Два главных минуса оригинальных дисков Skoda
Наверняка многие владельцы автомобилей Skoda сталкивались с дилеммой выбора колесных дисков. Конечно, проблема выбора колес касается не только Skoda, но и многих других брендов. Но сегодня речь пойдет именно о данной марке. Автор этой статьи ездит на Skoda Octavia A7, и выбирая диски, столкнулся со множеством нюансов, на которые стоит обратить внимание.
На что ориентируется человек при выборе дисков
Первый параметр, который важен при выборе дисков — разболтовка. К примеру, на Octavia и многих других моделях концерна VAG разболтовка такая — 5X112. И это абсолютно нормально — одеть диск с нештатной разболтовкой можно только с помощью переходных проставок. Но применять их захочет далеко не каждый.
Следующий пункт - диаметр. Еще его неправильно называют радиус. Почему неправильно, потому радиус — это половина круга, а диаметр — это и есть вся окружность.
Далее владельцы смотрят на вылет и стараются выбрать диск с максимально оригинальным вылетом. И это тоже логично, ведь с неправильно подобранным вылетом диск может задевать о суппорт или выходить за пределы арки. Последний этап — диаметр ступичного отверстия или сокращенно ЦО или DIA. Если диаметр ступицы автомобиля будет больше, чем отверстие диска, то установить колесо не получится. А вот если отверстие диска больше заводской ступицы, то установку можно решить с помощью центровочных колец. Но лучше, чтобы ЦО диска было предусмотрено именно под вашу модель.
Минусы заводских колес
Учитывая нюансы, автолюбитель думает, что лучше приобрести оригинальные диски Skoda. Они имеют параметры, которые предусмотрены заводом-изготовителем, а значит ошибиться невозможно. Абсолютно правильная логика. За исключением одного «но»…
После приобретения и установки видно, что колесо утоплено в арке. Из-за этого внешний вид диска на машине теряется. Ведь производитель создает диск с таким вылетом, чтобы колесо не выходило из-под арки. Это делается для того, чтобы при движении на кузов не налетела грязь из-под колес.
Такой подход практичный и безопасный, но не учитывает эстетику. А она немного теряется. Поэтому производители неоригинальных дисков создают более интересные варианты. Например, вместо ширины 7J и вылета ET43, делают ширину 8J и вылет ET40.
Диск с последними параметрами будет лишь немного прикрыт аркой, но смотрится эстетичнее и эффектнее.
Для справки — чем меньше вылет, тем сильнее диск выпирает наружу. Например, диск с вылетом ET51 будет сидеть глубже в арке, чем диск с ET40.
Что делать?
Многие автолюбители, которые приобретают оригинальные диски, устанавливают проставки для изменения вылета. Таким образом, диск больше выпирает наружу.
Правда, у данного подхода имеется минусы — увеличивается нагрузка на подвеску и масса. Автомобиль немного теряет в динамике, а подвеска изнашивается быстрее.
Конечно, износ и увеличение массы незначительные, хотя последний фактор зависит от ширины проставок. Чем больше, тем тяжелее.
Масса
Второй недостаток оригинальных дисков — вес. Например, масса диска Turini R18 составляет 12,2 кг. Вес диска R16 Velorum — 9.4 кг.
Казалось бы, немного. Но если сравнить их с китайскими дисками, то “оригиналы” окажутся тяжелее. Если в сравнение поставить кованые диски, например, Slik R18, то “Слики” весят не больше 10 кг.
Стоит учитывать неподрессоренную массу — все, что несет на себе подвеска и называют неподрессоренной массой. Дополнительные 2 кг с каждого диска будут иметь не 8 кг, а 100 кг к общей массе автомобиля. Чем легче диск, тем двигателю легче крутить колеса. Это влияет на динамику и расход топлива.
Выводы
Бесспорно, оригинальные диски Skoda красивые и гармоничные. Но у них есть два вышеперечисленных минуса — вылет и масса. Поэтому некоторые владельцы смотрят в сторону оригиналов от Audi, Volkswagen и других брендов. Потому что среди них можно найти диски с более правильными вылетом и шириной. Несмотря на то, что, скорее всего, придется применять центровочные кольца. А те, кому важна динамика, вовсе покупают кованые диски, хоть они и стоят дороже. Ну а что выбирать — решать только вам.
С наилучшими пожеланиями, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)