Сколько я вложил в «Ниву», чтобы довести ее до ума

Три месяца назад я купил ВАЗ 21214 за 335 000 рублей. Автомобиль 2010 года с пробегом 50 000 км. В прошлой статье я уже рассказывал, что машина досталась мне с некоторыми недочетами, которые касались кузова, подвески и колес. И тогда я не предполагал, сколько придется вложить времени, сил и денег в машину, чтобы довести ее до ума. В этом обзоре расскажу, какие доработки были произведены и сколько они стоили.

Lada 4x4
Lada 4×4

Кузов

Решил начать с внешнего вида. Небольшие вмятины были на двери, капоте и крыле. Когда я покупал машину, то думал, что это ерунда, ведь это «Нива». Но со временем я осознал, что для меня важен внешний вид и состояние автомобиля. Смотреть на вмятины мне просто больно.

Но сделать идеально у мастера не получилось, но стало однозначно лучше
Но сделать идеально у мастера не получилось, но стало однозначно лучше

Дверь и капот выпрямили без покраски. Крыло, которое было замято на ребре жесткости, пришлось рихтовать и красить. Стоимость ремонта крыла — 5000 рублей, капота и двери — 6000 руб.

niva-krilo-new

Хромированные уплотнители и замки стекол были заржавевшими. Их мы тоже заменили. Работа по замене обошлась в 1000 рублей, а сами замки стоили 700 рублей, итого — 1700 руб.

Замки стекол
Замки стекол

Шины

Колеса — это 50 % вида машины. Диски я не менял, заменил лишь шины. Вместо старой потрескавшейся Камы поставил зимние Бриджстоун. После этого машина стала выше, так как старые шины были нестандартного размера, на 2 см меньше заводских. И самое главное, на новых шинах машина стала мягче и приятнее рулится. Вид с новыми колесами мне понравился. Шины купил на Авито. Стоимость — 11 000 рублей.

До и после
На шинах Кама 205/65R15 и Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70R15

Свет фар

Фары головного света очень плохо светили. Точнее они светили вниз. Родной гидрокорректор толком не работал, поэтому мы вручную откорректировали фары с помощью колпачков от ручек. Приподняли фары, теперь они светят достаточно хорошо. Да, это колхозный метод. В идеале нужно ставить новый гидрокорректор или электрокорректор, но мы пошли самым простым путем. Никто из встречных машин не мигает — все нормально. Стоимость — 0 рублей.

Свет фар
Свет фар

Под капотом

Под капотом никаких доработок не производили за исключением электрики. После одной непродолжительной поездки сел аккумулятор. Проверили зарядку, генератор выдавал меньше заряда, чем положено. Проблема оказалась в диодном мосту, который был залит антифризом. Дело в том, что генератор расположен под шлангами антифриза. Они склонны к протечкам. Видимо в руках прошлого хозяина потекли шланги. Заменили диодный мост и генератор начал нормально заряжать аккумулятор. Стоимость — 2000 руб.

генератор-новый-диодный мост
На первом фото диодный мост в антифризе, на втором фото уже новый диодный мост

Подвеска, ходовая и сальники

Вот тут начинается самое интересное. Изначально я предполагал заменить сайлентблоки рычагов и сальник раздатки, но в сервисе показали, что пыльники шруса порваны. Также требуют замены шаровые опоры, маятниковый рычаг, сальник заднего редуктора, реактивные тяги, трос ручника и подшипник задней полуоси.

Ремонт подвески
Ремонт подвески

Меня это известие очень расстроило, ведь в сервисе озвучили стоимость работ в 15 100 рублей. Да еще запасных частей нужно купить на 10 000 рублей. Несмотря на затраты, я решил делать все. В итоге весь этот ремонт обошелся мне примерно в 25 000 рублей.

Некоторые ребята говорили мне, что можно было ездить без замены деталей, ведь в машине ничего не стучало. Но я решил не дожидаться момента, когда застучит и заменил.

Замена масел в раздатке, коробке и редукторах

Также были заменены масла во всех агрегатах. Масло ТАД-17 дешевое — стоит всего 300 рублей за литр. Кстати, после проезда через броды, масло в редукторах лучше заменить, так как через сапун туда попадает вода. В моем случае так и было. При замене жидкостей я лично видел, как из редукторов вытекало масло, смешанное с водой.

Замена масла в трансмиссии
Замена масла в трансмиссии

Расходы: 4 литра масла по 300 рублей, плюс замена по 300 рублей за каждый узел. Получаем сумму — 2400 рублей.

Виброизоляция, ковролин и центральный тоннель с подстаканниками

На этом история не заканчивается. В салоне потек кран печки — обычная ситуация на «Ниве». Замена краника обошлась в 500 рублей, а сама деталь стоит всего 300 руб. Но проблема в другом. Антифриз потек под пассажирский коврик. Войлок, который там был, промок. Чтобы днище не начало гнить, я решил снять и выкинуть этот войлок. А вместо него постелить ковролин, чтобы в салоне стало комфортнее.

Антифриз на пассажирском коврике
Антифриз на пассажирском коврике

Чтобы в салоне стало меньше шумов, товарищ посоветовал мне сделать вибро-шумоизоляцию. Купить виброматериалы Шумофф М4 и заклеить им днище, а сверху постелить ковролин. И я согласился на эту авантюру.

В итоге были куплены три упаковки Шумофф М4, а это 36 виброизоляционных листов. Мы разобрали весь пол, включая багажник, задние арки и крылья. Зачистили, обезжирили, заклеили листы виброизоляции, а затем постелили ковролин.

Процесс вибро-шумоизоляции
Процесс вибро-шумоизоляции описан здесь

Затраты — 10 000 рублей. Потратился я только на материалы. В сервисе за такую работу взяли бы не меньше 30 000 рублей.

Что касается шумов, то в «Ниве» после всех этих доработок стало тише лишь процентов на 20. Она по-прежнему шумная, как и любая «Нива», кроме новой.

Музыка и сигнализация

Ездить без музыки скучно, поэтому почти сразу после покупки автомобиля, я приобрел магнитолу Pioneer и колонки JBL. Вместе с установкой музыка обошлась в 12 000 рублей.

Автозвук на «Ниве»
Автозвук на «Ниве»

Сигнализацию купил на Авито за 1300 рублей, плюс пришлось докупить сирену за 450 руб. Установка обошлась в 3900 руб. Итого — 5650 руб.

Подведем итоги

Если подсчитать все затраты, то выходит сумма в 78 350 рублей. Это еще без учета свечей зажигания, тормозной жидкости, щеток дворников. Получается, что я вложил 80 000 рублей. Машина была куплена за 335 000 руб. Итоговая сумма — 415 000 рублей.

Кто-то удивится, но больше всего удивлен я сам. Ведь я и не предполагал, что придется вкладывать столько денег и времени. Ведь помимо денег, вкладываешь свои нервы, силы и время в эту работу. Например, шумоизоляцию мы делали вдвоем с товарищем, потратили на это три дня.

Lada 4x4
Lada 4×4

За эти деньги можно было купить «Ниву» более свежего года выпуска, но не факт, что в нее не пришлось бы вкладывать деньги. Но гораздо удобнее купить уже полностью обслуженный автомобиль, чем потом ездить по сервисам и чинить его.

Напомню, что новая «Нива» стоит в автосалоне 850 000 рублей.

В качестве вывода я могу сказать следующее. Покупать такую машину следует понимать, что скорее всего придется вкладываться. Даже в новую “Ниву” нужно будет вложить средства для покупки сигнализации, музыки и прочего.

Покупать «Ниву» следует только в двух случаях. Первый, если вы любите ее. Второй, если она вам просто необходима для выездов на рыбалку или охоту. Ведь есть автомобили более надежные, комфортные и менее капризные, например, Renault Duster. Но стоит он значительно дороже «Нивы». Выводы делать вам.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль