Купить и не разориться: история подержанной BMW 330xi Е46
В 2013 году я выбирал свою первую машину. Искал практичный авто с небольшим расходом и как можно свежее, но в глубине души желал совсем другого. Я мечтал о машине, которая станет средством самовыражения и не потеряется в серой массе, будет приносить удовольствие, а не доставлять из пункта А в пункт Б. Тогда разум взял верх над эмоциями.
Я купил свежий Lancer 10 на автомате с двигателем 1,5 л, но вскоре осознал, что поторопился. Когда, как не в 23, пока нет семьи и обязательств, исполнить детскую мечту и купить машину для души.
Покупка
Я начал с заряженных моделей. Рассматривал Mazda RX-8, Ford Focus ST, Honda Civic Type-R пока не познакомился с фанатами BMW. Узнал про идеальную развесовку, управляемость «как у картинга», легендарные рядные шестёрки и загорелся покупкой.
Остановился на BMW 3 в кузове Е46. После нескольких убитых вариантов я наткнулся на интересную машину в Москве: 2001 год выпуска, трёхлитровый мотор М54 мощностью 231 л.с., механика, полный привод, разноширокая резина и диски M-style R18. Чёрный потолок и кожаные бежевые сиденья идеально сохранились и радовали глаз, а при взгляде на шильдик «М» мозг и вовсе отключался.
У машины интересная история. В нулевых на ней возили одного из богатейших людей в стране — чиновника ЮКОСа. В 2007 году компанию упразднили, а часть имущества попала под арест, который сняли только в 2013.
Машина успела пройти 143 000 км и простояла шесть лет, но меня это не тревожило. Я проверил кузов, ограничения, залоги и забрал её за 400 тысяч рублей. Приятели — поклонники BMW — смотрели с уважением и лёгкой завистью, а вот коллеги моё решение не одобрили. Больше всех отговаривал начальник: «Не живётся тебе спокойно. Некуда деньги потратить?». Но в 23 я всё знал лучше других.
Впечатления
Помню, как впервые сел за руль этой машины. За шесть лет салон наполнился ароматом, который невозможно ни с чем перепутать. Терпкий запах старой дорогой кожи и качественного пластика из эпохи, когда машины делали с размахом и без оглядки на экологию.
Я буд-то попал в прошлое. На дворе 2013-й год, а в моей тачке кассетная магнитола и огромный сотовый в комплекте. С другой стороны, на машине 2001 года были все опции современных моделей: датчик дождя и света, электрорегулировки сидений с памятью и парктроники по кругу.
Акустика Harman Kardon заслуживает особого внимания. Это не тот бас, который так любят владельцы Приор, а выверенная аудиосистема с чистейшим звуком. Но главный звук BMW — это не музыка в колонках. Это отдалённый рокот, доносящийся из-под капота. Такого не даст ни один выхлоп, это трудно передать словами — первый месяц я вообще не слушал музыку, а наслаждался работой М54.
Ещё одна интересная особенность — когда на нейтралке давишь на газ, машину слегка кренит вправо. Кто смотрел форсаж, вспомнит сцену, в которой Dodge Charger Доминика Торетто также раскачивается перед гонкой со светофора.
Разгон до сотни по паспорту — 6,5 секунд. Для этого достаточно двух передач: на первой мотор разгоняет машину до 60, на второй — до 100 км/ч. Я никогда не мог похвастаться хорошим вестибулярным аппаратом, поэтому на старте и при разгоне у меня закладывало уши, хотя раньше подобное случалось только в самолёте. Неспроста эмблема BMW содержит пропеллер.
Жёсткое «приземление»
Опытный автовладелец знает, что простой для машины вреден. Через две недели после покупки вылезли первые болячки. Паркуясь возле дома, я заметил, как потяжелел руль. Жидкость ГУР вытекла через лопнувший шланг.
Появились проблемы с системой охлаждения двигателя. Блок управления, который запускает вентилятор радиатора, начал жить своей жизнью. Вентилятор мог не включиться вовремя. Мне приходилось разгоняться и остужать радиатор встречным потоком или запускать печку на всю и отводить тепло в салон, чтобы мотор не закипел. От недостатка опыта я принял неверное решение и отложил ремонт на потом.
Понадобилось немного времени, чтобы я осознал ошибку. Очередной заскок вентилятора случился в пробке на выезде из Ростова-на-Дону, когда я съезжал на федеральную трассу М-4 по узкому «лепестку». Слева и справа отбойник, спереди и сзади вереница машин. Единственный шанс остановиться и не создать глухую пробку — нырнуть в технологический съезд в 150 метрах от меня. Я накрутил печку, нажал на педаль и на заглушённом моторе покатился к спасению, которое так и не наступило. Раздался удар и из-под капота повалил пар. Меня до сих пор потряхивает от запаха кипящего антифриза.
Через полчаса мотор остыл и я дотянул до большой стоянки. Время — восемь вечера, завтра на работу, а я в 200 км от дома в незнакомом месте, чешу затылок и вспоминаю свеженький Lancer.
Помощи долго ждать не пришлось. Двое мужчин на BMW Х5 без лишних разговоров помогли отыскать неисправность. Оказалось, что пробка расширительного бачка не сработала и от давления рванула пластиковая часть радиатора. Помощники посоветовали хорошую разборку, спросили, нужна ли ещё какая-то помощь, пожали руку и поехали дальше. Пожалуй, дружнее BMW-водов только сообщество мотоциклистов.
Я обзвонил друзей, но никто не мог приехать. И вновь помощь нашлась там, где я не ожидал. Начальник говорил, что к нему можно обратиться по любым вопросам — и я обратился. Через три часа Бэху взяла на буксир Нива моего шефа. Везёт мне на хороших людей.
Дома я самостоятельно заменил радиатор и вентилятор. Б/у запчасти обошлись около 20 тысяч рублей, ещё 700 рублей отдал за диагностику мотора. На сервисе сказали, что двигатель не пострадал и вообще, М54 убить — постараться надо.
После этого случая тачка несколько месяцев приносила радость и не доставляла проблем — наверное, вдоволь напилась моей крови. Я съездил в отпуск на Красную поляну: на серпантинах перед Сочи машина отлично показала себя. В крутые повороты «трёшка» заходит с минимальными кренами. К слову, после BMW я пересел на Civic, который поначалу мне казался валкой телегой, хотя он считается динамичной молодёжной моделью.
Единственной тратой в «беспроблемный» период стала замена масла. В трёхлитровый мотор заливается 6 литров, а масложор на исправном двигателе достигает 800 грамм на 1000 км.
Конец истории
BMW нельзя оставлять без внимания надолго. Мотор стал не просто крениться на оборотах, а дрожать и отдавать в кузов. Сразу подумал на подушку двигателя, но замена не изменила ситуацию.
Крен при перегазовке — круто, если ты Доминик Торетто на 900-сильном Dodge Charger, а на исправной BMW E46 такого быть не должно. Выяснилось, что разбалансированный маховик раскачивает мотор — это стало последней каплей. Решил, что я вдоволь накатался и выложил объявление на Авито. Но маховик всё же заменил в надежде продать по хорошей цене — потратил ещё 20 тысяч. И в этот раз не прогадал.
Покупатель проехал за машиной из Норильска 3 600 км. Я честно озвучил все недочёты, и мы сошлись на цене 450 тысяч. Уверен, что машина ушла бы и за большую цену, но не хотел тянуть с продажей. Получается, что я остался в плюсе на 50 тысяч рублей.
За год владения я потратил больше 50 тысяч, но получил то, на что рассчитывал — эмоции, которыми могу поделиться спустя десять лет. BMW действительно дарит удовольствие за рулём. Это тот редкий случай, когда рекламный слоган говорит правду. И если бы мне предложили вернуться в прошлое и ещё раз сделать выбор, я бы повторил этот опыт не задумываясь.
Комментариев (0)