуру и ничего больше не трогаешь.

Климат-контроль
Климат-контроль

2. Маленький багажник

Еще один повод немного поудивляться. Как в таком немалом по размеру автомобиле оказался столь небольшой багажник. Небольшой, конечно, не в абсолютном выражении, а по меркам класса. На этот вопрос ответ, правда, имеется. Во-первых, инженеры при смене поколений сделали акцент на месте в салоне. Пространство для пассажиров существенно выросло, но произошло это за счет багажника. Заднее сидение у X-Trail можно регулировать в продольном положении, но все равно такая регулировка изменения полностью не компенсирует.

Багажник
Багажник

Во-вторых, багажник на редкость неудачно организован. Полка расположена очень низко (и кстати, у многих владельцев она гремит и скрепит на кочках, прямо как когда-то в «девятках») и очень нерационально делит высоту. Много места занимают колесные арки. Боковые органайзеры вроде полезны, но тоже скрадывают пространство, ну и так далее. В итоге с X-Trail получается странная картинка – в других машинах водители стремятся заменить докатку на полноценное запасное колесо, а вот владельцы «хитрилы» часто проделывают обратный трюк – чтобы опустить пол багажника и получить больше свободного пространства. В общем, по части места для багажа инженерам незачет.

3. Особенности официального регламента обслуживания

Понятно, что покупая среднеразмерный кроссовер вряд ли можно говорить о очень дешевом обслуживании и низкой стоимости километра пробега. Но иногда складывается впечатление, что ниссановцы решили специально сделать X-Trail подороже в эксплуатации. Удивительно, но по заводскому мануалу на каждом втором ТО автомобилю помимо стандартных операций требуется замена тормозной жидкости. У других производителей часто вообще нет регламента на такую процедуру, а у тех, у кого он есть, замена полагается на пробегах по 100 тысяч километров. Почему тормозуха в Nissan состаривается за 30 тысяч – непонятно. Может, потому, что компания хочет на ней заработать? Владелец на каждом втором ТО покупает саму жидкость, платит за замену – довольны и дилеры, и производитель. А то, что и старая могла бы еще походить, уже никого не волнует.

Nissan X-Trail T32 на ТО
Nissan X-Trail T32 на ТО

4. Слабый галогеновый свет

Фары у T32 не чета машине прошлого поколения – стильные и вытянутые, но вот беда — квадраты T31 светили лучше. Во всяком случае это касается версий с галогенками. На светодиодную оптику тоже есть жалобы, но там водителей не устраивает не мощность потока, а очень резкая светотеневая граница, свет резко «отрубают» в один момент, что создает неприятные ощущения, а галоген в целом дает слабый световой поток. Проблема, как обычно, проявляется в сильный дождь. «Что включай ближний, что не включай» — часто пишут на форумах владельцы. Кто-то пробует бороться с этим установкой дорогих ламп, кто-то перенастраивает фары, но кардинально это вопрос не решает.

Свет галогеновых фар Nissan X-Trail T32
Свет галогеновых фар Nissan X-Trail T32. Фото — drive2

Картинку еще и довершают противотуманные фары. Они не так уж и плохи сами по себе, но почему-то часто с завода выходят неотрегулированными. Если заехать на сервис и провести регулировку, то туманки смогут заметно помочь основной оптике.

5. Скрипы

Отличный пример парадоксов восприятия – если к посторонним звукам владельцы простоватых и грубоватых T31 относились более терпимо, то выглядящий франтом T32 уже жутко раздражает дополнительными звуками. Во-первых, голосит подвеска. Конкретной причины звуков так никто и не выделил, владельцы сходятся на мнении, что все резиновые изделия скрепят понемногу. Во-вторых, иногда при повороте издает противные звуки руль. Это прямо вообще неприятный сюрприз, но дилеры, к счастью, этот изъян научились устранять.

Интерьер
Интерьер

Как видно, глобальных косяков у машины не наблюдается. Даже вариатор, на который модно жаловаться, допилили до нормально состояния. Он, конечно, до конца жизни авто трудиться не будет, но на долю первого владельца его ресурса при разумной эксплуатации хватит. И вот при таком отсутствии серьезных проблем спрос на X-Trail не сказать, чтобы бешеный – T31 в свое время пользовался большей популярностью. А все почему? В машине нет ничего особенного. Сегодня, что X-Trail, что другие паркетники – все на одно лицо, а раз так, то покупатель всегда может найти какой-то другой вариант.

Модели по теме

Комментариев (5)

  • В те времена когда активно покупали Т-31, еще активнее покупали Кашкай и Кашкай+2. Чего вспоминать те цены? Новый Т-32 современней и красивее чем старый "чемодан". И хватит плести про ненадежность вариаторов.

    Bujhm Новичок
    30.04.2019 в 18:09
  • Имею уже 4 Х-трейл в 3х поколениях. Т32 полностью потерял оригинальность — и это факт!!!! Багажник это вообще катастрофа!!! Какой гений дизайна поставил лампочки подсветки в низу с боку???? одна сумка и ни чего не видно!!! А домкрат кто-нибудь пытался достать??? а потом его обратно засунуть штоб не гремел???? Про ровный пол в багажнике забудьте…В салоне тоже полная катастрофа: попробуйте куда-нибудь положить телефон на передней панели… центральный подлокотник находится с зади сиденья.. как туда локоть положить???? а навигация — это песня — 4 года давность и обновлять её не собираются!!!! Из плюсов: вариатор работает гораздо плавнее чем на предыдущей версии и опять же почему убрали кнопочку спорт???? ну и главный плюс реально снизили расход топлива.

    19.05.2019 в 18:33
    • Домкрат чтобы достать нужно немного скрутить тогда легко выходит. А когда поставишь назад, наоборот раскрутить, чтобы уперся и не гремел. Все гениальное просто и без лишнего крепежа. Еще очень функциональный балонник в комплекте. "Какой гений дизайна поставил лампочки подсветки в низу с боку?" — чтобы не открывать верхнюю полку лишний раз в темноте. Центральный подлокотник — неудобное говно. Штатная навигация ниссан — хрень. Есть комплектации с яндекс Авто там все супер, только сами динамики попроще чем в топе (по мне переплата неоправдана, лучше к яндекс авто купить другие колонки с усилком, если конечно штатные будут сильно раздражать) .

      Ирина Панина Новичок
      14.06.2019 в 01:19
  • Дебильная статья, выдуманные проблемы и странные комментарии. Отличная и красивая машина ! Езжу с декабря 2018 года , купил новую в Рольфе..

    01.07.2019 в 02:34
    • Аналогично.
      НО ! (по собственным ощущениям)
      1) да, багажник большой, но бестолковый из-за "съедающих" пространство арок
      2) поскрипывает, иногда
      3) не описанное — подсветка внутри салона слабая (и кнопки не видны почти совсем (обидно)
      4) столкнулся с проблемой — багажник для велика и большой бокс на крыше без рейлингов ЦАРАПАЮТ "лопух" стоп-сигнала на задней двери. (он реально гигантский оказался — сравните с другими марками)
      А в остальном всё хорошо.
      Неприятно, но по мелочи всё со временем выясняется.

      Андрэ Новичок
      09.07.2019 в 18:49
      • Про климат не выдуманная проблема, она действительно есть. Зимой в -15, при выставленной температуре 16 градусов приходится ездить с открытым окном. Т.к. в салоне невыносимая жара как в сауне. Причем по словам представительства ниссан они в курсе данной проблемы, но ничего не делают. X-trail 2019 г. Le top

        Sergej N Новичок
        19.02.2022 в 15:37
    • Как-то так

      Андрэ Новичок
      09.07.2019 в 18:49
      • Про климат не выдуманная проблема, она действительно есть. Зимой в -15, при выставленной температуре 16 градусов приходится ездить с открытым окном. Т.к. в салоне невыносимая жара как в сауне. Причем по словам представительства ниссан они в курсе данной проблемы, но ничего не делают. X-trail 2019 г. Le top

        Sergej N Новичок
        19.02.2022 в 15:37
    • Про климат не выдуманная проблема, она действительно есть. Зимой в -15, при выставленной температуре 16 градусов приходится ездить с открытым окном. Т.к. в салоне невыносимая жара как в сауне. Причем по словам представительства ниссан они в курсе данной проблемы, но ничего не делают. X-trail 2019 г. Le top

      Sergej N Новичок
      19.02.2022 в 15:37
  • Проверочное слово скрИп, СКРИИИИП!!
    СкрИпят, автор!!

    Владимир Новичок
    23.08.2019 в 21:40
  • Короче, мужчины! Все вышеперечисленные косяки несущественны и меркнут на фоне двух следующих увесистых заподлянок рассейского ( г. С. Петербург) производителя:
    1. Козлиное блеяние клаксона, это просто насмешка над натуралами! Пришлось менять обе фанфары — и верхнюю и нижнюю на ниссановские брутальные (от Патрола вроде бы) и басистый рёв просто преобразил гордый профиль моего авто.
    2. Отсутствие обогрева мультируля! Боятся, что кожа молодого дермантина расплавится что ли? Последние лет 12 ездил с этим девайсом, а сейчас просто в шокинге от чувства глубокого неудовлетворения. В пострейстайлинговую версию уже вроде поставили.

    26.08.2019 в 18:28
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль