Kia K5 — чем удивил и разочаровал
После тест-драйва Skoda Octavia A8, стоимостью более 2 000 000 рублей, я задумался, какую еще машину можно рассмотреть за эти деньги. На ум сразу пришла новая Kia K5. Протестировал и сегодня поделюсь впечатлениями, расскажу о плюсах и минусах.
Начнем с того, что Kia K5 — это пятое поколение модели Optima, только под другим названием. Принадлежит к D-сегменту, где конкурирует с лидером класса Toyota Camry, а также Mazda 6, Volkswagen Passat, Skoda Superb и Hyundai Sonata.
Смотря на Kia K5, невозможно не заметить яркую и броскую внешность. Дизайн получился футуристическим — автомобиль будто приехал из будущего.
Правда, эффект зависит от угла просмотра. Если встать напротив, то машина выглядит обычно. А если смотреть под углом, то видишь фары, заходящие на крыло.
Тестируемая машина в максимальной комплектации GT-Line+ оснащена линзованными светодиодными LED-фарами. Такая же оптика положена комплектациям Style и GT-Line без приставки +. Другие версии оснащаются светодиодными фарами без линз.
Кроме того, данная версия отличается спортивными бамперами, решеткой радиатора и спойлером на крышке багажника.
Задние светодиодные фонари растянулись по всей ширине. Это также создает эффект автомобиля из будущего. Такие фонари доступны с комплектации Luxe, стоимостью от 1 799 900 рублей. В более дешевых комплектациях Classic и Comfort обычные галогенные фонари.
С дизайном всё в порядке, если бы не одно, но. В погоней за внешним видом, корейцы сделали крышу покатой. Смотрится здорово, но садясь на задний ряд, можно ударится головой о стойку, если вовремя не пригнуть голову. Можно считать этот недостаток особенностью дизайна. Но пассажиров стоит предупреждать, чтобы они были осторожнее.
Еще один нюанс в строении кузова состоит в том, что внешне седан Kia K5 похож на лифтбек. То есть, на автомобиль у которого задняя крышка багажника открывается вместе со стеклом. На деле это седан и крышка багажника открывается соответственно. Тем самым уменьшена погрузочная высота и объем.
Багажник достаточно вместительный — объем составляет 510 литров.
Высота дорожного просвета составляет 155 мм. Но из-за строения бамперов свесы получились низкими. Подъезжать к бордюрам нужно осторожнее.
Интерьер
В салоне не так футуристично и агрессивно, как снаружи, но приятно и современно. В комплектации GT-Line+ навигационная система с 10.25-дюймовым дисплеем, кожаные сиденья с вентиляцией, аудиосистема BOSE с 12 динамиками, цифровая приборная панель на 12.3 дюйма, двухзонный климат-контроль, 4 камеры кругового обзора, беспроводная зарядка и многое другое. Также имеется проекция на лобовое стекло.
Прерогативой комплектации является панорамная крыша с электрическим люком.
При повороте руля на дисплей бортового компьютера выводится картинка с камер, установленных в боковых зеркалах.
В комплектациях Comfort, Luxe и Prestige мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple Carplay.
Самая простая комплектация Classic оснащена аудиосистемой с 3.8-дюймовым монохромным дисплеем.
Под капотом
Перейдем к моторам. Kia K5 оснащается атмосферными бензиновыми двигателями 2.0 (G4NA) и 2.5 (G4KN) литра. Первый выдает 150 л.с., крутящий момент 192 Нm, второй 192 л.с., момент 246 Нm.
2.0-литровый двигатель агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом, а 2,5-литровый с 8-ступенчатым. Все агрегаты являются разработкой Hyundai/Kia.
Естественно, тестовая машина с мотором 2.5 литра. И вы спросите, как она едет? Отвечу, едет отлично. Разгоняется уверенно. Правда, тягу начинаешь чувствовать не с самых низов, как на турбомоторе, а с 2500-3000 оборотов и выше. С места до сотни такая машина разгоняется за 8,6 секунды, а версия с мотором 2.0 литра за 10,6 секунды.
Если сравнивать динамику Kia K5 и Skoda Octavia A8 с мотором 1.4 TSI, то по ощущениям, K5 быстрее. Технические данные ощущения подтверждают — 8,6 секунд против 9 секунд у Octavia.
Сравнивая с динамикой Toyota Camry 2.5, K5 тоже побеждает. Camry разгоняется до первой сотни за 9.9 секунды.
Реальный средний расход топлива выяснить не удалось, потому что тестовая машина 5 часов стояла заведенной. В результате на бортовом компьютере вышел расход в 23 литра. По заявлению производителя расход в смешанном цикле составляет 7,1 литра. По отзывам владельцев — 10-14 литров по городу, в зависимости от мотора и стиля езды. Допустимо использовать топливо АИ-92.
Что касается выбора мотора, то если динамика не так важна, то вариант с 2.0-литровым двигателем подойдет. Тем более, что стоимость такой машины ниже. Также дешевле транспортный налог и страховка.
В обычных режимах рулевому управлению не хватает остроты. Только в Sport-режиме руль становится более тяжелым и острым. Однако по прямой, на скорости свыше 120 км/ч, машину все-таки приходится немного подлавливать.
Вместо вывода
Kia K5 получился по-спортивному агрессивным, ярким снаружи и сдержанным внутри. Со своими плюсами и минусами. Если планируете покупку седана D-класса, то этот автомобиль рассмотреть однозначно стоит.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (2)
Очень красивый Киа к5.! зачотно.
Приятная машина, 14 000 пробег за 3 месяца.
Плюсов больше чем минусов. Расход для 2.5 8.5-9.0
Машина на свои деньги.
На зимней дороге ведет себя адекватно, то есть, дает собой управлять.
Из 5 могу поставить честных 4.5
Классная тачка!