Skoda Yeti — выявляем достоинства и недостатки
Skoda Yeti — компактный кроссовер, который выпускался с 2009 по 2017 годы. Достаточно популярный во всем мире, в том числе, и России. Об этом говорят цифры, например, с 2009 по 2013 годы было продано 290 000 экземпляров, хотя изначально создатели планировали продавать не более 50 000 в год.
Сейчас, производство Yeti уже закончилось и вместо него выпускается Karoq, которому только предстоит выйти на российский рынок. А пока на вторичном рынке можно встретить множество подержанных Yeti, на который был и остается спрос. Поэтому в этой статье разберемся, какими особенностями, достоинства и недостатками обладает данный автомобиль, стоит ли покупать или нет. Итак, поехали.
Экстерьер
Дорестайлинговые модели, которые производились до 2013 года, обладают нетривиальной внешностью. На передней части — четыре круглые фары. Такой автомобиль явно выделяется в потоке. Кому-то такой дизайн нравится, а кто-то считает его попросту некрасивым, но равнодушных мало.
В процессе рестайлинга 2013 года паркетник получил видоизмененную внешность в новом корпоративном стиле. Автомобиль стал более строгим и лаконичным, но уже не таким притягательным и особенным, как раньше.
Интерьер
В салоне хорошо узнаваемая “фольксвагеновская” эргономика. Все предельно просто, понятно и удобно. Но для настоящего времени такой дизайн можно считать устаревшим. Те кто знаком с лифтбеком Skoda Octavia A5, взглянут на интерьер Yeti, то с трудом смогут найти отличия. Их практически нет. Существенные отличия только в рестайлинговой версии с 2013 года которая получила трехспицевый руль.
А вот разницу в посадке водитель ощутит сразу. В Yeti сидеть очень непривычно и неудобно. Как ни старайся подстроить руль и сидение под себя, все равно ощущение, что ты не сидишь, а стоишь за рулем, либо находишься за рулем грузовика и тебе не хватает специальной фуражки, чтобы закончить образ. Уж больно специфическая посадка. Хотя многие привыкают и не жалуются.
Багажное отделение славится своими небольшими объемами — всего 322 литра, но если сложить спинки задних сидений, то объем увеличится до 1665 литров.
Двигатели и трансмиссии
На российском рынке паркетник предлагался с одним из пяти двигателей.
1) 1.2 TSI (CBZB), мощностью 105 л.с., крутящим моментом 175 Hm при 1500 – 3500 об/мин. Агрегатировался с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом DSG.
2) 1.4 TSI (CAXA), выдающий 122 л.с., крутящий момент 200 Hm при 1500 – 4000 об/мин. Трансмиссия 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот.
3) С 2013-2014 года на Yeti начали устанавливать новый атмосферный двигатель 1.6 CVWA (110 л.с., 155 Hm при 3800 об/мин). Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin.
4) 1.8 TSI (CDAB), развивающий 152 силы и момент в 250 Hm при 1500 об/мин. Здесь 6-ступенчатая DSG (DQ250) и полный привод 4X4.
5) 2.0 TDI (CBDB, CFHC, CLCB), мощностью 140 л.с., 320 при 1750 об/мин. Дизельная версия также оснащается DSG (DQ250) и полным приводом.
Из всех представленных версий я бы рекомендовал обращать внимание на две последние. Дизельный “Йети” самый дорогой и редкий, найти его не так уж и просто. А вот модификацию с мотором 1.8 TSI встретить уже проще и стоит она дешевле. Ее плюсы в отличной динамике и полном приводе. На таком автомобиле можете не бояться выходить на обгоны, заезжать в заснеженные дворы и выезжать на природу.
Правда, стоит понимать, что перед вами городской кроссовер, а не реальный внедорожник, о чем свидетельствует средненькая геометрическая проходимость. По данным замеров журнала “Авторевю” клиренс составляет всего 158 мм, а углы въезда и съезда равны 18,3 и 25,9 градусов соответственно. Хотя по паспортным данным, дорожный просвет равен 180 мм.
Переднеприводные Yeti менее тяговитые, хотя 122-сильная версия 1.4 TSI вполне себе динамичная. Самый меланхоличный вариант — это 110-сильный атмосферник 1.6, хотя он и считается самым надежным.
Из минусов можно отметить, что все эти двигатели страдают масложором. В большинстве случаев, расход в рамках нормы по “Фольксвагеновским” стандартам — 1 литр на 10 000 км пробега. В случаях, когда расход выше, причины могут скрываться в поршневой группе.
Что касается коробок, то самая надежная это механика, классический гидротрансформаторный автомат Aisin 09G, либо 6-скоростной робот DSG DQ250 с мокрыми сцеплениями.
Цены и конкуренты
На момент написания статьи цены на автомобиль начинаются от 500 000 рублей и заканчиваются на отметке 1 450 000 рублей. От 500 до 700 000 руб продаются дорестайлинговые модели, а то что дороже — рестайлинг. Например, за 1 000 000 рублей можно приобрести полноприводную версию с мотором 1.8 TSI 2015-2016 года выпуска с пробегом до 70 000 км.
Модели 2017 года с пробегом 10-20 000 км продаются по цене 1 200 000 руб.
Среди конкурентов можно перечислить такие модели, как Volkswagen Tiguan, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, Hyundai Creta и Renault Kaptur.
Вместо вывода
Стоит ли покупать “Йети” сегодня? Если машина в отличном состоянии, хорошей комплектацией и все это по приемлемой цене, тогда стоит. В противном случае, можете обратить внимание и на конкурентов, которых сегодня не мало. И также важно проверить автомобиль в сервисе перед покупкой, чтобы избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта.
С уважением, Айрат Кадырмаев. Удачи на дорогах!
Комментариев (1)
Йети 1.8 отличный вариант — зимой вообще проблемы с проездом по снегу можно забыть, также по трассе на поворотах, короче отличная управляемость. Двигатель сказка — тянет на УРА, реально таких динамичных кроссоверов на рынке почти не встретишь.
Из минусов — это посадка, хотя к ней привыкаешь, а также на арках отлупливается краска, арки надо защищать пластиковыми накладками.