Как купить новое авто и не оказаться обманутым
Время от времени на автомобильных форумах возникают темы, в которых автомобилисты рассказывают о том, как беспардонно их надули в дилерских центрах при покупке машины. «Пришел в салон, выбрал модель, внес предоплату, а когда пришла пора забирать автомобиль и вносить полную сумму, оказалось, что она подросла на n-ное количество рублей», — такова в общих формулировках жалоба автолюбителя на свершившийся акт обмана. И, казалось бы, до покупки авто перечитаны сотни подобных тем на тысячах форумов, а число обманутых дилерами россиян не убавляется. Как противостоять «разводу» в автосалонах и отстоять свои права, мы расскажем сегодня в этой статье.
У автомобильных дилеров, как и у известного персонажа Ильфа и Петрова Остапа Бендера, имеются множество сравнительно честных способов отъема денег у излишне доверчивых покупателей. Разберем самые распространенные из них.
Способ №1. Рекламная цена
Пик таких «разводов» приходится на зимние месяцы, когда дилеры стараются распродать склад автомобилей предыдущего года выпуска, заманивая клиентов привлекательными скидками на ограниченное количество машин. Ослепленный желанием приобрести авто по скидочной цене, покупатель звонит в салон, убеждается в том, что нужная ему модель в необходимой комплектации и спешит внести аванс или оплатить покупку полностью. По приезду в салон оказывается, что автомобиль находится на отдаленном складе, и покупателю предлагают внести залог, подписать документы купли-продажи пока сотрудник дилерского центра пригонит машину. Спустя некоторое время машину привозят, но стоимость ее оказывается намного выше той, которая указана в рекламе.
Причин внезапного подорожания машины могут назвать множество: от банальной «акционных машин на складе уже не оказалось» до весьма фантастической – «ваша машина оказалась оснащенной дополнительными опциями, которые не входят в акционную стоимость и за них придется доплатить». Ее один вариант – в рекламной цене не был учтен НДС или налог на утилизацию, которые потом настоятельно просят доплатить. Естественно, клиент возмущен таким «кидаловом» и хочет вернуть залог. Но сотрудники салона в возврате денег отказывают, мотивируя это тем, что в подписанном договоре есть пункт, что в случае отказа от покупки машины покупатель обязуется возместить салону неустойку за расторжение договора в одностороннем порядке в размере… уплаченного залога или какой-то его части. Клиенту ничего другого не остается, как купить машину по завышенной цене или расстаться с задатком. Как показывает практика, обычно люди идут на второе, не желая связываться с судебными инстанциями. А зря.
Дело в том, что договор с салоном, по которому вам продали авто с ценой выше, чем была оговорена, вполне можно оспорить и даже получить моральный ущерб и привлечь сотрудников дилерского центра к административной и даже уголовной ответственности. Клиента в данной ситуации защищает статья 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», где говорится, что покупатель вправе в оговоренный срок отказаться от выполнения условий договора купли-продажи. Более того, он может потребовать возврата залога и возмещения морального ущерба. Что касается административной ответственности, тот тут незадачливого покупателя защищает статья 14.8 «Нарушение иных прав потребителей» Ко
Наконец, за описанные выше фокусы клиент может привлечь продавца по статье 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» УК Российской Федерации. Здесь алгоритм тот же – нужно не полениться сходить в свой райотдел полиции и подать соответствующее заявление. Как видим, законных рычагов воздействия на мошенников несколько и ими можно и нужно в подобном случае пользоваться. Хотя лучше всего до такого не доводить, а для этого запомнить одно: не подписывать никаких документов и не вносить залог до тех пор, пока вам документально не подтвердят наличие автомобиля по заявленной в рекламном объявлении цене и в соответствующей комплектации.
Способ №2. Доукомплектация автомобиля на заводе-изготовит
Ситуация следующая: покупатель приходит в салон, убежденный что определенная модель нужна ему в определенной комплектации. Например, с бензиновым двигателем 1.6 литра, АКПП, кондиционером и защитой картера. Но тут выясняется, что модели в такой комплектации в салоне нет, зато ее можно заказать в производство, но для этого придется подождать определенное время (от двух недель и дольше в зависимости от ряда причин). Клиент соглашается, оплачивает задаток, подписывает договор и уходит. Когда машина прибывает в салон и владелец является ее забрать, оказывается, что первоначальная сумма покупки возросла. И причина тому – установленные на заводе-производи
У этого способа существует теневая сторона: вполне возможно, что приобретаемый автомобиль комплектовался опциями не на заводе-изготовит
Так как клиент уверен, что парктроники или сигнализацию ему установили на заводе-изготовит
Способ №3. Игра на валютных курсах.
К сожалению, Россия не принадлежит к списку стран, где курс национальной валюты стабилен и не колеблется по отношению к доллару или евро. И на этом колебании автомобильные дилеры зачастую «греют» руки. Хотя по российским законам, продавец обязан указывать цену на автомобиль в российских рублях, автосалоны идут на хитрость, мелкими буквами указывая в прайсах «Цены указаны в рублях, включая НДС за единицу товара, по коммерческому курсу 36 руб./дол. США и могут быть изменены продавцом на дату заключения договора». Игнорируя этот аспект, наивный покупатель попадает в валютную ловушку. Он приходит в салон, вносит залог и подписывает предварительный договор, где цена фиксируется по КОММЕРЧЕСКОМУ (а не курсу ЦБ России) курсу на день оформления сделки. Когда приходит очередь забирать прибывший автомобиль (через две недели, а то и больше), окончательная стоимость авто возрастает – коммерческий курс вырос, и стоимость машины соответственно возросла. Покупателю, не заметившему сноску в прайсе, остается или платить увеличенную сумму или обращаться в суд. Тут, в отличие от первых двух способов, добиться правды сложнее, так как салон формально предупреждает покупателя о возможном пересмотре цены в прайсе, а на деле, как часто и происходит, продавец-консуль
Еще один вариант подобного сценария – это пересчет стоимости автомобиля по так называемому «внутреннему» курсу автосалона, который может отличаться и от межбанковского и от центробанковског
В любом случае, чтобы не стать жертвой обмана ушлых продавцов в автосалонах не следует торопиться вносить залог и подписывать документы прежде, чем досконально изучить все документы и согласовать окончательную стоимость выбранной модели.
Комментариев (1)
Внимательно читать документы надо, что подписываете. И никто не обманет) Хендай Максимум этим очень понравился, ничего мне дополнительно навязать не пытались) Спокойно дали прочитать все и не мешались. И не было этой присловутой воды в разговоре. Только четко и по делу