Lada Largus Cross — почему покупают, несмотря на недостатки?
Журналисты и блогеры критикуют Lada Largus за его недостатки — эргономические промахи, плохая шумоизоляция, некачественная сборка и другое. Несмотря на это, семейство Largus является популярным, занимая седьмую строчку в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. В чем секрет успеха или почему его выбирают автовладельцы, будем разбираться в сегодняшнем материале.
На тесте вседорожная версия Cross в максимальной комплектации Luxe Prestige, купленная летом 2021 года по цене 1 060 000 рублей. Цена базовой версии Comfort light начинается от 938 900 рублей. Говорят, что у многих дилеров в наличии машин нет и нужно ждать месяц, а то и больше. Правда это или нет, но за данным автомобилем владелец ездил специально в Тольятти.
Внешне Largus 2021 модельного года отличается от дореформенной модели передней частью, выполненной в корпоративном стиле — Икс-фейс. Новые фары с отдельными секциями дневных ходовых огней, решетка радиатора, бампер, крылья и капот.
Первое преимущество Largus Cross — клиренс, который составляет 200 мм, что на 28 мм больше, чем у стандартной версии. Этот параметр остался без изменений.
Дорожный просвет увеличен за счет более длинных амортизаторов, пружин и 16-дюймовых литых дисков с шинами, размерностью 205/55R16. Кстати, в версии 2021 модельного года — диски нового дизайна.
Второе достоинство Кросса — пластиковый обвес, который защищает кузов от веток и камней, а также придает автомобилю более брутальной вид. Рейлинги на крыше устанавливаются по-умолчанию.
Но у Largus Cross есть еще более важное преимущество — это багажник, объем которого составляет 560 литров. Казалось бы, по цифрам немного, но открыв заднюю дверь, обнаруживаешь большую погрузочную высоту. Сюда можно положить множество различных вещей и даже велосипед.
Кроме того, салон неплохо трансформируется, что увеличивает грузопассажирские возможности.
Тестовый автомобиль семиместный. Два места третьего ряда легко складываются и раскладываются. Правда, сев на этот ряд, я наткнулся на выпирающие из дивана замки ремней безопасности. Места для двух пассажиров средней комплекции вполне достаточно.
Находясь на задних рядах, замечаешь потолочную багажную полку, как в автобусе.
Для пассажиров второго ряда имеется подогрев сидений и USB-зарядка. На третьем ряду только 12V-зарядка.
Пытался найти запасное колесо или докатку под полом, но не нашел. Запаска находится под днищем в задней части автомобиля.
Перечислив основные плюсы, стоит рассказать о недостатках, за которые критикуют не только журналисты, но и сами владельцы.
Интерьер семейства Largus получил торпедо от Renault Duster прошлого поколения и приборную панель от Vesta Cross. Да, стало лучше, но лишь немного.
Рулевое колесо на самом деле не кожаное, а сделано из недорогой экокожи. Правда, руль теперь с подогревом, кнопками управление аудиосистемой и круиз-контролем.
Кнопки подогрева сидений расположились за подстаканниками. Во-первых, до них неудобно тянутся, во-вторых, если там стоят стаканы или бутылки, то воспользоваться ими становится еще проблематичнее.
Джойстик электрорегулировки боковых зеркал расположен под ручным тормозом, как на прошлом Дастере. Ну, кто додумался так сделать?
Сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией и Bluetooth неплохо откликается на прикосновения.
Сиденья с надписью Largus Cross оказались с выраженной боковой поддержкой. Не хватало поясничного упора, но сидеть в них вполне комфортно.
Рулевая колонка регулируется по высоте. В момент регулировки порезал палец об острый пластиковый угол, находящийся возле рукоятки. И здесь понимаешь, что в мелочах Ларгус проработан, мягко говоря, некачественно.
Напротив пассажира имеется ниша, куда можно положить смартфон, а мы положили еду. Пластиковый элемент на панели отгибается рукой.
Боковые зеркала новое семейство Largus получило от Vesta. Обзорность отличная.
На ходу
Тяги 1.6-литрового вазовского мотора 21129 вполне достаточно для города. Мощность 106 сил и 148 Hm. Но на трассе обгоны и ускорения нужно просчитывать заранее. Именно там я ощутил нехватку мощности.
В паре с мотором работает пятиступенчатая механическая трансмиссия, которая периодически издает посторонние шумы.
С шумоизоляцией на Ларгусе проблема, например, на скорости 130 км/ч, собеседника плохо слышно. Хотя с комплектации Comfort устанавливается дополнительная шумоизоляция. В таком случае, боюсь представить, как обстоят дела в более бедных версиях.
Что касается двигателей и трансмиссий, то до октября 2017 года Largus предлагался с моторами 1.6 K4M и коробками JH3, JR5 от Renault. Таким образом, Вазовцы решили сэкономить на себестоимости, а цены снижать не стали.
Напомню, стандартный Lada Largus, кроме 106-сильного мотора, предлагается с новым двигателем с индексом 11182, мощностью 90 сил и 143 Hm.
Про подвеску
Подвеска сглаживает неровности российских дорог, а съехав с асфальта еще больше оцениваешь ее энергоемкость.
Именно за городом, проезжая поля, грунтовые дороги и различные ухабы, ощущаешь преимущества подвески.
Вместо вывода
Перечислив основные достоинства, понимаю, почему Largus, в том числе Cross, пользуется отличным спросом. За миллион рублей с такими внедорожными возможностями и салоном из новых автомобилей ничего не купить. Да, можно обратить внимание на вторичный рынок, где за эти деньги доступны подержанные Volkswagen Transporter и Hyundai H1 с пробегом от 150 000 км. Но если вам хочется приобрести именно новую машину, то прямых конкурентов у Ларгуса в России нет.
Недостатки в виде эргономических просчетов и качества сборки, возможно и отпугивают потенциальных покупателей, но не являются решающими. Хотелось бы, чтобы производитель отнесся к своим клиентам более лояльно и в будущем проработал недостатки. Правда, в это мало верится.
Также Ларгус сохраняет высокую остаточную стоимость на вторичном рынке — это еще одна причина высокого спроса. Даже владелец данного автомобиля приобрел его именно по этой причине. Мол, много езжу по плохим дорогам, а через два года выгодно продам.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (1)
Автор, данного опуса, прописанная статья и фото заводские либо дилерского центра. Вы Ларик то в живую видели? Вы переписали, всё что ранее звучало на каждом углу, в период выхода данной модели от ОАО АвтоВАЗ. Вот как-то так, хороший плагиат. Браво!
Мне приятно, что вы так высоко оценили мои способности, как автора статьи и фотографий. Спасибо) И я был бы рад, если Автоваз или какой-нибудь дилерский центр заплатил бы мне за такую статью, но увы и ах, все на энтузиазме. Видео-обзор посмотрите еще, там я рассказываю про Ларгус Кросс)
Олег Румянцев, а что не так со статьей ?