Плюсы и минусы Volkswagen Tiguan первого поколения
В России популярностью пользуются кроссоверы. Но с нынешними ценами купить новый автомобиль не так-то просто. Тем более, что новый кроссовер с полным приводом дешевле 3 млн рублей не найти. Но благо есть вторичный рынок, где выбора гораздо больше, да и за меньшие деньги. В этой статье поговорим о Volkswagen Tiguan первого поколения, который пользуется немалым спросом на вторичке. Ответим на вопрос — в чем его главные преимущества и недостатки.
В качестве примера я взял Tiguan 2012 года с мотором 2.0 TSI (170 л.с., 280 Нм) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Пробег — 70 000 км. Да, и такое бывает, что за 10 лет машина проехала совсем немного. Итак, начнем.
Экстерьер
Несмотря на то, что машине уже 10 лет и Volkswagen в 2016 году выпустил второе поколение Tiguan, модель первой генерации выглядит вполне современно.
Тестовая машина оснащена 18-дюймовыми литыми дисками с шинами Michelin, размерностью 235/50R18.
Оптика хоть и не диодная, а адаптивная биксеноновая, но светит достойно, к тому же, подсвечивает повороты. Такие фары предлагались опционально, либо были доступны в топ-версиях.
Сзади галогеновые фонари. Да, хотелось бы диодные, но на Tiguan они начали устанавливаться только с 2014 года.
Напомню, что Tiguan первого поколения выпускался с 2007 по 2016 годы. В 2011 году вышла рестайлинговая версия с измененной внешностью.
Клиренс
Высота клиренса — один из показателей, на который обращают внимание при выборе автомобиля. На Tiguan уверенно можно подъезжать и взбираться на бордюры, не боясь повредить бампер. Дорожный просвет у автомобиля — 200 мм.
На рынке также доступна версия Track & Style со скошенным передним бампером, у которого больше угол въезда, соответственно, лучше геометрическая проходимость. Но выглядит такой Tiguan менее гармонично, по-моему мнению.
Двигатель
Тяговитый двигатель 2.0 TSI серии EA888, выдающий 170 л.с., и 320 Нм крутящего момента. Работая в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin 09G TF60-SN, мотор разгоняет автомобиль с места до сотни за 9,9 секунды. Максимальная скорость — 197 км/ч.
Возможно эти цифры ни о чем вам не говорят, но динамика хорошо чувствуется за рулем. Мотор подхватывает с самых низов и набирая обороты, слышны приятный рокот и посвистывания турбины. Турбонаддув под кодовым названием KKK K03 создает давление в 0.6 бар.
Но у данного агрегата есть обратная сторона. Во-первых, расход топлива. В городском цикле машина расходует около 14 литров, что не мало. Во-вторых, все моторы тех лет, что ставились на Tiguan, имеют склонность к масложору. И двухлитровые двигатели с индексами CCZC, CAWA, CCTB тоже.
Правда, стоит отметить, что в 2012 году в этих двигателях доработали поршневую и цепь ГРМ, усилив их. Но если мотор съедает 1 литр масла на 10 000 км пробега, то это норма. Владелец данной машины сообщил, что доливал около 200 мл масла, проехав 5000 км, что совсем некритично.
Цепь в газораспределительном механизме обычно требует замены после 100 000 км пробега. Опять же, случаи бывают разными, на некоторых экземплярах замена может потребоваться и раньше, у кого-то позже. Перед покупкой стоит продиагностировать цепь, например, с помощью программы “Вася диагност”. Если растяжение показывает более 5 градусов, то цепь стоит заменить.
Считается, что дизельный 140-сильный агрегат 2.0 TDI серии EA189 — самый надежный, но стоит такая версия дороже и встречается реже. Наиболее проблемные модификации с мотором 1.4 TSI серии EA111 на 150-160 сил. Их преследовали проблемы с поршневой и цепью ГРМ.
Модификация с мотором 1.4 TSI Caxa (122 л.с., 200 Нм) более-менее надежная. Оснащалась только передним приводом и 6-ступенчатой механикой.
Салон
Интерьер достаточно качественный и проработанный в деталях. Пластик на передней панели мягкий, как и верх передних дверных карт. Эргономика на высоком уровне — все находится под рукой.
Из минусов отмечу слабую поддержку для ног на заводских сиденьях. Проехав какое-то время за рулем, я почувствовал, как устают ноги. Но не критично, да и боковая поддержка в креслах вполне хорошая. Отделка сидений из алькантары дает приятные тактильные ощущения.
Странности концерна Volkswagen выражаются в том, что в довольно-таки богатой комплектации отсутствуют Bluetooth и USB-разъем. Есть AUX в подлокотнике и SD-карта в магнитоле. Можно подумать, что машина старая и в то время ее просто не ставили, но нет. Я встречал Volkswagen Golf 2014 года выпуска, у которого тоже отсутствовала система Bluetooth.
Сзади места немного, но достаточно для двух пассажиров. Зато есть раскладывающиеся столики, встроенные в спинки передних кресел.
Багажник на вид маленький, хотя по паспортным данным, его объем составляет 470 литров. На практике, положили несколько небольших вещей и багажник почти полностью заполнился.
Полноприводная система
Полный привод — вот что нужно автолюбителю зимой. Проехать заснеженный двор, уверенно и без пробуксовок тронуться со светофора — все это Tiguan вам даст. Полноприводная система реализована с помощью муфты Haldex 4-го поколения, которая распределяет крутящий момент между осями. В 2013 году в серию пошла муфта Haldex 5-го поколения.
В движении
За рулем Tiguan после лифтбека Skoda Octavia, ощущаю более высокую посадку. Машина действительно динамичная, провоцирует ускориться и кого-нибудь обогнать. Но когда вспоминаешь про расход топлива и камеры фото-видеофиксации, то быстро остываешь и едешь со средней скоростью.
В некоторых обзорах читал, что подвеска у Tiguan достаточно жесткая, но мне так не показалось. Вполне комфортная, при этом, держит дорогу хорошо.
Тормоза чувствительные. Удивительно, что за 70 000 км пробега здесь стоят заводские тормозные колодки. Видимо предыдущие владельцы бережно относились к машине и ездили неспеша.
Итоги
Резюмируя, назову главные плюсы:
- Стильная внешность
- Динамичный двигатель, надежная трансмиссия
- Проходимость благодаря высокому клиренсу и полному приводу
- Качественный и продуманный интерьер
- Высокая посадка
Минусы:
- Большой расход топлива 14 литров по городу
- Отсутствие Bluetooth и USB-разъема в мультимедиа. Проблема решается заменой штатного головного устройства. Можно купить магнитолу на АлиЭкспресс за 20-25 000 руб.
- Потенциальные затраты на замену цепи ГРМ
За 1-1,5 млн рублей, что просят за Tiguan на вторичном рынке, вы получаете качественный автомобиль для любых дорог. Обычно дорестайлинговые модели с 2007 по 2011 года выпуска предлагаются по ценам от 700 до 1 млн руб, а рестайлинговые от 1 млн руб и выше, в зависимости от состояния и исполнения.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)