Сколько я вложил в «Ниву», чтобы довести ее до ума
Три месяца назад я купил ВАЗ 21214 за 335 000 рублей. Автомобиль 2010 года с пробегом 50 000 км. В прошлой статье я уже рассказывал, что машина досталась мне с некоторыми недочетами, которые касались кузова, подвески и колес. И тогда я не предполагал, сколько придется вложить времени, сил и денег в машину, чтобы довести ее до ума. В этом обзоре расскажу, какие доработки были произведены и сколько они стоили.
Кузов
Решил начать с внешнего вида. Небольшие вмятины были на двери, капоте и крыле. Когда я покупал машину, то думал, что это ерунда, ведь это «Нива». Но со временем я осознал, что для меня важен внешний вид и состояние автомобиля. Смотреть на вмятины мне просто больно.
Дверь и капот выпрямили без покраски. Крыло, которое было замято на ребре жесткости, пришлось рихтовать и красить. Стоимость ремонта крыла — 5000 рублей, капота и двери — 6000 руб.
Хромированные уплотнители и замки стекол были заржавевшими. Их мы тоже заменили. Работа по замене обошлась в 1000 рублей, а сами замки стоили 700 рублей, итого — 1700 руб.
Шины
Колеса — это 50 % вида машины. Диски я не менял, заменил лишь шины. Вместо старой потрескавшейся Камы поставил зимние Бриджстоун. После этого машина стала выше, так как старые шины были нестандартного размера, на 2 см меньше заводских. И самое главное, на новых шинах машина стала мягче и приятнее рулится. Вид с новыми колесами мне понравился. Шины купил на Авито. Стоимость — 11 000 рублей.
Свет фар
Фары головного света очень плохо светили. Точнее они светили вниз. Родной гидрокорректор толком не работал, поэтому мы вручную откорректировали фары с помощью колпачков от ручек. Приподняли фары, теперь они светят достаточно хорошо. Да, это колхозный метод. В идеале нужно ставить новый гидрокорректор или электрокорректор, но мы пошли самым простым путем. Никто из встречных машин не мигает — все нормально. Стоимость — 0 рублей.
Под капотом
Под капотом никаких доработок не производили за исключением электрики. После одной непродолжительной поездки сел аккумулятор. Проверили зарядку, генератор выдавал меньше заряда, чем положено. Проблема оказалась в диодном мосту, который был залит антифризом. Дело в том, что генератор расположен под шлангами антифриза. Они склонны к протечкам. Видимо в руках прошлого хозяина потекли шланги. Заменили диодный мост и генератор начал нормально заряжать аккумулятор. Стоимость — 2000 руб.
Подвеска, ходовая и сальники
Вот тут начинается самое интересное. Изначально я предполагал заменить сайлентблоки рычагов и сальник раздатки, но в сервисе показали, что пыльники шруса порваны. Также требуют замены шаровые опоры, маятниковый рычаг, сальник заднего редуктора, реактивные тяги, трос ручника и подшипник задней полуоси.
Меня это известие очень расстроило, ведь в сервисе озвучили стоимость работ в 15 100 рублей. Да еще запасных частей нужно купить на 10 000 рублей. Несмотря на затраты, я решил делать все. В итоге весь этот ремонт обошелся мне примерно в 25 000 рублей.
Некоторые ребята говорили мне, что можно было ездить без замены деталей, ведь в машине ничего не стучало. Но я решил не дожидаться момента, когда застучит и заменил.
Замена масел в раздатке, коробке и редукторах
Также были заменены масла во всех агрегатах. Масло ТАД-17 дешевое — стоит всего 300 рублей за литр. Кстати, после проезда через броды, масло в редукторах лучше заменить, так как через сапун туда попадает вода. В моем случае так и было. При замене жидкостей я лично видел, как из редукторов вытекало масло, смешанное с водой.
Расходы: 4 литра масла по 300 рублей, плюс замена по 300 рублей за каждый узел. Получаем сумму — 2400 рублей.
Виброизоляция, ковролин и центральный тоннель с подстаканниками
На этом история не заканчивается. В салоне потек кран печки — обычная ситуация на «Ниве». Замена краника обошлась в 500 рублей, а сама деталь стоит всего 300 руб. Но проблема в другом. Антифриз потек под пассажирский коврик. Войлок, который там был, промок. Чтобы днище не начало гнить, я решил снять и выкинуть этот войлок. А вместо него постелить ковролин, чтобы в салоне стало комфортнее.
Чтобы в салоне стало меньше шумов, товарищ посоветовал мне сделать вибро-шумоизоляцию. Купить виброматериалы Шумофф М4 и заклеить им днище, а сверху постелить ковролин. И я согласился на эту авантюру.
В итоге были куплены три упаковки Шумофф М4, а это 36 виброизоляционных листов. Мы разобрали весь пол, включая багажник, задние арки и крылья. Зачистили, обезжирили, заклеили листы виброизоляции, а затем постелили ковролин.
Затраты — 10 000 рублей. Потратился я только на материалы. В сервисе за такую работу взяли бы не меньше 30 000 рублей.
Что касается шумов, то в «Ниве» после всех этих доработок стало тише лишь процентов на 20. Она по-прежнему шумная, как и любая «Нива», кроме новой.
Музыка и сигнализация
Ездить без музыки скучно, поэтому почти сразу после покупки автомобиля, я приобрел магнитолу Pioneer и колонки JBL. Вместе с установкой музыка обошлась в 12 000 рублей.
Сигнализацию купил на Авито за 1300 рублей, плюс пришлось докупить сирену за 450 руб. Установка обошлась в 3900 руб. Итого — 5650 руб.
Подведем итоги
Если подсчитать все затраты, то выходит сумма в 78 350 рублей. Это еще без учета свечей зажигания, тормозной жидкости, щеток дворников. Получается, что я вложил 80 000 рублей. Машина была куплена за 335 000 руб. Итоговая сумма — 415 000 рублей.
Кто-то удивится, но больше всего удивлен я сам. Ведь я и не предполагал, что придется вкладывать столько денег и времени. Ведь помимо денег, вкладываешь свои нервы, силы и время в эту работу. Например, шумоизоляцию мы делали вдвоем с товарищем, потратили на это три дня.
За эти деньги можно было купить «Ниву» более свежего года выпуска, но не факт, что в нее не пришлось бы вкладывать деньги. Но гораздо удобнее купить уже полностью обслуженный автомобиль, чем потом ездить по сервисам и чинить его.
Напомню, что новая «Нива» стоит в автосалоне 850 000 рублей.
В качестве вывода я могу сказать следующее. Покупать такую машину следует понимать, что скорее всего придется вкладываться. Даже в новую “Ниву” нужно будет вложить средства для покупки сигнализации, музыки и прочего.
Покупать «Ниву» следует только в двух случаях. Первый, если вы любите ее. Второй, если она вам просто необходима для выездов на рыбалку или охоту. Ведь есть автомобили более надежные, комфортные и менее капризные, например, Renault Duster. Но стоит он значительно дороже «Нивы». Выводы делать вам.
Комментариев (0)