Ford Focus 3 — без фокусов не обошлось
Помню время, когда в свет вышел Ford Focus третьего поколения. Это был 2011 год и все издания писали о машине, как об одной из главных новинок года. Признаться, кинетический дизайн Фокуса поразил меня до глубины души. На тот момент это был один из самых ярких автомобилей в своем классе — модный, современный, стильный и динамичный, каких-то только эпитетов не применяли. Но время идет вперед и порой никого не щадит. Фокус в 2013 и 2014 годах занимал первые строчки в рейтингах, но к 2014 году продажи сильно упали и модель заняла лишь 23-ю строчку в списке ТОП-25 машин в России. Падение составило 59,5 %. А в 2019 году марка Ford и вовсе покинула российский рынок. Тем не менее, на вторичке сейчас предлагается множество вариантов по весьма приемлемым ценам. И об одном из таких автомобилей поговорим в сегодняшнем обзоре.
Начну с внешности, которая до сих пор не оставляет многих автолюбителей в покое. Действительно дизайн экстерьера удался на славу. Не смотря на то, что модель появилась еще в 2011 году, она до сих пор выглядит достаточно современно.
Тестовый автомобиль 2013 года выпуска с пробегом 87000 км в отличном состоянии. Кузов оцинкован с завода, а лакокрасочное покрытие качественное, поэтому ни о каких “рыжиках” речи не идет. Да и сколов особо не наблюдается.
Галогеновые фары практически не потускнели и не затерлись. Кстати, более дорогие комплектации оснащались биксеноновыми фарами вместе с задними фонарями с диодными секциями.
Стоит отметить, Focus относится к C-классу, где конкурирует с такими моделями, как Opel Astra, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia A5, Kia Ceed. Вернее конкурировал, ведь сейчас на рынке остались только Octavia и Ceed, сменившие целое поколение.
Подвеску для плохих дорог (ППД) на третий Фокус ставить не стали, поэтому клиренс такой же, как и у европейской версии — 150 мм. Правда, в рестайлинговой модификации, которая появилась в 2014 году, увеличили клиренс до 160 мм. К такому решению пришли из-за жалоб покупателей на недостаточный дорожный просвет, хотя владелец данного автомобиля на этот параметр нисколько не жалуется.
Открыв заднюю дверцу, видим скромный багажник — всего 277 литров. Объем, конечно, мизерный, но если сложить спинки задних сидений, то он увеличивается до 1062 литров. У седана, естественно, объем больше — 372 литра, но после Октавии тоже не впечатляет.
Под полом запасное колесо, размерностью 215/55R16, хотя заводские шины имеют размер - 205/55R16. А вот в европейских версиях под полом находится только ремкомплект, из-за чего объем багажника больше.
В салоне — большое и изящное торпедо, которое занимает много пространства. Пластик на панели мягкий и на ощупь приятный. Многие журналисты и владельцы отмечают, что по сравнению с моделью второго поколения, места в новом Фокусе стало меньше. Признаюсь, я не сравнивал эти две модели, поэтому утверждать не могу.
Некоторые люди грешат на эргономику, мол, кнопок много, а толку мало. Но лично я погрешностей не нашел. Вроде бы все удобно и на своих местах. Конечно, не придираюсь еще потому, что машина далеко не новая. Это сейчас новинки пичкают сенсорными мультимедиа, а здесь все по-старому — кнопки, да крутилки.
Что касается большого количества клавиш, то вспоминаю свою Opel Astra J, у которой на передней панели было еще больше лишних элементов.
Дверные карты сделаны из жесткого и на ощупь неприятного пластика. Сам владелец сетует и говорит, что этот момент портит все впечатление об интерьере.
В бардачке присутствует ниша для документов, а еще там я обнаружил сервисную книгу в фирменном чехле Ford. Мелочь, а приятно. Да и подсветка там имеется, в отличие от некоторых современных машин.
Сзади места достаточно для двух взрослых пассажиров. Сел сам за собой и перед коленями осталось несколько сантиметров.
Поехали
Думаю читатель подозревал, что речь пойдет не только о динамических показателях, но и о работе роботизированной трансмиссии Powershift. Действительно, переключения со второй не третью, с третьей на четвертую происходят с подергиванием и некоторой вибрацией. Такое поведение коробки сразу же ухудшает впечатление об автомобиле и влияет на комфорт.
Название коробки — Getrag Ford PowerShift (PS250) — совместная разработки компаний Getrag и Ford.
На пробеге 40 000 км официальный дилер поменял сцепление, а оно здесь двойное. После замены изменения были, но совсем незначительные. Так и ездит наш Фокус почти с самого начала своего существования с периодическими подергиваниями.
Стоимость сцепления вместе с заменой составляет около 70 000 рублей, что совсем не бюджетно. Даже сцепление ваговского DSG и то дешевле — 35 000 руб. Поэтому к Фокусам с Powershift на вторичном рынке подходят с осторожностью.
Еще одним слабым место “Пауэршифта” является модуль TCM, который управляет коробкой. Его тоже меняли на пробеге 50 000 км. Цена блока — 50 000 рублей.
Мощности 125-сильного атмосферного мотора 1.6 Duratec Ti-VCT в городе хватает за глаза. Да и по трассе тоже, только не стоит забывать, что там всего 125 сил и обгоны лучше просчитывать заранее.
Что по технической части двигателя, то в нем алюминиевый блок цилиндров, фазовращатели и ремень ГРМ, который следует менять на 160 000 км пробега. Гидрокомпенсаторов нет, значит зазоры клапанов нужно регулировать, но на практике это редко кто делает.
Помимо этого, Focus 3 также предлагался с мотором 1.6, дефорсированным до 105 сил. Двухлитровый Duratec, мощностью 150 сил и 202 Hm, с непосредственным впрыском топлива в ходе рестайлинга был заменен турбированным Ecoboost 1.5 (150 л.с., 242 Hm).
Версии с турбодизелем 2.0 Duratorq на 140 сил и 320 Hm крутящего момента тоже продавались, но на рынке их можно пересчитать по пальцам. Дизель агрегатирован с более продвинутым роботом Powershift Getrag 6DCT450 с двумя мокрыми сцеплениями. Напомню, что другие модификации оснащались роботом 6DCT250 с сухими сцеплениями.
Среди трансмиссий были доступны 5-ступенчатые механические КПП с индексом iB5 для мотора 1.6 и усиленная MTX75 для двигателя 2.0 150 л.с.
В ходе рестайлинга 2014 года появился классический гидротрансформаторный автомат 6F35, правда, только для 1.5-литрового турбомотора Ecoboost.
Турбомотор 1.5 не славится надежностью и к числу его особенностей причисляют склонность к накоплению нагара на клапанах, детонации, перегреву, прогару поршней. Как правило, страдает шорт-блок, который включает в себя блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал. Стоимость ремонта — около 250 000 рублей.
Подвеска и рулевое управление
Управляется Фокус приятно. Здесь вместо гидроусилителя стоит электроусилитель, поэтому никакие неровности дорог на руль не передаются.
Подвеска независимая: спереди McPherson, сзади многорычажная. Задняя многорычажка являлась когда-то конкурентным преимуществом, ведь сейчас большинство представителей C-класса имеют полунезависимую балку сзади.
Что менялось за 87 000 км пробега
Кроме сцепления в Powershift и блока TCM, поменяли опору двигателя на 86 000 км. На этом все. Кроме расходников ничего не меняли.
Вместо вывода
Ford Focus 3 — прекрасный автомобиль для города, трассы и даже путешествий. В нем множество плюсов, включая эффектную внешность и комфортный салон, но есть и существенный минус — робот Powershift. Правда, если заменить сцепление и обслужить коробку полностью, то вибрации и подергивания уйдут, но на сколько долго, не известно.
На вторичном рынке цены на Focus 3 варьируются в пределах 500-650 000 рублей за дорестайлинговые модели 2011-2014 годов. Рестайлинговые версии с 2014 года оценивается от 650 000 руб и выше. За эти деньги — отличный вариант на каждый день.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)