Volkswagen Multivan T6.1 — микроавтобус по цене частного дома
После недавнего тест-драйва Kia Carnival я решил обратить внимание на еще один интересный вэн — Volkswagen Multivan. Взял на тест автомобиль в средней комплектации Comfortline с турбодизельным двигателем 2.0 BiTDI (199 л.с., 450 Hm), 7-ступенчатым роботом DSG DQ500 и полным приводом 4Motion. Цена машины по официальному прайсу — 6 653 000 рублей. Дорого? Да не то слово. В сегодняшнем обзоре будем разбираться для чего создан Multivan, и за что немцы просят такие деньги.
Multivan относится к легендарному семейству Bulli — именно так называлась первая модель, вышедшая в 1950 году. Поколение с индексом T6 шестое по счету, выпускается с 2015 года, а T6.1 — это рестайлинговая версия, вышедшая в 2019-м.
Чем отличаются Multivan, Transporter, Caravelle и California
Если говорить об отличиях Multivan от Transporter, то «Мультик», как его ласково называют владельцы, обладает комфортом бизнес-класса, а в салоне могут разместиться до 7 человек. «Транспортер» является более бюджетным, имеет пассажирские и грузовые версии, а внутри до четырех рядов сидений, на которых уместятся до 9 человек. Цены на Transporter Combi начинаются от 2 924 500 рублей, а Multivan Trendline — от 4 179 000 руб.
Caravelle выпускается только в пассажирской версии, но имеет более простую отделку и доступен с менее мощными двигателями по сравнению с Multivan, а стоит дешевле — от 3 331 100 руб.
California — дом на колесах с подъемной секцией крыши, спальными местами, кухней с плитой и холодильником, объемом до 42 литров. Цена начинается от 5 045 700 руб.
Экстерьер
Внешность Multivan по-немецки строгая и лаконичная. Черный цвет, как говорится, машине к лицу. Спереди линзованные светодиодные фары со встроенными поворотниками и дневными ходовыми огнями. В более простом исполнении Trendline галогенная оптика, а сзади во всех версиях светодиодные фонари.
Что касается габаритов, то первое, что я заметил, автомобиль достаточно высокий — 1970 мм, ширина — 1904 мм и длина — 4904 мм. Колесная база — 3000 мм. Для сравнения Kia Carnival в длину 5155 мм, в ширину 1995 мм и в высоту 1750 мм, а колесная база равна 3090 мм. То есть, «Мультик» более узкий и короткий, но высокий, и это бросается в глаза.
На российском рынке доступна и длиннобазная версия, чья длина составляет 5304 мм, колесная база — 3400 мм. Стоит такая модификации на 144 300 рублей дороже обычной.
Тестовый автомобиль в комплектации Comfortline оснащен 17-дюймовыми литыми дисками под названием Aracaju. Опционально доступны диски на 18 дюймов, а в более простой версии Trendline по умолчанию 16-дюймовые стальные колеса.
Во всех своих обзорах я уделяю внимания клиренсу, он у Мультивэна составляет 193 мм. Правда, на удлиненной версии дорожный просвет больше — 209 мм. Неплохая геометрическая проходимость вместе с полным приводом делают этот микроавтобус настоящим «проходимцем», готовым бросить вызов любым дорогам.
Полный привод 4Motion
В тестовом автомобиле стандартная полноприводная система, реализованная с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах на заднюю ось передается до 10 % крутящего момента, а при пробуксовке передних колес и других внедорожных ситуациях, момент может перекинуться до 100 % на заднюю ось. Опционально доступна принудительная блокировка заднего дифференциала, что улучшает внедорожные возможности.
В салоне
Садясь на водительское кресло, возникает ощущение, что я взобрался в грузовик или автобус. Впрочем, так оно и есть. Multivan — это микроавтобус.
Бизнес-класс ощущаешь, когда видишь кожаный мультируль, трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз, цифровую приборную панель, сенсорный экран мультимедиа и деревянные вставки. Только пластик почему-то везде жесткий, а вот в Kia Carnival — мягкий и в целом отделка более качественная. Неужели корейцы ушли на шаг вперед?
Сиденья Multivan отделаны двухцветной кожей Nappa. Такая отделка доступна в качестве опции за 322 700 рублей. По-умолчанию в данной комплектации сиденья из ткани.
В дверных картах для водителя и пассажира предусмотрены не только ниши для поклажи, но и контейнеры для мусора.
Нужно прогреть салон и двигатель в заданное время? Не проблема, ведь в Multivan по-умолчанию установлен жидкостный автономный отопитель с управлением по таймеру.
В автомобиле отсутствует центральный подлокотник, а значит можно не выходя из машины перейти на задние ряды сидений, что очень удобно.
Захожу на второй ряд и понимаю, в чем уникальность и преимущество «Мультика». Много места, два кресла посередине, которые можно повернуть на 360 градусов и разложить столик, встроенный в левой боковине салона.
На потолке — блок управления климат-контролем для пассажиров задних рядов.
Третий ряд сидений действительно просторный, не такой, как у большинства легковых автомобилей, в том числе Carnival. Здесь можно устроить совещание, перекусить, отметить сделку или день рождение, да все что угодно.
Сиденья складываются таким образом, что создается огромное багажное пространство, которое можно использовать, как спальное место, так и для перевозки багажа.
Объем багажника при сложенных сиденья составляет 5800 литров, а общая площадь салона — 4300 кубических метров.
Под диваном третьего ряда имеются бельевые ниши — все для вашего удобства.
Багажник и боковая дверь оснащены электроприводом.
В движении
За рулем Мультивэна отчетливо понимаешь, что управляешь микроавтобусом. Плюс ко всему — большой центр тяжести и высота дают о себе знать, машина немного покачивается на неровностях, но все же уверенно стоит на дороге. Подвеска мягкая и комфортная. В качестве опции доступна адаптивная подвеска DCC с управляемыми амортизаторами и возможностью выбрать профиль движения Drive Select.
Тяги турбодизельного двигателя 2.0 BiTDI на 199 сил и 450 Hm крутящего момента более чем достаточно для спокойной езды и резких ускорений. В паре с мотором работает 7-ступенчатый робот DSG DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями. Это самая прогрессивная и надежная трансмиссия концерна VAG.
Благодаря полному приводу, ни о каких пробуксовках при резких стартах и речи не идет. Четыре колеса уверенно цепляются за поверхность дороги и разгоняют минивэн массой в 2195 кг до первой сотни за 12 секунд. Конечно, супердинамичным автомобиль не назовешь, но ведь создавался он для других целей.
Для чего нужен «Мультик»
А создавался Multivan для того, чтобы всей семьей отправиться в путешествие, съездить на работу и решать бытовые задачи. А также для бизнес-задач, чтобы перевезти группу менеджеров или начальника с комфортом.
Если же сравнивать Multivan с конкурентом Kia Carnival, то Kia интереснее рулится и материалы отделки получше, а в салоне имеется два люка. Такой автомобиль подойдет для семьи, а вот для бизнес-задач Multivan подходит больше, так как салон более просторный и трансформируется лучше. А если выбирать с технической точки зрения, то Multivan благодаря полному приводу впереди многих конкурентов.
Цена не самая доступная, стартует от 4 179 000 рублей. За эти деньги можно приобрести Carnival в максимальном исполнении, но привод только передний, да и в объемах и трансформации салона кореец уступает.
Еще из альтернативных вариантов стоит отметить Peugeot Traveller от 2 500 000 руб, Opel Zafira Life от 2 860 000 руб, Citroen Space Tourer от 2 590 000 руб, Toyota Alphard от 5 651 000 руб, Hiace от 3 430 000 руб и Hyundai H1 от 2 550 000 руб.
Что касается Multivan, то благодаря технологиям, качеству и надежности, он был и остается лидером в классе. Кроме того, не забывайте, что в семействе есть еще более доступные по цене Transporter, Caravelle и California, каждый из которых создан для различных целей и задач. Так, что есть над чем поразмышлять.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Благодарим компанию «Автоцентр Керг Стерлитамак» за предоставленный автомобиль.
Комментариев (2)
Какой бесполезный, бездарный и безграмотный обзор!
В чем конкретно ваши претензии?
Кратко.
Бесполезный: Вы не написали про то, как потребителю можно снизить цену. У Фольксвагена есть уникальная!!! программа поддержки социально-уязвимых категорий граждан. Почитайте, Вам будет полезно знать. Очень скудно описаны базовое оснащение, технические новшества и опции: ассистенты, свет и т.п.
Бездарный: Вы не поняли структуру семейства минивенов Фольксваген.
Семейство — это "Bulli", а в нем четыре основные линейки: Транспортер, Каравелла, Мультивен, Калифорния.
Безграмотный: Если публично пишете статью на русскоязычном сайте — будьте любезны грамотно писать текст, либо отдайте толковому редактору на проверку перед публикацией.
не соглашусь с вами. Вот конкретнее, что там со светом, какие ассистенты?
Transporter — это семейство, а не bulli
Давайте поиграем — вы редактор, какие слова или предложения можно написать грамотнее?
За точной технической информацией ступайте к официальному дилеру, а лучше в головной офис ФГР. По поводу грамотности — вернитесь в школу, к своей учительнице русского языка, а если не хотите позориться — к редактору (но там научат грамотности и исправят текст уже за деньги)…
Дискуссия завершена.
Успехов!
"Что касается Multivan, то благодаря технологиям, качеству и надежности," ????? НЕТ НАДЕЖНОСТИ VW! НЕЕЕТ! Владею Каравеллой с 13 года. Пробег реальный чуть больше 100 тыс. Жена возит детей и совместные вылазки на лыжи, поход, изредка Хибины.Что только я за 100 т не поменял???? Переборка подвески, стойки и пр НЕСКОЛЬКО РАЗ БЛЛЛЛЛ. Рулевая рейка в сборе (не ремонтируется) на 55 тыс. Топливный насос дизельный на 100 тыс. Сказали, что у меня долго ходил, а так после 60 т. Всякие там задние стеклоочистители, подшипники и пр. Все! НЕТ БОЛЬШЕ ТОГО VW!!! НЕТУУУУ! Сейчас я бы взял лучше ПЕЖО.