Купить и не разориться: история подержанной BMW 330xi Е46

В 2013 году я выбирал свою первую машину. Искал практичный авто с небольшим расходом и как можно свежее, но в глубине души желал совсем другого. Я мечтал о машине, которая станет средством самовыражения и не потеряется в серой массе, будет приносить удовольствие, а не доставлять из пункта А в пункт Б. Тогда разум взял верх над эмоциями.

BMW 330Xi - фото из интернета
BMW 330Xi — фото из интернета

Я купил свежий Lancer 10 на автомате с двигателем 1,5 л, но вскоре осознал, что поторопился. Когда, как не в 23, пока нет семьи и обязательств, исполнить детскую мечту и купить машину для души.

Покупка

Я начал с заряженных моделей. Рассматривал Mazda RX-8, Ford Focus ST, Honda Civic Type-R пока не познакомился с фанатами BMW. Узнал про идеальную развесовку, управляемость «как у картинга», легендарные рядные шестёрки и загорелся покупкой.

Остановился на BMW 3 в кузове Е46. После нескольких убитых вариантов я наткнулся на интересную машину в Москве: 2001 год выпуска, трёхлитровый мотор М54 мощностью 231 л.с., механика, полный привод, разноширокая резина и диски M-style R18. Чёрный потолок и кожаные бежевые сиденья идеально сохранились и радовали глаз, а при взгляде на шильдик «М» мозг и вовсе отключался.

BMW E46 330Xi
BMW E46 330Xi

У машины интересная история. В нулевых на ней возили одного из богатейших людей в стране — чиновника ЮКОСа. В 2007 году компанию упразднили, а часть имущества попала под арест, который сняли только в 2013.
Машина успела пройти 143 000 км и простояла шесть лет, но меня это не тревожило. Я проверил кузов, ограничения, залоги и забрал её за 400 тысяч рублей. Приятели — поклонники BMW — смотрели с уважением и лёгкой завистью, а вот коллеги моё решение не одобрили. Больше всех отговаривал начальник: «Не живётся тебе спокойно. Некуда деньги потратить?». Но в 23 я всё знал лучше других.

BMW 330Xi E46
BMW 330Xi E46

Впечатления

Помню, как впервые сел за руль этой машины. За шесть лет салон наполнился ароматом, который невозможно ни с чем перепутать. Терпкий запах старой дорогой кожи и качественного пластика из эпохи, когда машины делали с размахом и без оглядки на экологию.

Интерьер BMW E46
Интерьер BMW E46

Я буд-то попал в прошлое. На дворе 2013-й год, а в моей тачке кассетная магнитола и огромный сотовый в комплекте. С другой стороны, на машине 2001 года были все опции современных моделей: датчик дождя и света, электрорегулировки сидений с памятью и парктроники по кругу.

BMW E46-3

Акустика Harman Kardon заслуживает особого внимания. Это не тот бас, который так любят владельцы Приор, а выверенная аудиосистема с чистейшим звуком. Но главный звук BMW — это не музыка в колонках. Это отдалённый рокот, доносящийся из-под капота. Такого не даст ни один выхлоп, это трудно передать словами — первый месяц я вообще не слушал музыку, а наслаждался работой М54.

BMW M54
Двигатель BMW M54

Ещё одна интересная особенность — когда на нейтралке давишь на газ, машину слегка кренит вправо. Кто смотрел форсаж, вспомнит сцену, в которой Dodge Charger Доминика Торетто также раскачивается перед гонкой со светофора.

Разгон до сотни по паспорту — 6,5 секунд. Для этого достаточно двух передач: на первой мотор разгоняет машину до 60, на второй — до 100 км/ч. Я никогда не мог похвастаться хорошим вестибулярным аппаратом, поэтому на старте и при разгоне у меня закладывало уши, хотя раньше подобное случалось только в самолёте. Неспроста эмблема BMW содержит пропеллер.

BMW E46
BMW E46

Жёсткое «приземление»

Опытный автовладелец знает, что простой для машины вреден. Через две недели после покупки вылезли первые болячки. Паркуясь возле дома, я заметил, как потяжелел руль. Жидкость ГУР вытекла через лопнувший шланг.

Шланг ГУР BMW E46
Шланг ГУР BMW E46

Появились проблемы с системой охлаждения двигателя. Блок управления, который запускает вентилятор радиатора, начал жить своей жизнью. Вентилятор мог не включиться вовремя. Мне приходилось разгоняться и остужать радиатор встречным потоком или запускать печку на всю и отводить тепло в салон, чтобы мотор не закипел. От недостатка опыта я принял неверное решение и отложил ремонт на потом.

Блок управления вентилятором
Блок управления вентилятором

Понадобилось немного времени, чтобы я осознал ошибку. Очередной заскок вентилятора случился в пробке на выезде из Ростова-на-Дону, когда я съезжал на федеральную трассу М-4 по узкому «лепестку». Слева и справа отбойник, спереди и сзади вереница машин. Единственный шанс остановиться и не создать глухую пробку — нырнуть в технологический съезд в 150 метрах от меня. Я накрутил печку, нажал на педаль и на заглушённом моторе покатился к спасению, которое так и не наступило. Раздался удар и из-под капота повалил пар. Меня до сих пор потряхивает от запаха кипящего антифриза.

Через полчаса мотор остыл и я дотянул до большой стоянки. Время — восемь вечера, завтра на работу, а я в 200 км от дома в незнакомом месте, чешу затылок и вспоминаю свеженький Lancer.

Помощи долго ждать не пришлось. Двое мужчин на BMW Х5 без лишних разговоров помогли отыскать неисправность. Оказалось, что пробка расширительного бачка не сработала и от давления рванула пластиковая часть радиатора. Помощники посоветовали хорошую разборку, спросили, нужна ли ещё какая-то помощь, пожали руку и поехали дальше. Пожалуй, дружнее BMW-водов только сообщество мотоциклистов.

BMW X5 E53
BMW X5 E53

Я обзвонил друзей, но никто не мог приехать. И вновь помощь нашлась там, где я не ожидал. Начальник говорил, что к нему можно обратиться по любым вопросам — и я обратился. Через три часа Бэху взяла на буксир Нива моего шефа. Везёт мне на хороших людей.

Дома я самостоятельно заменил радиатор и вентилятор. Б/у запчасти обошлись около 20 тысяч рублей, ещё 700 рублей отдал за диагностику мотора. На сервисе сказали, что двигатель не пострадал и вообще, М54 убить — постараться надо.

Радиатор BMW E46
Радиатор BMW E46

После этого случая тачка несколько месяцев приносила радость и не доставляла проблем — наверное, вдоволь напилась моей крови. Я съездил в отпуск на Красную поляну: на серпантинах перед Сочи машина отлично показала себя. В крутые повороты «трёшка» заходит с минимальными кренами. К слову, после BMW я пересел на Civic, который поначалу мне казался валкой телегой, хотя он считается динамичной молодёжной моделью.

Единственной тратой в «беспроблемный» период стала замена масла. В трёхлитровый мотор заливается 6 литров, а масложор на исправном двигателе достигает 800 грамм на 1000 км.

BMW 330Xi E46 2001 года
BMW 330Xi E46 2001 года

Конец истории

BMW нельзя оставлять без внимания надолго. Мотор стал не просто крениться на оборотах, а дрожать и отдавать в кузов. Сразу подумал на подушку двигателя, но замена не изменила ситуацию.

Крен при перегазовке — круто, если ты Доминик Торетто на 900-сильном Dodge Charger, а на исправной BMW E46 такого быть не должно. Выяснилось, что разбалансированный маховик раскачивает мотор — это стало последней каплей. Решил, что я вдоволь накатался и выложил объявление на Авито. Но маховик всё же заменил в надежде продать по хорошей цене — потратил ещё 20 тысяч. И в этот раз не прогадал.

Покупатель проехал за машиной из Норильска 3 600 км. Я честно озвучил все недочёты, и мы сошлись на цене 450 тысяч. Уверен, что машина ушла бы и за большую цену, но не хотел тянуть с продажей. Получается, что я остался в плюсе на 50 тысяч рублей.

BMW E46-4

За год владения я потратил больше 50 тысяч, но получил то, на что рассчитывал — эмоции, которыми могу поделиться спустя десять лет. BMW действительно дарит удовольствие за рулём. Это тот редкий случай, когда рекламный слоган говорит правду. И если бы мне предложили вернуться в прошлое и ещё раз сделать выбор, я бы повторил этот опыт не задумываясь.

BMW 330Xi E46
BMW 330Xi E46

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль