Kia Sportage IV — что случилось за 130 000 км пробега
Кроссовер Kia Sportage IV-го поколения входит в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. Уступает по продажам лишь Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, зато опережает Nissan Qashqai, Hyundai Tucson и Mazda CX-5. В сегодняшней статье разберемся, какими плюсами и минусами обладает автомобиль, тем более, что в моих руках побывал подержанный экземпляр 2016 года с пробегом 130 000 км. Расскажу, какие поломки были за этот период и дам советы при покупке и эксплуатации. Итак, поехали.
Начнем с внешности, которая у Sportage яркая и необычная. Признаюсь честно, что поначалу экстерьер мне не понравился. Даже модель третьего поколения визуально нравилась больше. Но, со временем, смог оценить и принять старания дизайнеров Kia. Про дизайн можно сказать одно — равнодушных он не оставляет и чем-то цепляет. Взять, к примеру, переднюю часть, напоминающую “монстрика” с открытой пастью.
Приглядевшись, через некоторое время, понял, что Sportage IV стилистически напоминает Porsche Cayenne, причем, как спереди, так и сзади.
Кстати, такой же подход корейцы применили к лифтбеку Kia Stinger, который внешне схож с Porsche Panamera. Но, да ладно, прямого и наглого копирования здесь нет, а только лишь общая стилистика, поэтому ругать корейцев не за что.
Лакокрасочное покрытие качественное. За пять лет эксплуатации и 130 000 км пробега ни о каких “рыжиках” речи не идет. Даже фары не помутнели и не требуют полировки.
Кстати о фарах. Владелец установил иные светодиодные противотуманные фары, купленные на АлиЭкспресс. Выглядят и светят отлично.
Также из дополнительного оборудования установлен багажник на крышу.
Геометрическая проходимость Спортейджа не самая лучшая в классе, но для среднестатистического автолюбителя её вполне хватает. Клиренс составляет 182 мм, угол въезда — 17,5 градуса, съезда — 24,6.
Багажное отделение достаточно вместительное. Объем составляет 491 литр, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1480 литров. В нашем экземпляре объем съеден сабвуфером, а под полом установлен усилитель.
Перейдем в салон. Интерьер современный и приятный. Передняя панель и верхние боковые панели дверей из мягкого пластика. Кожаный мультируль за время эксплуатации лишь немного потерял свой первоначальный вид.
Места, как спереди, так и сзади предостаточно.
В комплектации климат-контроль, ABS, ESP, мультимедийная система с навигацией. Кстати, навигация, к сожалению, не обновляется. Поэтому множество новых дорог она просто не видит.
Двигатель, катализатор и их “болячки”
Перейдем в подкапотное пространство. Здесь установлен атмосферный бензиновый мотор с индексом G4NA, объемом 2,0 литра, мощностью 150 лошадиных сил и 192 ньютон-метра крутящего момента.
В цилиндрах мотора могут произойти задиры, если вовремя не удалить катализатор в выхлопной системе. Дело в том, что разрушаясь, из катализатора начинает сыпаться мелкая стружка, которая попадает в цилиндры, тем самым, создавая задиры. И даже масляные форсунки, которые начали устанавливать с 2017 года, могут не спасти.
Масляная форсунка нужна для дополнительного охлаждения днища поршня, что снижает рабочую температуру самого поршня. По-сути, от задиров применение масляных форсунок полностью не спасает, но риск возникновения уменьшает. Поэтому важно следить за уровнем масла и состоянием катализатора.
Поэтому, владелец данного автомобиля удалил катализатор на 90 000 км пробега. Установил вместо него пламегаситель и прошил под Евро-2. Кстати, такой тюнинг увеличил мощности примерно на 10-15 лошадиных сил. Риск задиров снизился. Но за уровнем масла стоит следить и рекомендуется менять его каждые 10-15 000 км.
Узнать, стоят ли масляные форсунки в двигателе автомобиля можно по вин-коду.
В паре с мотором работает 6-ступенчатый автомат производство Hyundai-Kia. По коробке нареканий нет. От слова совсем. Никаких пинков, рывков.
Средний расход а зимой составляет 15 литров топлива АИ-92.
Кроме этого мотора, на Sportage IV устанавливали бензиновую турбочетверку 1.6 T-GDI, мощностью 177 л.с. и 265 Hm. В паре работает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Но, такая версия не обрела популярности в России, поэтому больше не продается. Зато такая связка доступна для кроссовера Kia Seltos.
Также раньше продавалась версия с турбодизелем 2.0 CRDI, мощностью 136 и 185 сил, крутящим моментом в 373 и 400 Hm.
В настоящее время на российском рынке доступны версии с мотором 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (184 л.с.). Привод — передний или подключаемый полный. Коробка — 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.
Гарантия на мотор — 5 лет или 150 000 км пробега. Если на этом пробеге в двигателе произойдут задиры, то их “вылечат” по гарантии.
Полный привод
Полноприводная система реализована с помощью электрогидравлической муфты Dynamax, которая способна передавать крутящий момент на заднюю ось до 80 %. Также её можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч. Таким образом, момент распределится почти поровну между передней и задней осями.
Профилактику раздаточной коробки следует проводить на пробеге до 100 000 км. В сервисе разобрать, смазать шлицы и заменить сальники. Такая процедура сохранит жизнь раздатки.
Так или иначе полноприводная система эффективна в момент, когда отключаешь систему стабилизации. Тогда автомобиль увереннее преодолевает бездорожье.
Еще в целях профилактики рекомендуется заменить сальники переднего привода после 90 000 км. Общая стоимость деталей и работы составит 5000-6000 рублей.
Подвеска и ее болезни
На Kia Sportage IV передняя подвеска McPherson, сзади многорычажная, независимо от привода.
По гарантии, на 30 000 км пробега, была заменена задняя стойка амортизатора из-за износившегося сайлентблока.
Вторую стойку заменил на 80 000 км уже сам владелец, потому что гарантия на подвеску и ходовую действует до 60 000 км пробега.
Подвеска вполне энергоемкая. На стандартных шинах 225/60R17 ездить комфортно, небольшие трещины и неровности дороги не замечаются.
Вывод
Sportage IV — не зря стал одним из лидеров в сегменте среднеразмерных кроссоверов. В автомобиле есть все, что нужно автолюбителю — дизайн, комфорт, динамика и проходимость. На вторичном рынке модель ликвидна и в цене особо не теряет. Например, автомобиль 2016 года с мотором 2.0 литра, АКПП и полном приводом будет стоить около 1 500 000 рублей. Цена, как понимаете, зависит от множества факторов — комплектации, состояние, пробега.
Что касается заводских недоработок или “болячек”, то их можно устранить самостоятельно, либо с помощью официального дилера, тем более, что гарантия имеется. Какой выбор сделать, решать только вам.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (7)
Не купил в 2019 году. Причины: снаружи дизайн на любителя. Внутри король аскетизма: ступенчатая торпеда из мягкого пластика под странного вида кожу, явно удешевляющей салон, никаких вставок типа рояльного лака или имитации дерева на худой конец, двери не закрывают пороги, к тому же закрываются с железистым звуком, сиденье водителя не имеет регулировки по высоте даже в самой дорогой комплектации!!! Жесть и + ко всему возможные проблемы с сердцем авто в 100-150 тыс.км. За что было 1,5 ляма платить? Только за комфорт на задних сиденьях и багажник неплохой, но минусов серьёзных намного больше. Жена этот авто сразу на последнее место засунула из трёх: Кашкай и CX5 ещё.
Прекрасно!
Что именно?
надо было начинать с самого главного….сварщик на работе купил в 2020г новый sportage 4, недавно пошел звук из мотора и вылез чек….звук был от фазорегулятора, потому что, как оказалось — авто сожрал почти всё масло, пробег меньше 10тыс.км….задиры у вас будут и после удаления катализатора, хоть с салона удаляйте….аллюминевый тонкостенный блок и тонкие чугунные гильзы дают эффект пластилина при нагреве….для меня….это уже всё — что нужно знать об этом моторе и авто!!!! вот такие вы автоэксперты…..прекратите рекламировать фантик….по итогу, это одноразовая повозка, которая может принести кучу проблем….я соглашусь, что раньше хендай и киа делали намного более надежные автомобили и агрегаты….там не только двигатели проблемы создают, у другого товарища на работе, а мы все в одной бригаде, рио 3 рестайлинг, у него на днях от крышки мкпп оторвало пятак и вылез вал (еще диагностируют в чем причина)…..у машины пробег 67т.км….и то только у нас в бригаде, а нас всего 6 человек в ней!!! а я лох езжу на Лада Веста)))) правда с 2016г даже ни одной лампочки не заменил, и мотор там для всех древний и говно….правда и задиров нет и хон там живой аж до 300т.км и ездит на подсолнечном масле…..механику не обманешь, никаких высоких технологий в этих автомобилях нет….это чушь в уши не образованным людям, которые мало понимают механику, термодинамику и гидравлику….я тоже не гуру, но основы и принципы знаю, т.к. работаю и обслуживаю агрегаты на металлург.заводе, это так сказать необходимо в виду профессии, да и в жизни всегда пригождается)))) зато когда я купил Весту, они дружно смеялись и говорили зачем ты купил это дерьмо, я им по техническим фактам рассказал почему…и все мои слова пока подтверждаются!
Чегото цена за 2016 год завышена по-моему с пробегом ещё в 130ткм. У меня друг в июне 2020 года купил новый мах комплектация за 1,95 млн.
1,5 млн руб — это примерная рыночная цена, да она скорее всего будет ниже на вторичке.
На ревущую свинью он похож,а не на "кайенна"
Имею Спортаж 4 поколения , 2.0 акп , передний привод , от 2017 г. с пробегом до 50 т. нареканий абсолютно никаких пока , только расходники годовые , машина достойная . есть только один вопрос , кому как повезет с машиной .
Были спортейжи во 2,3 и 4 кузовах, пробеги были более 150 тыс, проблем особых не было, масложора не было