Opel Astra J GTC — три плюса и девять минусов

В 2011 году, спустя два года после появления пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла трехдверная модификация под названием GTC. Хоть маркетологи позиционируют этот автомобиль, как купе, но по факту это хэтчбек с тремя дверьми. Но сегодняшний обзор не о типах кузова, а о достоинствах и недостатках Opel Astra GTC, который несмотря на давность выпуска продолжает оставаться желанным у российских автолюбителей. Разберемся, чем может привлечь и оттолкнуть покупателя этот автомобиль. Начнем с плюсов.

Opel Astra J GTC - фото drive2
Opel Astra J GTC — фото drive2

1. Внешний вид Astra GTC привлекает к себе взгляды, особенно если машина красного или желтого цвета, да еще на 19-х или 20-дюймовых легкосплавных дисках.

Эта машина имеет вид на миллион и выделяется в потоке. Причем с какой стороны ни посмотри, под любым ракурсом Astra GTC выглядит эффектно. Единственное, что может испортить вау-эффект, так это 17-дюймовые колеса с декоративными колпаками, которые устанавливались на начальные комплектации. Да и с ними красоту «Джи-ти-эски» не отнять.

Opel Astra GTC с дисками R17
Opel Astra GTC с дисками R17

2. Доступная цена. Выносить стоимость в категорию достоинств кажется странным, но посудите сами: этот автомобиль на вторичном рынке оценивается от 480 000 до 700 000 рублей. И это за модель 2012-2014 года, да еще и с пробегом до 70-80 000 км.

Модель на дисках R20. Фото пользователя drive2 cop-cool
Модель на дисках R20. Фото пользователя drive2 cop-cool

Какой еще настолько привлекательный и относительно свежий автомобиль можно приобрести за эту сумму? Выбор есть, но небольшой. Сразу на ум приходят Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и другие. Но будут ли эти автомобили выглядеть также? Думаю, что нет.

Интерьер Astra j GTC
Интерьер

3. Отличная управляемость. Владельцы часто говорят о том, как же здорово Astra GTC держит дорогу. И это правда. На скорости в 170-180 км/ч стоит как на рельсах. Прием сзади не многорычажная подвеска, а полузависимая балка с механизмом Уатта. Спереди многорычажка под названием HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Плюс широкая резина и как итог — отличная управляемость.

Схема подвески HiPerStrut
Схема подвески HiPerStrut

Уже захотелось приобрести такую машину? Не спешите с выводами, ведь есть и обратная сторона медали, которую следует раскрыть. Итак, перечислим минусы.

1. Двери большие, длинные и тяжелые. Их неудобно открывать и закрывать. Ладно водитель, который бережет свою ласточку и сможет аккуратно открыть дверь, не задев припаркованную рядом машину, а вот пассажиры далеко не всегда такие осторожные и аккуратные. Поэтому говорите о таком риске пассажирам, либо паркуйтесь чуть дальше от остальных.

Дверь
Дверь

2. Из-за особенностей конструкции кузова доставать ремень безопасности неудобно. Конечно, подобная проблема касается практически всех автомобилей в кузове купе, поэтому некоторые владельцы устанавливают специальные держатели ремня. Кроме специальной обманки, некоторые просовывают ремень за спину, но все это не про безопасность.

Держатель ремня безопасности Opel Astra J GTC
Держатель ремня безопасности Opel Astra J GTC

3. Место сзади мало. Пассажирам не за что держаться и при активной езде пассажиров сзади может укачать. Про то, как входить на задний ряд сидений, вообще молчу — это неудобно.

Место сзади
Место сзади

4. Багажное отделение, как и у большинства хэтчбеков, не отличается вместимостью. Объем составляет 380 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличивается до 1165 л.

Багажник
Багажник

5. Клиренс всего 145 мм, да еще пластиковая губа переднего бампера уменьшила угол въезда. Несмотря на это, владельцы Astra GTC выезжают на природу, ездят на рыбалку и даже преодолевают небольшие сугробы. Правда, часто отрывают губу на бампере.

Низкий передний свес
Низкий передний свес

6. Разгонная динамика. Кажется, что этот автомобиль при такой внешности должен быть спорткаром, но нет. Разгоняется он вяло, причем с любым двигателем. Взять хоть 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.8 Ecotec (140 л.с.) или 1.6 Turbo (170 и 180 л.с.). Причина не только в самих моторах и коробках, но и в снаряженной массе, которая переваливает за 1,5 тонны. Например, версия с 1.4-литровым турбомотором весит 1589 кг. По паспортным данным, разгон с нуля до сотни модификации 1.4 Турбо с 6-ступенчатой механикой занимает 9,8 секунды. На деле кажется, что разгон длится дольше. При такой неважной динамике расход топлива при активной езде по городу составляет 12-13 литров на 100 км пробега.

Замечу, что вялой динамика кажется только на фоне немецких конкурентов вроде Volkswagen Scirocco 1.4 TSI. По сравнению с такими корейскими трехдверками, как Kia Pro_Ceed, Hyundai i30 или Veloster, Opel Astra GTC покажется очень даже динамичной.

7) Теплообменник. Самая распространенная болезнь автомобилей марки Opel — течь теплообменника, как следствие попадание моторного масла в антифриз. Решается заменой прокладок, а в запущенных случаях заменой теплообменника. Замены прокладок хватает на 60-70 тысяч км. Далее они снова начинают пропускать масло. С этой проблемой владельцы давно смирились. Цена вопроса — от 10 000 рублей и больше.

Теплообменник Opel Astra J GTC
Теплообменник Opel Astra J GTC

8) Турбина на двигателях 1.4 (A14NET), 1.6 (A16LET) не отличается надежностью и может выйти из строя на пробеге до 100 тысяч км. Но есть случаи, когда турбина служит и больше 150 тысяч км.

Турбина 1.4 (A14NET)
Турбина 1.4 (A14NET)

9. Разрушение поршней на двигателях 1.4 (A14NET) и 1.6 SIDI (A16XHT). Проблема наблюдается не в каждом моторе, но все-таки встречается. Поршни разрушаются из-за детонации, которая происходит по причине использования низкокачественного топлива. Поэтому владельцы турбированных Opel стараются использовать только качественное топливо с октановым числом АИ-95, а лучше АИ-98 или АИ-100.

Треснувшие перегородки поршня двигателя A14NET 1.4
Треснувшие перегородки поршня двигателя A14NET 1.4

Симптомы неисправности поршней — падение разгонной динамики и вибрация двигателя. При таком симптоме проверьте компрессию. Если в каком-либо цилиндре выявляется отклонение больше, чем в 1 кгс, то значит пришла пора менять стандартные GM-кие поршни на кованые. Стоимость ремонта составляет 60-70 000 рублей.

Заключение

Подводя итог скажу — этот автомобиль не для всех. В него либо влюбляешься и прощаешь недостатки, либо выбираешь более практичные, но скучные машины. Делая выбор в пользу Opel Astra J GTC получаешь эмоции, выделяешься в потоке и производишь впечатление.

Opel Astra GTC желтого цвета
Opel Astra GTC желтого цвета

Модели по теме

Комментариев (7)

  • на самом деле красивая машина, и за свои деньги вне конкуренции

    Skodovodila Эксперт
    15.05.2019 в 20:44
  • Все недостатки надуманы, видно, что автор не катал такую машину и не ездил на предыдущих моделях, а собрал какие-то сплетни. Кастельно места сзади в GTC особенно позабавило, для сведенья, автор, у купе сзади места больше, чем в обычной пятидверной j. Мой коммент — это коммент человека который и на j и на gtc по 2 года откатал и ездил по всей России, сейчас инсигния рестайлинг универсал, уже 5 лет как, так что всё мимо. Болячки у неё совсем другие, но мусолить не буду ибо жалко времени. Машину можно брать смело так как из одногрупников это самый адекватный выбор: цена-качество.

    Сергей Новичок
    16.07.2019 в 23:31
    • я автор и я сам владел Астрой J пятидверки и ездил пару раз на GTC в J-кузове. На H-ках не ездил. В статье не идет речь о том, что автомобиль плохой, Джи-ти-си очень достойный, только имеет свои особенности, которые не все примут)

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      28.07.2019 в 22:39
  • если сидеть на водительском кресле,левой рукой очень удобно достать ремень
    так же и с другой стороны,правой рукой,а не так,как мы все привыкли

    27.01.2020 в 16:16
  • Откатал на своей джитисишке 180000 . Сегодня поставили диагноз-умерла турбина. Заказал новую. Из болячек- только теплообменник беспокоил 1 раз. Поменял.Так же заменил помпу на 100 ке где-то… В остальном я очень доволен. (турбина вышла из строя из-за патрубка слива масла из турбины он оплавился.) Цена вопроса : турбина 32 и патрубок 4 + работа

    18.02.2020 в 19:48
  • Хорошая машина. Служит уже 8 лет. Да, происходят какие-то поломки, но это с любой машиной происходит. Двери большие, но к этому привыкаешь. Сзади места, кстати, вполне много. И спереди тоже. Брала на тест драйв перед покупкой бмв 1 хетчбэк, так там спереди ощущение, что лобовое стекло почти что перед лбом. Да, это «лежачая» посадка, но это вот как раз не всем удобно. Задние сидения складываются. В машину полноценно помещается 4 колеса в сборе. Взрослый велосипед тоже влезает, даже 2 велосипеда, правда со съемом одного колеса. Если за машиной следить, то она и будет служить. Мотор пока ттт, но пробег пока еще 87 т. Продавать не хочется ее, она удобная. Зеркала с хорошим обзором, что важно для начинающих водителей. Из поломок: скрипела задняя балка у всех первых моделей, исправили, меняла бачок для антифриза, пару трубок, последний раз чистили дроссельную заслонку, ну расходники (масло, фильтры, колодки) можно не обсуждать. Также барахлит обогрев водительского сидения, отключается через какое-то время, надо проверять, но пока это не критично. Хорошая, юркая машина, для города и области идеально подходит. Конечно, это не вездеход, но она и не для этих задач.Клиренс вполне нормальный. Летом езжу на больших дисках, да, амортизация по-жестче, но это от колес зависит, а не от машины. С бордюрами надо по-аккуратнее быть любой машине. Но передняя юбка, кстати, защищает бампер от лишних царапин, если уж не рассчитали. А так, просто паркуйтесь задом, только не забывайте про выхлопную трубу. А! И аккумулятор: 8 лет родной. Конечно, уже держит меньше, чем новый, но если регулярно ездить, или даже раз в неделю, то нормально. Но ставят ли такие же на новые машины, не знаю.

    Aleksandra Soldatova Новичок
    09.06.2020 в 14:20
  • Владею 5 дверкой, 1.6 LET, пробег 180 000. Плохая система охлаждения все патрубки и трубки надо всегда контролировать! Коробка на 110 000 ремонт 100 т.р. Замена прокладок маслоохладителя каждые 60-80 тысяч, менял 3 раза, сейчас 4 надо, масло в бачок антифриза пошло, это видно! Родной термостат задолбал, правда поменял его на крузовский когда гарантия кончилась и проблема ушла. После 30 000 забыл что такое термостат. Помпу менял 2 раза, все детали оригинал. Да еще модуль зажигания менял 2 раза, родной проехал 160 000 сервисники сами удивились, следующий проехал всего 20 000… Свечи меняю через 30-40 тыс обычно, масло через 7500. Еще беда, может только у меня, задние крылья стали гнить изнутри, вскрыл, там пластиковая защита, как такое случилось? Посмотрел и увидел что просто непрокрашено с завода, просто тупо грунт, который и причина. Отчистил, прогрунтовал кислоткой, акриловым грунтом, покрасил и замазал гравийкой посмотрим что после зимы будет…Вот кажется ничего не забыл, машине 11 лет, да еще один косяк, может просто в белом цвете дело, ЛКП убогое, никакой оцинковки просто нет ни на 1 элементе, как говорили при покупке. Ни дай бог скол до металла, ржавеет сразу! В общем за 11 лет владения вложил в нее столько же сколько она стоит, расходники не считаю. Но хоть и есть 2 машина продавать не хочу, она мне реально нравиться! Так что по поводу минусов автор все правильно изложил я считаю, их еще больше на самом деле. К ним привыкаешь и терпишь.
    P. S. Единственная машина на которой я 180 000 сам проехал

    30.01.2022 в 00:55
  • увидела эту машину в потоке и влюбилась! очень красивый автомобиль.теперь мечтаю о таком!

    наташа Новичок
    25.07.2022 в 16:16
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль