Возможно, для большинства людей понятие о парусности покажется неким свойством, присущим сугубо парусным суднам, однако это не так. Ведь в общем значении определённой парусностью обладает любой предмет или объект, в условиях сопротивления воздушным потокам, ветру.
Следовательно, если речь идёт о парусности автомобиля, то здесь речь идёт о неком коэффициенте сопротивления автомобиля встречным лобовым или боковым воздушным потокам. Главной мерой парусность машины становится заметной и влияющей на передвижение авто во время движения с достаточно высокой скоростью.
Парусность зависит, прежде всего, от параметров размеров и форм автомобиля. Например, чем выше автомобиль, тем больше будет его парусность, тем сильнее и значительней буду влиять встречные лобовые и боковые потоки ветра на его движение по дороге. Соответственно, чем выше будет скорость движения автомобиля, тем более ощутимой будет парусность и влияние встречных потоков.
В частности для многих относительно высоких и не широких автомобилей, вопросы высокой степени парусности оказываются наиболее актуальными. Если такой автомобиль разогнать до скорости в 120-140 км\ч, стабильность его поведения на дороге будет уже далеко не такой уверенной, как при движении со скоростью вдвое ниже указанных показателей. Высокий и не широкий автомобиль обладает меньшей обтекаемостью и большей парусностью в сравнении с более низкими и широкими авто, поэтому на высокой скорости его будет заметно «сносить» боковыми потоками ветра и «затормаживать» встречными лобовыми потоками.
На уровень парусности авто могут влиять не только его размеры и формы, но также и менее значимые на первый взгляд детали, такие, например, как бампер, передний или задний. Например, на некоторых моделях машин именно форма и конструкция заднего бампера заметно дестабилизирует движение автомобиля на высоких скоростях, в частности его задней части, которую начинает нести по сторонам, провоцируя всевозможные заносы.
Прежде всего, водителям следует помнить о понятии парусности и способности ветра провоцировать нестабильные перемещения автомобиля на дороге. В особенности это важно помнить при езде на мокрой дороге, во время дождя. При определённой скорости ветра и достаточной боковой парусности автомобиля, то есть соотношении площади его боковой поверхности к массе, боковыми порывами ветра машину вполне может резко сместить на один-два метра в сторону, либо на обочину, либо на встречную полосу. При достаточной парусности и достаточной силе ветра, это может случиться даже на сухом асфальте, и уж тем более, не такая ситуация не исключена на мокрой дороге с гораздо меньшим коэффициентом трения\скольжения и соответственно, довольно слабым сцеплением колёс автомобиля с дорогой.
Помимо прочего, парусность автомобиля влияет также и на расход топлива. Чем выше будет парусность вашей машины, тем больше мощности потребуется для постоянной «борьбы» с воздушными потоками во время движения, соответственно, автомобиль будет потреблять заметно большее количество топлива. Именно поэтому, производители автомобилей вкладывают большие усилия многих профессионалов в вопросах обтекаемости, разрабатывают наиболее оптимальные формы кузова и дополнительных деталей авто, чтобы минимизировать коэффициент сопротивления ветру, тем самым уменьшив расход топлива, и одновременно с этим повысив уровень стабильности управления будущим автомобилем.
Тойота Фанкарго — типичный автомобиль с большой парусностью, он высокий, при этом легкий и узкий! На ветру сносит очень легко
Чем выше и уже автомобиль. а также чем он легче — тем у него больше парусность! Именно из-за этого машину начинает сносить на ветру и коэффициент аэродинамического сопротивления очень большой, что влияет негативно на динамику и расход топлива
Ответы (2)
Возможно, для большинства людей понятие о парусности покажется неким свойством, присущим сугубо парусным суднам, однако это не так. Ведь в общем значении определённой парусностью обладает любой предмет или объект, в условиях сопротивления воздушным потокам, ветру.
Следовательно, если речь идёт о парусности автомобиля, то здесь речь идёт о неком коэффициенте сопротивления автомобиля встречным лобовым или боковым воздушным потокам. Главной мерой парусность машины становится заметной и влияющей на передвижение авто во время движения с достаточно высокой скоростью.
Парусность зависит, прежде всего, от параметров размеров и форм автомобиля. Например, чем выше автомобиль, тем больше будет его парусность, тем сильнее и значительней буду влиять встречные лобовые и боковые потоки ветра на его движение по дороге. Соответственно, чем выше будет скорость движения автомобиля, тем более ощутимой будет парусность и влияние встречных потоков.
В частности для многих относительно высоких и не широких автомобилей, вопросы высокой степени парусности оказываются наиболее актуальными. Если такой автомобиль разогнать до скорости в 120-140 км\ч, стабильность его поведения на дороге будет уже далеко не такой уверенной, как при движении со скоростью вдвое ниже указанных показателей. Высокий и не широкий автомобиль обладает меньшей обтекаемостью и большей парусностью в сравнении с более низкими и широкими авто, поэтому на высокой скорости его будет заметно «сносить» боковыми потоками ветра и «затормаживать» встречными лобовыми потоками.
На уровень парусности авто могут влиять не только его размеры и формы, но также и менее значимые на первый взгляд детали, такие, например, как бампер, передний или задний. Например, на некоторых моделях машин именно форма и конструкция заднего бампера заметно дестабилизирует движение автомобиля на высоких скоростях, в частности его задней части, которую начинает нести по сторонам, провоцируя всевозможные заносы.
Прежде всего, водителям следует помнить о понятии парусности и способности ветра провоцировать нестабильные перемещения автомобиля на дороге. В особенности это важно помнить при езде на мокрой дороге, во время дождя. При определённой скорости ветра и достаточной боковой парусности автомобиля, то есть соотношении площади его боковой поверхности к массе, боковыми порывами ветра машину вполне может резко сместить на один-два метра в сторону, либо на обочину, либо на встречную полосу. При достаточной парусности и достаточной силе ветра, это может случиться даже на сухом асфальте, и уж тем более, не такая ситуация не исключена на мокрой дороге с гораздо меньшим коэффициентом трения\скольжения и соответственно, довольно слабым сцеплением колёс автомобиля с дорогой.
Помимо прочего, парусность автомобиля влияет также и на расход топлива. Чем выше будет парусность вашей машины, тем больше мощности потребуется для постоянной «борьбы» с воздушными потоками во время движения, соответственно, автомобиль будет потреблять заметно большее количество топлива. Именно поэтому, производители автомобилей вкладывают большие усилия многих профессионалов в вопросах обтекаемости, разрабатывают наиболее оптимальные формы кузова и дополнительных деталей авто, чтобы минимизировать коэффициент сопротивления ветру, тем самым уменьшив расход топлива, и одновременно с этим повысив уровень стабильности управления будущим автомобилем.
Тойота Фанкарго — типичный автомобиль с большой парусностью, он высокий, при этом легкий и узкий! На ветру сносит очень легко
Чем выше и уже автомобиль. а также чем он легче — тем у него больше парусность! Именно из-за этого машину начинает сносить на ветру и коэффициент аэродинамического сопротивления очень большой, что влияет негативно на динамику и расход топлива