Skoda Yeti — выявляем достоинства и недостатки

Skoda Yeti — компактный кроссовер, который выпускался с 2009 по 2017 годы. Достаточно популярный во всем мире, в том числе, и России. Об этом говорят цифры, например, с 2009 по 2013 годы было продано 290 000 экземпляров, хотя изначально создатели планировали продавать не более 50 000 в год.

Сейчас, производство Yeti уже закончилось и вместо него выпускается Karoq, которому только предстоит выйти на российский рынок. А пока на вторичном рынке можно встретить множество подержанных Yeti, на который был и остается спрос. Поэтому в этой статье разберемся, какими особенностями, достоинства и недостатками обладает данный автомобиль, стоит ли покупать или нет. Итак, поехали.

Skoda Yeti
Skoda Yeti, рестайлинг 2013 года

Экстерьер

Дорестайлинговые модели, которые производились до 2013 года, обладают нетривиальной внешностью. На передней части — четыре круглые фары. Такой автомобиль явно выделяется в потоке. Кому-то такой дизайн нравится, а кто-то считает его попросту некрасивым, но равнодушных мало.

Skoda Yeti 2009-2013
Skoda Yeti 2009-2013

В процессе рестайлинга 2013 года паркетник получил видоизмененную внешность в новом корпоративном стиле. Автомобиль стал более строгим и лаконичным, но уже не таким притягательным и особенным, как раньше.

skoda yeti outdoor 2013-2014
Рестайлинг 2013-2014

Интерьер

В салоне хорошо узнаваемая “фольксвагеновская” эргономика. Все предельно просто, понятно и удобно. Но для настоящего времени такой дизайн можно считать устаревшим. Те кто знаком с лифтбеком Skoda Octavia A5, взглянут на интерьер Yeti, то с трудом смогут найти отличия. Их практически нет. Существенные отличия только в рестайлинговой версии с 2013 года которая получила трехспицевый руль.

Интерьер Skoda Yeti 2013-2017
Интерьер Skoda Yeti 2013-2017

А вот разницу в посадке водитель ощутит сразу. В Yeti сидеть очень непривычно и неудобно. Как ни старайся подстроить руль и сидение под себя, все равно ощущение, что ты не сидишь, а стоишь за рулем, либо находишься за рулем грузовика и тебе не хватает специальной фуражки, чтобы закончить образ. Уж больно специфическая посадка. Хотя многие привыкают и не жалуются.

Багажное отделение славится своими небольшими объемами — всего 322 литра, но если сложить спинки задних сидений, то объем увеличится до 1665 литров.

Багажное отделение Skoda Yeti
Багажное отделение Skoda Yeti

Двигатели и трансмиссии

На российском рынке паркетник предлагался с одним из пяти двигателей.

1) 1.2 TSI (CBZB), мощностью 105 л.с., крутящим моментом 175 Hm при 1500 – 3500 об/мин. Агрегатировался с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом DSG.

Под капотом 1.2 TSI
Под капотом 1.2 TSI

2) 1.4 TSI (CAXA), выдающий 122 л.с., крутящий момент 200 Hm при 1500 – 4000 об/мин. Трансмиссия 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот.

1.4 TSI Caxa
1.4 TSI Caxa

3) С 2013-2014 года на Yeti начали устанавливать новый атмосферный двигатель 1.6 CVWA (110 л.с., 155 Hm при 3800 об/мин). Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin.

1.6 CVWA
1.6 CVWA

4) 1.8 TSI (CDAB), развивающий 152 силы и момент в 250 Hm при 1500 об/мин. Здесь 6-ступенчатая DSG (DQ250) и полный привод 4X4.

1.8 TSI
1.8 TSI

5) 2.0 TDI (CBDB, CFHC, CLCB), мощностью 140 л.с., 320 при 1750 об/мин. Дизельная версия также оснащается DSG (DQ250) и полным приводом.

2.0 TDI
2.0 TDI

Из всех представленных версий я бы рекомендовал обращать внимание на две последние. Дизельный “Йети” самый дорогой и редкий, найти его не так уж и просто. А вот модификацию с мотором 1.8 TSI встретить уже проще и стоит она дешевле. Ее плюсы в отличной динамике и полном приводе. На таком автомобиле можете не бояться выходить на обгоны, заезжать в заснеженные дворы и выезжать на природу.

Skoda Yeti в снегу
Skoda Yeti в снегу

Правда, стоит понимать, что перед вами городской кроссовер, а не реальный внедорожник, о чем свидетельствует средненькая геометрическая проходимость. По данным замеров журнала “Авторевю” клиренс составляет всего 158 мм, а углы въезда и съезда равны 18,3 и 25,9 градусов соответственно. Хотя по паспортным данным, дорожный просвет равен 180 мм.

Клиренс ,углы въезда и съезда Skoda Yeti
Клиренс, углы въезда и съезда Skoda Yeti

Переднеприводные Yeti менее тяговитые, хотя 122-сильная версия 1.4 TSI вполне себе динамичная. Самый меланхоличный вариант — это 110-сильный атмосферник 1.6, хотя он и считается самым надежным.

Из минусов можно отметить, что все эти двигатели страдают масложором. В большинстве случаев, расход в рамках нормы по “Фольксвагеновским” стандартам — 1 литр на 10 000 км пробега. В случаях, когда расход выше, причины могут скрываться в поршневой группе.

Закоксованные поршни и кольца двигателя 1.8 TSI
Закоксованные поршни и кольца двигателя 1.8 TSI

Что касается коробок, то самая надежная это механика, классический гидротрансформаторный автомат Aisin 09G, либо 6-скоростной робот DSG DQ250 с мокрыми сцеплениями.

Цены и конкуренты

На момент написания статьи цены на автомобиль начинаются от 500 000 рублей и заканчиваются на отметке 1 450 000 рублей. От 500 до 700 000 руб продаются дорестайлинговые модели, а то что дороже — рестайлинг. Например, за 1 000 000 рублей можно приобрести полноприводную версию с мотором 1.8 TSI 2015-2016 года выпуска с пробегом до 70 000 км.

Модели 2017 года с пробегом 10-20 000 км продаются по цене 1 200 000 руб.

Среди конкурентов можно перечислить такие модели, как Volkswagen Tiguan, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, Hyundai Creta и Renault Kaptur.

Вместо вывода

Стоит ли покупать “Йети” сегодня? Если машина в отличном состоянии, хорошей комплектацией и все это по приемлемой цене, тогда стоит. В противном случае, можете обратить внимание и на конкурентов, которых сегодня не мало. И также важно проверить автомобиль в сервисе перед покупкой, чтобы избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта.

С уважением, Айрат Кадырмаев. Удачи на дорогах!

Модели по теме

Комментариев (1)

  • Йети 1.8 отличный вариант — зимой вообще проблемы с проездом по снегу можно забыть, также по трассе на поворотах, короче отличная управляемость. Двигатель сказка — тянет на УРА, реально таких динамичных кроссоверов на рынке почти не встретишь.

    Из минусов — это посадка, хотя к ней привыкаешь, а также на арках отлупливается краска, арки надо защищать пластиковыми накладками.

    19.09.2019 в 22:18
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль