Почему покупка Nissan Terrano это лишняя трата денег
Мы в наших статьях не раз уже отмечали, что живем сегодня во времена маркетологов, и многое на автомобильном рынке происходит не потому, что так лучше, а потому, что так выгоднее. Самым ярким примером, пожалуй, стоит признать сам факт существования автомобиля Nissan Terrano. Другого столь очевидного маркетингового обмана мы припомнить не можем – ниссановцы просто берут обычный Renault Duster и продают его своим клиентам дороже. Самое удивительное, что у них это получается. Скажем, за 2018 год Terrano удалось продать в объеме 5200 экземпляров. Не так уж и плохо если понимать, что это просто более дорогой клон Duster.
Сегодня на рынке много автомобилей, который принято называть соплатформенными. Solaris и Rio, Polo и Rapid, Datsun и Granta и так далее. Но случай Terrano и Duster иной. У других соплатформенников есть пусть и не глобальные, но технические отличия, которые позволяют между ними выбирать, Terrano же полностью, один в один скопирован с Duster. Отличия только в переднем бампере, передних фарах, задних фонарях, да других воздуховодах и руле в салоне. Все. Причем, мы бы не сказали, что все это у Nissan лучше. Renault выглядит более гармонично, да и рулевое колесо после последнего обновления у него интереснее (хотя согласимся, что это вкусовщина). Все еще не верите, что Terrano это просто развод на деньги? Рассказываем подробнее.
1. Цена
Это самый главный пункт, с которым невозможно спорить. Берем прайс-листы обоих автомобилей на момент написания статьи и сравниваем. Terrano в максимальной комплектации с 2 литровым мотором и АКПП стоит 1 229 000 рублей. Duster в максималке с такими же мотором и трансмиссией – 1 152 900 рублей. Начинаем скрупулезно сравнивать оснащение и находим лишь два отличия. Во-первых, у Nissan система ESP уже включена в комплектацию, а у Duster ее нужно докупить за 16 000 рублей. Во-вторых, у Duster есть фирменная программируемая система автозапуска, а у Terrano ее нет. Чтобы уровнять шансы, докупаем ESP – машины выходят идентичными по оснащению (не считая автозапуска у Renault), но при этом Terrano дороже примерно на 50 000 рублей. И это при том, что как раз в момент написания статьи у Nissan проходит акция, и цены дополнительно снижены, без акции разница еще больше.
Но это мы взяли топовые комплектации. А если выбрать варианты попроще? Возьмем машины с мотором 1,6, полным приводом и механикой в средних комплектациях – у Duster это Drive, а у Terrano – Elegance. Комплектации снова идентичные, разве что у Terrano опять ESP идет с завода, у Duster нужно докупать за 16 000 рублей. Но даже если докупить, Renault будет стоить 1 023 000 рублей, а Nissan – 1 049 000 рублей, при том, что у Duster будет заводской автозапуск и более функциональная магнитола. Да, разница в цене в средних комплектациях меньше чем в топе, но она все равно есть.
2. Широта комплектаций и выбора
Если Nissan дороже при прямом сравнении, то, может, он будет гибким и удобным в выборе? Совсем нет. Главный «косяк» Terrano – отсутствие дизельных версий. У Duster есть комплектации с мотором на тяжелом топливе, и это его сильное конкурентное преимущество, потому что в этом классе никто ничего подобного не предоставляет. В том числе и Terrano, у него только бензиновые агрегаты.
С комплектациями вообще швах. Nissan позиционирует Terrano как более престижный автомобиль, поэтому совсем голых версий у него нет. И это плохо – человек с ограниченным бюджетом в салон Nissan уже не пойдет. Минимальный Terrano стоит 955 000 рублей, тогда как самый дешевый Duster – 719 000 рублей. Да, разница в комплектации будет заметной, но так и цена отличается сильно. Кому-то не нужно много опций, но нужна машина. Опять Terrano пролетает.
Довольно грустно у Terrano обстоят дела и с персонификацией. Автомобиль предлагается только в фиксированных комплектациях, без возможности докупать опции. Тогда как у Duster очень обширный прайс-лист, машину можно конфигурировать под себя. Пример все с тем же ESP, у Terrano он по умолчанию есть у всех машин с полным приводом – нужна она тебе, не нужна, все равно заплати, а в Duster за ESP можно просто не доплачивать – и это поможет дополнительно сэкономить.
Единственный плюс Nissan – в Renault перестали продавать моноприводные «Дастеры» с мотором 1,6 в богатых комплектациях (как нам кажется, чтобы не мешать продажам Kaptur), тогда как у Terrano такие комплектации есть, но это утешает слабо. Если уж и покупать кроссовер типа Duster или Terrano, то 4х4, с приводом на одну ось есть и более дешевые варианты автомобилей.
3. Обслуживание
Если вы думаете, что Terrano оказывается дороже Duster только в момент покупки, то серьезно заблуждаетесь – обслуживание Nissan тоже дороже. Как так, машины же точные копии друг друга? А вот так – японцы считают себя элитным брендом и поэтому считают, что могут драть со своих клиентов в три шкуры. Во-первых, выше цены на расходники (те же самые расходники!) и дороже нормочас за такие же операции. Вот и получается, что даже легкое ТО с заметной масла и фильтра на Nissan получается на 1000-1500 дороже чем на Renault. Почему? Да просто так!
Во-вторых, наше любимое – разный интервал замены агрегатов. Например, двухлитровый мотор у обоих автомобилей ременный. И у него нужно менять ремень ГРМ. Renault предписывает это делать раз в 90 тысяч километров, а вот Nissan говорит, что раз в 60 тысяч километров замена ремня. Моторы одинаковые, ремни одинаковые, но в ребята в Nissan хотят дополнительно заработать на клиенте за более раннюю замену ремня, хотя он еще может ходить и ходить.
Да, если обслуживать машины самостоятельно, то разницы не будет – расходники одинаковые, запчасти одинаковые, но если рассчитывать на гарантию и ездить к дилеру, Terrano высосет больше денег.
4. Техническая модернизация
И, наконец, последний пункт. Не нужно думать, что Duster и Terrano это равноправные технические близнецы. Нет – Terrano это клон Duster, поэтому всегда отстает от него в техническом развитии. Все модернизации и новшества сначала появляются на Renault и лишь потом потихоньку внедряются на Nissan. Что далеко ходить. В 2019 году Duster чуть обновился – получил более симпатичный и функциональный руль и новую магнитолу с системой Radio Connect.
Nissan этих обновлений не получил. Получит? Возможно, но снова с опозданием. Так было уже, когда Duster переживал рестайлинг, получал версию 4х4 с АКПП, переходил на модернизированные моторы. Все это Terrano получал с задержкой. Говорят, что в следующем году Renault начнет собирать в России Duster второго поколения. Что будет в такой ситуации с Terrano вообще не понятно.
Не думайте, что мы активно «топим» за Duster. У машины есть свои достоинства и недостатки, как и у любого автомобиля. Но если вам все-таки приглянулась эта грубая и примитивная, но проходимая и надежная машина, то лучше остановиться именно на оригинале и не размениваться на копию из Nissan. Нет ни одной причины в паре Duster-Terrano выбрать Nissan – он дороже при покупке и обслуживании, не имеет дизельного мотора, его нельзя сконфигурировать под себя, он технически отстает от «коллеги». Чем руководствовались те 5000 автовладельцев, которые купили в 2018 году Terrano, а не Duster мы представить себе не можем. Может, вы читаете эту статью, напишите в комментариях! Радует только одно – для сравнения в 2018 году в России было продано 41500 «дастеров», хорошо, что далеко не всем российским автовладельцам ниссановские маркетологи промыли мозги.
Комментариев (12)
Хочу отметить что статья про ДАСТЕРЫ и ТЕРРАНО написана справедливо и грамотно за исключением того что минимальные цены на них уже давно подняли в тч благодаря усилиям правительства-когда НДФЛ подняли на 2 % .сам езжу уже на 2-м ДАСТЕРЕ и хочу сказать что для дачника-пенсионера лучшей машины пожалуй нет.конечно некоторые диллеры ведут себя некорректно.например тк машина кредитная в Петровском АЦ заставили купить КАСКО НА 3ГОДА у них же .
Да,Террано клон Дастера, но ниссан дает по трейд-ин более приемлемую цену на сдаваемый автомобиль+большая скидка на новый = Террано дешевле Дастера.
Лично я руководствовался только этим.
Все это знают. Да, я знал, что переплачиваю. Но. Во-первых — полностью согласен с предыдущим комментарием о скидках в Ниссан при сдаче авто. Этого у Рено нет. Что касается ОД. Когда были авто Рено ( Меганы обоих фаз) с той же коробкой и двигателями, но только 1,6 — таких "разводов" и отношения к клиентам как в Рено в Ниссан нет. По крайней мере у нас в городе. Раньше была проблема с сальниками в АКПП (сейчас на Террано не замечаю, хотя пробег уже за 60 т.км.). Дак мне пытались после ремонта "впарить" повторную спустя 2 дня (видимо забыв про то, что уже меняли и дали гарантию в 1 год на работы). Вспомнили про нее и сразу же извинились — мол ошиблись, это масло осталось видимо после первоначального ремонта и т.д. Наглость просто зашкалила. Кто с этим сталкивался — это не дешево. И это не единичный случай. Обо всем писать долго. Но главным для меня стал внешний вид. Ну не могу я понять изюминки этих фар, решетки и "титек" на торпедо по середине (воздуховоды). И не упомянули Вы еще о следующем : чернение на дверях у Ниссана (область стекол), у Дастера все в один цвет — окрас кузова. При тонировке на Террано смотрится болле презентабельно. Окантовка подкрылков по граням крыльев. Какая никакая — но есть. У Дастера — нет. Лыжи кресел у Террано под пластиком и "глаз не режут". У знакомого Дастер в" максималке" — их почему то нет. И да, принципиальной разницы нет, но что каждому по вкусу.. И "болячки" общие. Как например течь из форсунки омывателя прямиком в катушку и т.д. Но вот бы хоть после рестайлинга на Дастере сделали бы что-то с внешним видом, дак нет. Все то же. Но может чуть лучше. Вот жду 2 поколение. У него вроде бы вид неплохой. Увижу "в живую" может и куплю. А так для меня лично не принципиально какой шильдик "висит" и так все понимают что это близнецы.
Добрый день.
Являюсь владельцем Террано. Не хотел бы агитировать за конкретный выбор. Но после долгого и мучительного выбора приобрел данную модель.
Не совсем разделяю тонкий намек автора статьи о превосходстве Дастер над Террано.
1. Это все же разные в некоторых деталях авто. ( Разный пластик по составу и наполнению салона, разная подвеска, разный уровень оцинковки кузова, иной вн. вид, комплектации)
2. Благодаря акциям и трейд-ин мне Террано вышел даже дешевле Дастера точно в такой же комплектации. У нас в городе можно купить с салоне Ниссан совмещая и трейд-ин и акции( не бегая по рынку в поисках покупателя старого авто),а салоне Рено такого нет.
3. У Террано полная гарантия на 3 года, включая подвеску, у Дастера нет.
4. У Ниссан есть бесплатная поддержка на дороге( уже пришлось пару раз попробовать-работает-эвакуатор бесплатный до 150 км от города). Один раз «замерзла» труба глушителя на автозапуске за мес. отсутствия, второй раз-по гарантии. Такси от сервиса домой тоже включено в бесплатную поддержку.
5. В нашем городе отношение к клиенту гораздо внимательнее и дружелюбнее, чем в аналогичном салоне Р.
6. Эра-Гл. уже есть во всех комплектациях Террано, у Дастер нужно 15-16 тыс за данную опцию.
7. В опции «пакет облуживания на 3 года» есть минимальный, но достаточный уровень ТО( в т. ч. для сохранения гарантии), который на половину дешевле если обслуживаться просто приезжая по графику ТО к дилеру. Этот пакет предлагается при покупке нового ТО на любом сервисе Н.
упаси бог купить когда нибудь ниссан , это японский запорожец , единственная марка которая портит японцам репутацию , куча хлама сырого это я по опыту работы на СТО как автомеханик и автоэлектрик говорю
Пиздёж
Какие были террано раньше и какие стали. Это же позорище. Если на старой тирке ты мог ехать где хочешь, то тут сразу будешь думать что можешь сломать. Никаких тебе блокировок и тп. фишек. Раньше это был джим щас это жоповозка.
джим.
ДЖИМ.
Вторая машина в семье — Террано. Дастер не взял бы никогда.Не нравится чисто внешне ни морда, ни задница. Ниссан по программе трейд-ин и программе лояльности сделал скидку. В 17-м году в предмаксимальной комплектации ( 2л, 143 л.с. АТ круиз) обошелся мне в 955 т.р. Плюс 4 баллона зимних Нордман 5 в подарок. Я доволен. В основном ездит дочь, когда слышит, что ездит на Дастере — пытается дать в морду.
какие Террано? Кто знает и ездил на Террано II, тот точно знает, что этот динозавр Терранодастер полное убожище!!!
Абсолютно согласен
Давайте, про "Клонов". Год назад читал идентичную статью другого автора, с теми же посылами, так что данная статья не оригинал, а всего лишь клон, той, годичной давности. Год назад пришли к выводу, что ниссан если и дороже, то совсем чуть-чуть в реальных комплектациях, и это переплата действительно за шильдик, для тех, кто никогда не взял бы рено, но с удовольствием берет ниссан, сам лично знаю таких , и ради бога. И опять про некоторое лукавство: куда у ниссана делся программируемый автозапуск? У жены элеганс+ 18 года, программируемый автозапуск есть. И действительно, трейд-ин у ниссана выгодней.
Новые тирки-Г.. НО, и не спорте,
В грязи-тонут, по глубокому снеггу не ходят,
То что комфортные, то это/да……,
А так-поркетник-поркетником, чисто для города
Тирка в 50-м кузове, на мех. Кпп- вездеход……, а в 21-м ещё и броневик
У ниссана в максималке есть программируемый автозапуск и магнитола там нормальная.
У мня был террано в 21 кузове 1989г…..я 3хозяин…проездил на нем 4 года…2 раза менял шаровые..раз рулевые тяги…..все….с проводами и кнопками вообще никаких проблем….даже форсунки омывателя фар работали….авто=супер…если следить….дизель….рама…а сейчвс что?просто отстой…