Что означает наклейка под капотом с символом фары
Наверняка многие водители замечали под капотом своих автомобилей наклейку, на которой рядом с иконкой горящей фары написана цифра в процентах, но мало кто задумывался о том, что именно она обозначает. Даже в руководстве по эксплуатации автомобиля не всегда объясняется, что это такое, да и руководства, надо признать, читает малая часть водителей. Между тем, наклейка интересная и для водителя небесполезная.
В официальных документах параметр, который указан на таких табличках, называется снижением луча головных фар. Логично, что чем дальше автомобиль находится от объекта, на который он светит, тем ниже на объекте будет верхняя граница светового пучка. Указанный на табличке параметр как раз и говорит о том, как это снижение высчитывать, потому что у разной оптики оно отличается.
Чтобы было понятнее приведем пример. Допустим, под капотом есть наклейка -1,3%, тогда при удалении от объекта на один метр световой пучок на нем будет на 13 сантиметров ниже спирали накаливания лампочки или линзы в фаре. Естественно, такая формула позволяет пересчитывать снижение луча под любые расстояния: при 5 метрах – 65 сантиметрах, при 10 метрах – 130 сантиметров и так далее.
Это все, конечно, интересно, но зачем конкретному автовладельцу про это знать? Ну снижается луч и снижается. Однако этот параметр необходимо учитывать для настройки фар, ведь если оптика светит слишком высоко, она ослепляет встречных водителей, а если слишком низко, то видимость существенно падает.
Зная параметр снижения луча головных фар, можно легко самостоятельно проверить правильность настройки оптики без специального оборудования. Достаточно найти ровную площадку перед прямой вертикальной стеной, замерить расстояние от машины до стены, по формуле высчитать необходимое снижение светового пучка и замерить реальное. После чего останется подкорректировать фару регулировочными винтами.
Заметим, что все эти измерения нужно проводить на пустом автомобиле в нулевом (самом высоком) положении корректора фар. Потому как сам корректор призван не настраивать свет, а компенсировать просадку задней части автомобиля при загрузке. Если «зад» просядет, то световой пучок сдвинется вверх, корректором мы его понижаем, возвращая в исходное положение. Обычно в инструкции по эксплуатации указано при какой загрузке какое положение корректора нужно использовать, но если этих данных нет, можно определить это самостоятельно, воспользовавшись все той же формулой снижения луча головных фар.
Вот такая полезная информация скрывается под капотами многих автомобилей. Иногда именно наклейки нет, но нужный параметр можно найти в информационной табличке или на самой фаре. В крайнем случае, гугл никто не отменял. Не забывайте регулировать высоту светового пучка, и тогда ночью комфортно ездить будет не только вам, но и окружающим.
Комментариев (2)
Считать надо правильно 1,3% от100 это 1,3см а не 13.По вашим расчетам на 5 метрах снижение 65см а это свет в землю.Ближний свет должен светить где то на50м и при1,3% так и выходить.
Что бы автор всегда ездил с таким светом, который с 1 метра снижается на 13 см.