Украина не Россия: почему на соседнем рынке автоновинки появляются раньше

Несмотря на то, что в последние несколько лет крупные автомобильные производители размещают производственные мощности в Российской Федерации, в соседней Украине некоторые новые или обновленные модели появляются раньше, чем у нас. Почему так происходит – мы разберемся в этой статье.

Далеко за примерами ходить не будем: пока в России только анонсировали появление в салонах официальных дилеров моделей Peugeot 301 либо Skoda Rapid, на украинском рынке уже вовсю торговали этими автомобилями. В этом, как поделились с нами украинские представители импортеров автомобильных брендов, официально представленных на рынках России и Украины, есть несколько факторов.

Фактор 1. Разделение рынков на европейский и российский.

Многие иностранные производители разделяют рынки России и Украины, относя последнюю к европейскому региону. Так, в официальном представительстве Ford в Украине нам пояснили, что «Украина и Россия относятся к разным рабочим группам в европейской структуре производства и продаж автомобилей Ford». Каждый из рынков самостоятельно формирует портфель продукции в соответствии со спецификой локального рынка и спроса на автомобили. Ключевым фактором влияния является то, что в России размещены два завода Ford, которые производят модели Focus, Mondeo, S-Max, Galaxy, Transit (а в 2013 году добавились Kuga и Explorer). Поэтому российский рынок ориентирован на рентабельность собственного производства и на 70% заполняет отечественный рынок этими моделями. Украина в свою очередь получает автомобили европейского производства и имеет возможность гибко реагировать на особенности рынка, расширения продуктовой линейки и смену предпочтений покупателей.

То же самое нам сказали и в представительстве Volkswagen, хотя некоторые модели, например тот же Polo Sedan появился на российском рынке раньше, чем на украинском, что объясняется размещением производства этой модели непосредственно в России. Кстати, в представительстве компании Seat, которое также входит в концерн Volkswagen, пояснили, что на украинском рынке новое поколение модели Leon появится раньше, чем в России, так как на российском рынке еще распродается старое поколение.

Seat Leon III
Seat Leon III

Еще одна модель, продажи которой в России стартуют позже, чем в Украине – бюджетный лифтбек Skoda Rapid. Уже к началу апреля, когда в салонах официальных дилеров чешской марки появится эта модель, украинский завод «Еврокар» произведет порядка 200 единиц этой модели, а в России производство Rapid еще не налажено.

Skoda Rapid
Skoda Rapid

То же самое можно сказать и о моделях марок Opel и Chevrolet: хотя в России размещены производственные мощности, на которых собираются автомобили этих брендов, но подготовка к выпуску новых моделей занимает много времени, за которое в Украину из Южной Кореи и стран Европы успевают подвезти аналогичные новинки.

Фактор 2. Отлаженная логистика.

В официальном представительстве компании Subaru рассказали, что большую роль в том, что некоторые модели данного бренда попадают в Украину раньше, чем в Россию, играет отлаженный логистический механизм. «У нас намного лучше отлажена цепочка отправки автомобилей с завода-изготовителя в Японии и прием их в Украине, быстрее проходят процедуры растаможки и сертификация прибывших автомобилей, потому модели раньше появляются в украинской дилерской сети. К тому же, немаловажным фактором является и подготовка склада запчастей для новых моделей, обучение персонала, которое мы стараемся закончить к прибытию новой модели в Украину.

Subaru Forester New 2013
Subaru Forester New 2013

В России другая логистика, разные нормы сертификации, растаможки, наличие склада. Например, в той же России запуск нового поколения Subaru Forester произойдет позже, чем в Украине потому, что российское представительство бренда не выводит новую модель до тех пор, пока не распродаст все остатки предыдущего поколения. В Украине же новый и старый Forester продаются одновременно», — отметили представители бренда.

Фактор 3. Производственные графики завода-изготовителя.

Еще один весомый фактор – график производства модели на заводе-изготовителе. Украинские импортеры, как правило, заказывают модели у своих поставщиков из стран, где расположенные основные производственные мощности этих брендов. Сроки запуска моделей могут отличаться по рынкам (европейский, североамериканский, японский, российский). В рамках одного рынка запуск проводится примерно в одно и то же время. Например, если в Европе происходит запуск модели Mercedes-Benz A-Class, то продажи автомобиля в Германии и Украине стартуют с разницей в несколько недель (были случаи, когда в Украине продажи модели стартовали раньше, чем в той же Европе – тот же Mercedes-Benz B-Class) из-за того, что украинский импортер имеет квоту в европейском заказе. А российский импортер должен ожидать, пока «насытится» европейский рынок, и уж потом завод-изготовитель начнет выпуск машин для России.

Александр Гилёв


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль