Skoda Octavia A8 — главные достоинства и недостатки

Сегмент автомобилей C-класса в России насчитывает несколько автомобилей — лифтбек Skoda Octavia, седаны Kia Cerato, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и хэтчбек Kia Ceed. Все они конкурируют между собой, но лидером является Octavia. В чем секрет успеха, а также в чем главные достоинства и недостатки модели, разберем в статье.

Skoda Octavia A8
Skoda Octavia A8

На тесте автомобиль в специальной версии Hockey Edition с пробегом 10 000 км. Куплен в феврале 2021 года по цене около 1 600 000 рублей, учитывая всевозможные скидки. К сожалению, сейчас такой автомобиль по прайс-листу будет стоить более 2 000 000 рублей. С учетом отсутствующих в наличии машин, дилер наверняка попросит еще 200-300 000 рублей сверху.

Я уже писал про отличия нового кузова от старого. В этой статье расскажу про нюансы и проблемы, которые возникали с машиной.

Skoda Octavia A8
Skoda Octavia A8

По сравнению с прошлым поколением лакокрасочное покрытие и металл стали тоньше. Об этом говорит хозяин машины, указывая на сколы и небольшие вмятины, образовавшиеся от мелких камней с дороги. Действительно, даже на Октавии А7 с пробегом 90 000 км таких сколов нет.

Skoda Octavia, вид сбоку
Skoda Octavia, вид сбоку

Второй нюанс относится к сборке. Подойдя к машине близко, заметил неровные стыки и зазоры между кузовными деталями. Например, на капоте и заднем бампере. Это можно проверить пальцем, да и невооруженным взглядом заметно. На скорость это не влияет, но для лидера класса за 2 000 000 рублей иметь такие недочеты, мягко говоря, странно.

Светодиодная оптика рефлекторного типа
Светодиодная оптика рефлекторного типа

Но внешность Октавии, как ни крути, удалась на славу. Машина выглядит современно и элегантно. Тестовый экземпляр оснащен стандартными светодиодными фарами. Светит оптика достойно, но линз все же не хватает. В качестве опции для топовой версии Style Plus доступны матричные фары, которые затемняются при приближении встречного автомобиля и дорожных знаков. Еще в матричной оптике иные указатели поворотов, нежели в обычной. Так, что переплатить за такой свет однозначно стоит.

Матричная оптика
Матричная оптика

По габаритам и ценам Octavia A8 приблизилась к D-классу. Вот почему многие блогеры и журналисты сравнивают ее с Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata. Octavia немного уступает им в плане габаритов, по понятным причинам, а вот в плане динамики выигрывает. Дальше расскажу подробнее.

Клиренс равен - 158 мм
Клиренс равен — 158 мм

По паспорту клиренс автомобиля составляет 158 мм. Однако внешне дорожный просвет выглядит, как у современных кроссоверов. Владельцы Октавий знают, что для России применена подвеска плохих дорог ППД, которая увеличивает клиренс. В этом есть и минус, машина больше кренится в поворотах. Но в плане практичности это несомненный плюс. На Октавии можно смело выезжать за пределы города.

Светодиодные фонари High с динамическими указателями поворотов
Светодиодные фонари High с динамическими указателями поворотов

Сзади светодиодные фонари High с динамическими указателями поворотов. Выглядит красиво, а самое главное намекает на премиум-сегмент, напоминая Audi.

В более простых версиях — стандартные указатели поворотов, а в самой доступной Active Plus вовсе галогеновые фонари, которые подсвечиваются только в одной секции на крыле.

Задние фонари в комплектации Active Plus
Задние фонари в комплектации Active Plus

Раз заговорили о практичности, нельзя умолчать о багажнике, который является самым большим в C и D-классе. Объем составляет 600 литров. При сложенных спинках увеличивается до 1555 литров. Это несомненное достоинство, которым славится Октавия.

Багажник
Багажник

Плюс ко всему, здесь дополнительные ниши для поклажи и крючки. Под полом полноразмерное запасное колесо.

Под полом багажника
Под полом багажника

Двигатель и трансмиссия

Двигатель 1.4 TSI DJKA, выдающий 150 сил и 250 Hm крутящего момента, работает в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Октавия с такой связкой разгоняется быстрее многих вышеперечисленных конкурентов.

Под капотом 1.4 TSI (DJKA)
Под капотом 1.4 TSI (DJKA)

Да, прошлая версия A7 с турбомотором и роботом DSG DQ200 ехала быстрее и ощущалась более динамичной, но и нынешняя едет достойно. Паспортное время разгона с нуля до сотни — 9 секунд, максимальная скорость — 223 км/ч.

Расход топлива, благодаря автомату и немного возросшей массе, стал больше. Например, на тестовом автомобиле показывает 12,2 литра на 100 км пути, учитывая, что наибольшее время владелец ездит по городу.

Цифровая приборная панель AID
Цифровая приборная панель AID

Ошибки и работа ЭБУ

В первые тысячи километров часто возникали ошибки по электронике. Например, ошибки по подушке безопасности, круиз-контролю и климату. Официальный дилер обновил программное обеспечение и проблемы ушли.

Ошибка по климат-контролю
Ошибка по климат-контролю

Владелец автомобиля сетует на связку мотора и коробки. К примеру, в городском потоке при сбросе скорости и нажатии на педаль тормоза, обороты резко могут вырасти, а передача в коробке переключиться с четвертой на вторую. Происходит своеобразный толчок, что негативно сказывается на ощущениях от езды.

Также при резком ускорении двигатель долгое время продолжает держать высокие обороты, хотя уже можно переключиться на более высокую передачу.

Многим, как и мне, связка мотора с роботом DSG нравилась больше.

В салоне

Интерьер Октавии продуманный и современный. К эргономике не придерешься — она является чуть ли не эталонной. В глаза бросаются двухспицевый мультируль, цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы Bolero на 10 дюймов. В более дорогих исполнениях доступна навигационная система Columbus.

Интерьер
Интерьер

Традиционные клавиши и шайбы отсутствуют. Управление происходит на экране. Можно прибавить громкость, передвигая виртуальную шкалу по нижней части панели. Температуру в салоне можно регулировать двумя пальцами, предварительно переключившись в режим климат-контроля.

Экран мультимедийной системы Bolero
Экран мультимедийной системы Bolero

Поломка

За время эксплуатации произошла поломка каркаса водительского сиденья, которое само по себе раскладывалось и жило своей жизнью. Дилер устранил поломку по гарантии.

Тканевые спортивные сиденья
Тканевые спортивные сиденья

Тканевые сиденья в этой комплектации хоть и обычные, но с приличной боковой поддержкой. Также доступны спортивные сиденья с еще более выраженной боковой поддержкой.

Спортивные тканевые сиденья
Спортивные тканевые сиденья

Еще можно заказать в автомобиль кресла с комбинированной отделкой из кожи и алькантары.

Сиденья из кожи и алькантары
Сиденья из кожи и алькантары

Сзади места достаточно для двух и даже трех пассажиров. На центральном тоннеле имеются две зарядки USB Type-C и управление климат-контролем, благо он здесь трехзонный. С переходом на Тайп-С концерн VAG все-таки поторопился, потому что постоянно нужно иметь с собой переходник.

szadi-octavia

Подсветки салона с завода светодиодная.

Светодиодная подсветка
Светодиодная подсветка

В движении

После теста Hyundai Elantra и Kia Cerato, в салоне Octavia понимаешь, что шумоизоляция здесь гораздо лучше. В машине тихо и комфортно.

Подвеска достаточно мягкая, несмотря на то, что машина обута в 18-дюймовые шины Bridgestone, размерностью 225/45R18. Но крены в поворотах чувствуются больше, чем у конкурентов. Оно и понятно, ведь для России увеличили клиренс, установив более длинные амортизаторы и пружины. Но дорогу держит хорошо.

В лесу
В лесу

Схема подвесок не изменилась. Спереди McPherson, сзади полунезависимая балка. Задняя независимая подвеска доступна только для версии с мотором 2.0 TSI (190 л.с., 320 Hm), который агрегатируется с 7-ступенчатым роботом DSG DQ381. Цена такого автомобиля начинается от 2 066 000 рублей за комплектацию Ambition Plus. Модификация с двигателем 1,4 TSI на АКПП стоит дешевле на 306 000 руб.

Естественно, уникальностью Октавии с мотором 2.0 литра является разгонная динамика. С места до сотни машина ускоряется за 7,4 секунды, а максимальная скорость 240 км/ч. Правда, есть проблема — при резком ускорении передние колеса срываются в букс, теряя драгоценные секунды. Полного привода для такого мотора и коробки явно не хватает. Для России он не доступен, а вот для Европы и стран СНГ предлагаются не только полный привод, но и дизельные агрегаты.

Вместо вывода

Octavia, несмотря на свои недостатки, остается, пожалуй, лучшей в своем классе. Машина сочетает в себе строгий и эффектный дизайн, продуманный интерьер, огромный багажник, тяговитый и экономичный мотор.

Шкода Октавия 2021
Skoda Octavia. Фото — Айрат Кадырмаев.

Конкуренты достойные, но в нюансах не дотягивают до Октавии. Возможно, поэтому она и стоит дороже. Можно обратить внимание на класс выше — Kia K5 и Hyundai Sonata. Некоторые так и поступают. Но даже сравнивая с этими моделями, Октавия выиграет их в динамике, практичности и экономичности. Только Мазда “Шестерка” с атмосферником 2.5 л (194 л.с., 258 Hm) и турбомотором 2.5 (231 л.c., 420 Hm) едет динамичнее, да и выглядит эффектнее.

Кроме того, Skoda стала тем брендом, который сохраняет высокую остаточную стоимость. За Октавией в хорошем состоянии на вторичном рынке идет борьба.

Шкода Октавия в лесу

К сожалению, цены за последнее время серьезно поднялись и снижать их пока никто не собирается. Причиной тому отсутствие микрочипов, без которых выпуск новых машин невозможен. Поэтому склады дилеров пустуют, а на оставшиеся машины поднимают цены.

Надеемся, что в будущем этот кризис прекратится и все станет на круги своя.

Фото и текст автора — Айрат Кадырмаев.

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль