Как купить новое авто и не оказаться обманутым

Время от времени на автомобильных форумах возникают темы, в которых автомобилисты рассказывают о том, как беспардонно их надули в дилерских центрах при покупке машины. «Пришел в салон, выбрал модель, внес предоплату, а когда пришла пора забирать автомобиль и вносить полную сумму, оказалось, что она подросла на n-ное количество рублей», — такова в общих формулировках жалоба автолюбителя на свершившийся акт обмана. И, казалось бы, до покупки авто перечитаны сотни подобных тем на тысячах форумов, а число обманутых дилерами россиян не убавляется. Как противостоять «разводу» в автосалонах и отстоять свои права, мы расскажем сегодня в этой статье.

покупка нового авто

У автомобильных дилеров, как и у известного персонажа Ильфа и Петрова Остапа Бендера, имеются множество сравнительно честных способов отъема денег у излишне доверчивых покупателей. Разберем самые распространенные из них.

Способ №1. Рекламная цена

Пик таких «разводов» приходится на зимние месяцы, когда дилеры стараются распродать склад автомобилей предыдущего года выпуска, заманивая клиентов привлекательными скидками на ограниченное количество машин. Ослепленный желанием приобрести авто по скидочной цене, покупатель звонит в салон, убеждается в том, что нужная ему модель в необходимой комплектации и спешит внести аванс или оплатить покупку полностью. По приезду в салон оказывается, что автомобиль находится на отдаленном складе, и покупателю предлагают внести залог, подписать документы купли-продажи пока сотрудник дилерского центра пригонит машину. Спустя некоторое время машину привозят, но стоимость ее оказывается намного выше той, которая указана в рекламе.

Покупка нового авто

Причин внезапного подорожания машины могут назвать множество: от банальной «акционных машин на складе уже не оказалось» до весьма фантастической – «ваша машина оказалась оснащенной дополнительными опциями, которые не входят в акционную стоимость и за них придется доплатить». Ее один вариант – в рекламной цене не был учтен НДС или налог на утилизацию, которые потом настоятельно просят доплатить. Естественно, клиент возмущен таким «кидаловом» и хочет вернуть залог. Но сотрудники салона в возврате денег отказывают, мотивируя это тем, что в подписанном договоре есть пункт, что в случае отказа от покупки машины покупатель обязуется возместить салону неустойку за расторжение договора в одностороннем порядке в размере… уплаченного залога или какой-то его части. Клиенту ничего другого не остается, как купить машину по завышенной цене или расстаться с задатком. Как показывает практика, обычно люди идут на второе, не желая связываться с судебными инстанциями. А зря.

Дело в том, что договор с салоном, по которому вам продали авто с ценой выше, чем была оговорена, вполне можно оспорить и даже получить моральный ущерб и привлечь сотрудников дилерского центра к административной и даже уголовной ответственности. Клиента в данной ситуации защищает статья 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», где говорится, что покупатель вправе в оговоренный срок отказаться от выполнения условий договора купли-продажи. Более того, он может потребовать возврата залога и возмещения морального ущерба. Что касается административной ответственности, тот тут незадачливого покупателя защищает статья 14.8 «Нарушение иных прав потребителей» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Чтобы наложить на салон штраф, необходимо обратиться с письменной жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора.

Наконец, за описанные выше фокусы клиент может привлечь продавца по статье 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» УК Российской Федерации. Здесь алгоритм тот же – нужно не полениться сходить в свой райотдел полиции и подать соответствующее заявление. Как видим, законных рычагов воздействия на мошенников несколько и ими можно и нужно в подобном случае пользоваться. Хотя лучше всего до такого не доводить, а для этого запомнить одно: не подписывать никаких документов и не вносить залог до тех пор, пока вам документально не подтвердят наличие автомобиля по заявленной в рекламном объявлении цене и в соответствующей комплектации.

Способ №2. Доукомплектация автомобиля на заводе-изготовителе.

Ситуация следующая: покупатель приходит в салон, убежденный что определенная модель нужна ему в определенной комплектации. Например, с бензиновым двигателем 1.6 литра, АКПП, кондиционером и защитой картера. Но тут выясняется, что модели в такой комплектации в салоне нет, зато ее можно заказать в производство, но для этого придется подождать определенное время (от двух недель и дольше в зависимости от ряда причин). Клиент соглашается, оплачивает задаток, подписывает договор и уходит. Когда машина прибывает в салон и владелец является ее забрать, оказывается, что первоначальная сумма покупки возросла. И причина тому – установленные на заводе-производителе дополнительные опции. Причин такого конфуза, которых могут привести клиенту, множество – от «перепутали заказ» до «а эта опция идет только в комплекте с этой». Выхода у клиента, который в этот момент подвергается массированной психологической атаке, только два – либо соглашаться и платить названную сумму, либо требовать возврата задатка. Тут клиент может столкнуться с проблемами, описанными в первом разделе. Но и решить их можно, последовав советам, указанным там же.

Вот например: вы заказывали стандартный Дастер, а вам предлагают с кенгурином и порогами за совершенно иную, завышенную цену.
Вот например: вы заказывали стандартный Дастер, а вам предлагают  машину с кенгурином и порогами за совершенно иную, завышенную цену.

У этого способа существует теневая сторона: вполне возможно, что приобретаемый автомобиль комплектовался опциями не на заводе-изготовителе, а непосредственно в салоне. Делается это так: сотрудники салона берут базовую комплектацию заказанной клиентом модели, и доукомплектовывают ее оборудованием, причем, не всегда фирменным.

Так как клиент уверен, что парктроники или сигнализацию ему установили на заводе-изготовителе, он не будет требовать показать документацию на них. И на этом салон зарабатывает, указывая в наряде стоимость фирменного оборудования, а устанавливая «серое», стоящее дешевле. Разница, естественно, кладется в карман предприимчивых мошенников. Поэтому совет: перед внесением залога узнайте, будут ли вам предоставлены документы на дополнительные опции с ценами завода-изготовителя (обычно они указываются в прайсах, но не все автосалоны эти прайсы предоставляют). Если вам в этой информации отказывают, то это – солидный повод для подозрений. Так что лучше всего приобрести автомобиль с опциональным оборудованием, которое можно увидеть самому в том же салоне, а не заказывать их в производстве. И внимательно читать договор.

Способ №3. Игра на валютных курсах.

К сожалению, Россия не принадлежит к списку стран, где курс национальной валюты стабилен и не колеблется по отношению к доллару или евро. И на этом колебании автомобильные дилеры зачастую «греют» руки. Хотя по российским законам, продавец обязан указывать цену на автомобиль в российских рублях, автосалоны идут на хитрость, мелкими буквами указывая в прайсах «Цены указаны в рублях, включая НДС за единицу товара, по коммерческому курсу 36 руб./дол. США и могут быть изменены продавцом на дату заключения договора». Игнорируя этот аспект, наивный покупатель попадает в валютную ловушку. Он приходит в салон, вносит залог и подписывает предварительный договор, где цена фиксируется по КОММЕРЧЕСКОМУ (а не курсу ЦБ России) курсу на день оформления сделки. Когда приходит очередь забирать прибывший автомобиль (через две недели, а то и больше), окончательная стоимость авто возрастает – коммерческий курс вырос, и стоимость машины соответственно возросла. Покупателю, не заметившему сноску в прайсе, остается или платить увеличенную сумму или обращаться в суд. Тут, в отличие от первых двух способов, добиться правды сложнее, так как салон формально предупреждает покупателя о возможном пересмотре цены в прайсе, а на деле, как часто и происходит, продавец-консультант «забывает» напомнить об этом аспекте клиенту.

Еще один вариант подобного сценария – это пересчет стоимости автомобиля по так называемому «внутреннему» курсу автосалона, который может отличаться и от межбанковского и от центробанковского в большую сторону. В некоторых салонах (в основном неофициальных) умудрялись поступать иначе: к центробанковскому курсу прибавляли 1.5% своего – на абсолютно незаконных основаниях. Здесь шансов добиться справедливости у покупателя больше: можно подать жалобу в соответствующие инстанции (например, в налоговую инспекцию), в которой потребовать расследовать законность применения «внутреннего» валютного курса.

В любом случае, чтобы не стать жертвой обмана ушлых продавцов в автосалонах не следует торопиться вносить залог и подписывать документы прежде, чем досконально изучить все документы и согласовать окончательную стоимость выбранной модели.

Фото - новые авто в салоне
Фото — новые авто в салоне


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль